Найти в Дзене

Lada Vesta Sport - реальный "успех" или же "дно" от АВТОВАЗа?

Оглавление

Буквально пару дней назад на официальном сайте LADA появилась информация о том, что наконец-то готова к серийному выпуску "заряженная" Vesta Sport. Что это будет за автомобиль? Действительно стоящий аппарат или же полный провал за почти 1 миллион российских рублей? Попробуем выяснить.

Отечественный автопром выходит на новый уровень?

Серийная Lada Vesta Sport
Серийная Lada Vesta Sport

История, длинною в два года

Прототип серийной "горячей Весты" впервые показали еще летом 2016 года. Случилось это в рамках ежегодного московского автомобильного салона. Тогда Lada Vesta Sport наделала немало шума. Автомобиль реально привлекал внимание агрессивной внешностью. Обычную-то "Весту" вполне можно назвать "неплохо выглядящим авто" (если бы не вызывающие и не особо уместные "выштамповки" на боковинах), а уж когда седан приодели в "спортивный костюм" - у многих граждан на него натурально потекли слюнки. Правда, когда в Сеть просочились слухи о возможной цене Vesta Sport, пыл общественности слегка поутих. Еще бы! Выложить почти миллион рублей за "Ладу" - не каждый на такое готов.

Прототип Lada Vesta Sport. 2016 год.
Прототип Lada Vesta Sport. 2016 год.

Как бы то ни было, с той поры минуло почти два года. И вот уже серийный образец "заряженной" Lada Vesta предстал глазам публики.

Lada в спортивном костюме

Lada Vesta Sport
Lada Vesta Sport

Прежде, чем лезть в технические дебри, осмотрим машину со всех сторон. Облик серийной Lada Vesta Sport сохранил все дизайнерские решения, которыми блистал на подиуме выставочный образец. В меру экспрессивный обвес по периметру кузова все так же притягивает к автомобилю внимание. Передний бампер основательно сменил архитектуру - разве что остались на месте хромированные "скобы". Появилась небольшая нижняя "губа" с кричащей красной планкой, а воздуховод радиатора затянули крупной сеткой. Бока кузова обзавелись развитыми накладками на пороги, поверх которых растянулась немного аляпистая полоса с надписью Sport. Сразу вспоминаются "ширпотребные" китайские вещи, на каждой из которых красовались слова SPORT, SUPER и прочие. Комично, но факт.

Задний же бампер порадовал. Раздвоенный выхлоп, широко разведенный по краям "кормы", массивные псевдо-воздуховоды по бокам и подчеркнутый очередной красной линией бутафорский диффузор - все это вписано в общую картину очень органично! Плюс, на крышке багажника образовался небольшой "нарост" в виде спойлера, который, кстати, дополнен диодным стоп-сигналом.

Lada Vesta Sport. Сзади смотрится отлично.
Lada Vesta Sport. Сзади смотрится отлично.
"Для снижения подъемной силы на крышке багажника установлен интегрированный спойлер, размер и форма которого были тщательно подобраны в ходе аэродинамических испытаний автомобиля в собственной лаборатории в Тольятти", - именно так пресс-служба АВТОВАЗа говорит о заднем антикрыле.

Еще одним заметным улучшением внешности "горячего" седана является комплект неплохих 17-дюймовых литых дисков, поверх которых натянута низкопрофильная резина. Ладно, будем считать, что внешне новинка вполне себе удалась. Что там у нас по "железу"?

Создана умелыми руками

Будущий бестселлер?
Будущий бестселлер?

Ни для кого не секрет, что все тольяттинские автомобили с приставкой Sport разрабатывает дочерняя структура Lada Sport, имеющая собственные производственные мощности. Мне довелось как-то раз пообщаться с непосредственными разработчиками из Lada Sport. Случилось это в позапрошлом году, когда мне предложили обкатать самую дикую из всех гражданских "Калин" - NFR. Автомобиль, кстати, как бы его не ругали за высокую стоимость, получился очень даже неплохой. Kalina NFR действительно хорошо "рулится" и ускоряется. О ней я готовил полноценный материал, который вышел тогда на сайте "АвтоСреды". Я это к чему. Тогда на тесте "НФР-ки" компанию мне составил не кто-то, а сам Михаил Митяев - один из самых титулованных российских "кузовных" гонщиков! Михаил непосредственно участвовал в создании и последующей доводке автомобиля. Другими словами, в Lada Sport трудятся люди, тесно завязанные в мире автоспорта. И они реально хорошо знают свое дело!

Lada Kalina NFR
Lada Kalina NFR

Посему, думается мне, новая Lada Vesta Sport ехать будет очень и очень хорошо. Причин тому несколько.

1. Новый мотор.

Под капотом новинки пропишется 1,8-литровый бензиновый агрегат, прошедший сквозь процедуру доработки. Точных характеристик двигателя тольяттинцы пока не оглашают, но, вероятно, мощность его вплотную приблизится к 150 л.с. Наделять седан бОльшим "табуном" нет никакого смысла, потому как платить увеличенный налоговый сбор никто из покупателей "Лад" не готов.

К слову, возвращаясь к той же Kalina NFR. В ней укрыта аналогичная мощность, снятая правда с менее объемного мотора. И этих "кобылок" небольшому хэтчу хватает просто за глаза! Кто ездил на этом аппарате - тот меня поймет. Vesta же имеет практически равную "Калине" массу, а потому и динамикой будет обладать схожей.

Что до коробки, заряженную "Весту" оснастят традиционной 5-скоростной механикой, в которой, вероятно, немного подкорректировали передаточные числа. А возможно и кулису сделали короткоходной...

2. Переработанная подвеска.

Над подвеской инженеры из Lada Sport тоже "поколдовали". Заменили "стоковые" амортизаторы на более жесткие, установили тормозные диски большего диаметра и уменьшили клиренс седана на добрые 16 мм. "Брюшко" Vesta Sport отделяют от земли лишь 162 мм - нужно будет аккуратнее перекатываться через "лежачих копов" и забыть о покорении высоких бордюров. Рецепт, в целом, миллионы раз проверен. Сделай машину ниже и жестче - получишь лучшую управляемость и большее удовольствие от вождения.

Интерьер Lada Vesta Sport
Интерьер Lada Vesta Sport

Опять же, за настройки подвески можно быть спокойным. Потому как люди, проектирующие этот автомобиль, создают полноценные гоночные болиды.

Неужели все настолько хорошо?

В общих чертах - да. По крайней мере на бумаге и на фото автомобиль получился заманчивым. Каким он окажется в действительности? Это мы в скором времени узнаем. Официальный дебют новинки назначен на конец лета 2018 года. Случится он на том же Московском автосалоне, где два года назад показали прототип.

Lada Vesta Sport
Lada Vesta Sport

Однако, на этой радужной картине имеется один бросающийся в глаза штрих. А именно - цена. Выше я упомянул, что по предварительным данным стоимость Vesta Sport в дилерском салоне составит порядка 1 миллиона рублей. Помнится мне, когда вышла на рынок Kalina NFR, стоившая немногим больше 800 тысяч рублей, ее обругали все, кому было не лень. Правда, почти никто из этих людей не сидел за рулем данной машины... Речь вот о чем.

После пары часов, проведенных за рулем "НФР-ки", 800 тысяч уже не казались мне чем-то заоблачным. Та "Калина" позволяла вам утром проехаться по делам в центре города, а вечером давала возможность "понаваливать" на настоящей гоночной трассе. И все это разработчикам удалось уместить в одном авто. Никаких дополнительных настроек и доработок. Сел - и поехал. Если Lada Sport сумеют провернуть аналогичный трюк с "горячей" Vesta, тогда и цена в миллион "деревянных" уже не будет столь ужасающей.

А уж если ценник в действительности окажется в пределах 800-900 тысяч - тогда коммерческий успех Vesta Sport обеспечен! Потому как за такие деньги конкурентов у новой Vesta Sport просто не будет. Все ближайшие аналоги со схожими характеристиками выходят уже в "миллион +" рублей. В бюджетном же секторе в принципе нет "горячих" версий...

Подписывайтесь на мой канал, друзья! Будете в курсе всех самых примечательных автомобильных новинок.

Спокойных вам дорог и лучших машин в гараже! До скорой встречи...

Авто
5,66 млн интересуются