Найти в Дзене
Все по плану. (?)

Как вращаются колёса

Оглавление

фотку из яндекс картинок взял
фотку из яндекс картинок взял

Спортом позаниматься не вышло из-за дождя, сел полистать ленту в вк, наткнулся на новость о том что Hennessey Venom F5 стала самой быстрой машиной в мире 483 км/ч. Круто. Всегда нравились крутые машины, но как-то принцип работы всего этого совершенства для меня далек, поэтому сегодня решил узнать хотя бы минимум полезной информации про двигатели и основные характеристики машин.

С чего начать?

Так как знаю я не особо много, придется изучать все сначала. Для меня было очень неожиданно узнать, понять и осмыслить один простой факт, который, вроде бы, казался очевидным. Преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот. Честно говоря, сейчас я просто не представляю всю гениальность инженеров, физиков и математиков. То, что они придумали для решения простой на первый взгляд проблемы, просто поражает.

Карданный шарнир

Огромную роль в движении автомобиля играют шарниры, которые способны передавать вращения и движения между осями. Чаще всего двигатель находится впереди автомобиля, а бывают машины с задним приводом, так вот, чтобы передать движение на заднюю ось, в заднеприводных машинах используют универсальный шарнир Гука(его можно использовать только при маленьком угле между движущимися осями). Из-за того что передние колеса поворачиваются, угол между осями существенно меняется, из-за этого невозможно использовать карданную передачу.

Шарнир равных угловых скоростей

Для передачи вращения передним колесам используют ШРУС, его конструкция очень сложная, но суть в том, что он практически идеально сохраняет угловые скорости. Единственное что необходимо отметить, так это проблема с трением. ШРУС гарантирует хорошую работу только при наличии хороших смазочных материалов и отсутствии грязи и пыли. Обычно его изолируют от всего этого герметичным резиновым кожухом. И ещё что важное нашел, так это то что при больших углах нагрузка увеличивается, он выходит из стоя быстрее, поэтому стоит избегать газа в пол на крутых поворотах.

Вот примерно так выглядит принцип его работы. Картинка отсюда

-2

Что такое дифференциал и для чего он нужен?

Ещё мощнее выглядит проблема о существовании которой я даже не задумывался. При повороте машины, ее правое и левое колесо проходят разное расстояние, следовательно, чтобы избежать проскальзывания, необходимо ускорять или замедлять одно колесо. В общем эту проблему решает именно он, очень крутая штука, в зависимости от нагрузки сама решает (механически) куда перенаправить вращение. Система шестеренок, тоже достаточно сложная штука, но идея гениальная, ведь если бы его не было, стирались покрышки, был больше расход, возможно были бы опасные ситуации. Однако, иногда его надо блокировать, например при заморозках, заносах на скользкой дороге и так далее. А эта система ещё круче.

Выглядит как-то так. Вики

-3

Честно говоря, не ожидал, что процесс вращения колёс настолько сложный, включает в себя такие замысловатые изобретения. А что творится в современных автомобилях даже представить тяжело.

Теперь хочу узнать про сам двигатель.

Авто
5,66 млн интересуются