29 января 2016 года последний LandRoverDefenderсошел с конвейера завода в Солихалле. То есть машина была в производстве 68 лет, а ведь создатели ее, Спенсер и Морис Уилксам даже не подозревали, что автомобиль из обычной машины для фермеров превратиться в культовый внедорожник, да что там- легенду!
Началось же все в 1948 году, интересно, что первый чертеж будущей машины братья Уилксам нарисовали на песке. Стола машина по тем временам не мало 450 фунтов. Только закончилась вторая мировая и при недостатке стали Спенсер и Морис решили делать автомобиль из летучего металла — алюминия. На раму крепился кузов, силовой агрегат и раздаточная коробка и вот результат - отличный автомобиль для фермеров.
Да у автомобиля по сегодняшним временам было масса недочетов, так в европейской, а не в версии с правым рулем, ручка открывания капота была справа, педальный узел был сильно смещен к центральному тоннелю, а локоть постоянно бился о дверь или стекло. Тем не менее по своим внедорожным качествам Лэнд Ровер мог дать форы многим конкурентам и поистине продолжает оставаться культовым автомобилем. В 1958 году, с появлением Series II, автомобиль получил новый дизайн и обновления по двигателям, включая усовершенствованный дизельный мотор, который оставался в производстве до середины 1980-х годов. Продажи модели достигли полумиллиона к 1966 году, а ежегодное производство в 1971 году поднялось до 56 000 единиц.
В 1970-е годы Series III продолжил успех предшественника, став свидетельством его неизменной популярности. В 90-м году прошлого века Лендровер получил и собственное имя — Дефендер. А первоначально этот внедорожник различало только наименование колесной базы — 90 и 110. За свою долгую жизнь кем только не потрудился этот автомобиль. Да, он конечно предназначался в первую очередь для фермеров, но служил он и в армии, был в составе пожарных команд и полиции.
В Австралии даже выпускалась шестиколесная версия для спецназа, которую называли Перенти.
Вообще широкие возможности модификации оригинальной платформы позволяли превратить его в грузовик Forward Control, автокран и даже автомобиль-амфибию. Даже в гараже королевской британской семьи есть несколько экземпляров этой машины. Жаль, конечно, но все когда то заканчивается. За 68 лет существования конструкция изжила сама себя. Себестоимость производства стала слишком высокой, да и современным требованиям по безопасности машина тоже не отвечала. Есть правда и хорошая новость для фанатов Дефа, на базе производства автомобиля в том же Солихалле будет работать мастерская по восстановлению всех трех серий легендарного внедорожника.
Компания гарантирует воссоздание первоначально вида любого автомобиля, любого года выпуска. Это радует, ведь теперь можно будет продлить жизнь легенде.