Здравствуйте, дорогие читатели и любители электрокаров!
Сегодня я продолжу историю о том, как покупал электромобиль Nissan Leaf на американском аукционе Copart. Начало истории в этой статье. Что у меня из этого вышло, какой автомобиль приехал в итоге, и что сколько стоит конкретно в деньгах! Привожу реальные цифры, которые действительно были потрачены!
Итак, поехали!
Делюсь опытом покупки автомобиля с американского авто аукциона
Цель данной статьи поделиться приобретенным личным опытом, с теми кто может быть в такой же ситуации и желает себе приобрести поддержанный автомобиль из США, но не знает с чего начать, какие могут возникнуть сложности и сколько это будет стоить. Именно на эти вопросы я как раз и отвечу в этой статье.
1. Выбор автомобиля. Как я уже говорил ранее выбор для меня был очевиден - это Nisaan Leaf, так как я хотел экономичный и экологичный транспорт для передвижения, в основном по маршруту (дом - работа - дом). Проанализировав свои поездки за год я понял, что в 90% случаев у меня не бывает пробега больше 100 км в день (скорее даже 40-60 км/день). Поэтому я не боялся, что может быть проблема куда-то не доехать в течении дня.
2. Почему именно Nissan Leaf. Тут я исходил из своего бюджета и опыта эксплуатации (и отзывов) других владельцев. Для себя понял, что Nissan Leaf 2013-2015 гг. - это лучшее для меня на данный момент соотношение цена/качество.
3. Покупка электромобиля на аукционе. Сначала смотрел авто, начиная с 2014-2015 годов, целые. Увидел, что я не укладываюсь в свой бюджет (а бюджет у меня изначально был до 11000$) всего! Автомобили этих годов на различных американских авто аукционах стоили от 7500 до 8500$ - для меня это было много и я не помещался никак в нужную мне сумму. Поэтому было принято решения искать автомобиль 2013 год и "ударенный". Поиск подходящего авто (и различные неудачные попытки торгов на аукционе) занял примерно месяц. В итоге начав процесс покупки автомобиля в середине марта, в апреле был приобретен электроавтомобиль Nissan Leaf SL 2013 года выпуска. Вот его фото с аукциона:
Как видно из фотографий пострадала сильно передняя часть. А именно: бампер, крышка капота, фара (но она практически цела), подушка безопасности водителя, мелкие царапины по заднему бамперу. Это из основного - того, что видно было на фото.
4. Стоимость электромобиля. Выигрышная стоимость лота этого автомобиля в таком виде как вы видите на фото составила 7750$ (это цена самого электрокара + комиссия автомобильного аукциона Copart + банковская комиссия). Пишу как есть именно те суммы, которые я платил. У кого то может быть по-другому. Я говорю именно то, что было затрачено у меня.
5. Услуги компании посредника и перевозчика. К сожалению на этом платежи не заканчиваются, а только продолжаются. 2100$ - это комиссия фирмы поставщика + погрузка автомобиля в порту в контейнер + экспедирование автомобиля морем.
6. Оплаты по прибытия автомобиля. После того как автомобиль пришел (длилось это примерно 3 месяца (с учетом всех погрузок, перехода судна и всех вопросов в Одесском порту) нужно еще было оплачивать оформление автомобиля (портовый сбор в таможню, брокерские услуги, экспедирование) - это еще 850$.
7. Получение автомобиля на руки. После того как автомобиль пришел в порт прошла еще примерно неделя, пока вскрыли контейнер и выпустили на свободу мой электромобиль. После оформления всех документов (это все происходило без моего непосредственного участия) автомобиль был доставлен на СТО где он в данный момент ремонтируется. Услуги эвакуатора стоили, как мне сказали "по себестоимости" еще 600 грн.
8. Промежуточный подсчёт затрат. Итак, давайте теперь подобьем общий расход того, что уже затрачено на текущий момент. По суммам это выглядит так: 7750 + 2100 + 850 = 10700$ уже потраченных денег без учета стоимости ремонта.
9. Ремонт автомобиля. Стоимость ремонта автомобиля в таком состоянии как показано на фотографиях выше составит примерно 1000-1500$ с учётом возможных запчастей. Кстати постепенно начали выясняться некоторые нюансы, как например, что надо менять усилитель бампера - он был треснутый. Передняя правая фара,- она хоть и была, но ее надо вскрывать и восстанавливать стекло, которое отвалилось внутри и также пайка креплений. Возможно придется менять кронштейны усилителя бампера. Ремонт будет делаться на совесть, именно качественно с учетом всех необходимых нюансов, используя хорошие материалы, краски и лаки.
10. И последние цифры на сегодня. Кроме всех вышеописанных расходов необходимо будет также потратить деньги на: сертификация автомобиля (300$), пенсионный налог (в моем случае примерно 300$), регистрация гос. номера (30$). Т.е. примерно еще 630$. Таким образом общая стоимость автомобиля, оформленного и на котором можно будет ездить получается примерно 12800$.
Много это или мало - решать вам, дорогие читатели. Я пошел на этот шаг. А вообще каждый должен решить для себя каким путем ему идти. Либо взять автомобиль уже здесь готовый, либо набраться терпения, сил и возможно нервов и привезти автомобиль для себя из США.
Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал. Всем спасибо. Пока!