Мы регулярно посещаем авторынки Беларуси, чтобы быть в курсе событий. В этот раз отвлечемся от популярных "Малиновки" и "Ждановичей" и посмотрим, что происходит на авторынке в Витебске.
Напомним, что этот региональный рынок работает скорее по принципу автохауса, продавцы у автомобилей не стоят. В четверг днем масштабы особо не поразили: на площадке ждали своих покупателей около четырех десятков автомобилей. Традиционно "базарные" дни - суббота и воскресенье.
Как сообщили нам на рынке, продажи идут в совершенно разных ценовых категориях, но "свежих" машин нет. Экземпляры из Беларуси и изредка России очередной раз меняют владельцев. Небольшой глоток воздуха - машины из США, однако их количество просто ничтожно по отношению к объемам продаж. Так что же продают?
На входе на рынок стоит Mazda6 2007 г.в. с 2,3-литровым двигателем и "автоматом". На листке под стеклом написано: "Из США в 2011 году". Стоимость - $6200 с пометкой "хороший торг". Средняя цена Mazda6 2007 г.в. в нашей базе - $6580.
Чуть поодаль расположился относительно свежий Nissan Qashqai+2 2011 года с двухлитровым бензиновым двигателем, полным приводом и АКПП. Заявленный пробег - 102.000 км. Комплектация, судя по написанному на листике под стеклом, называется "есть все". Что примечательно, автомобиль выставлен на продажу с российскими "номерами". Оценили Qashqai в $13.950.
Еще один Qashqai+2 расположился в противоположном углу рынка. Он старше - 2009 г.в., с 1,5-литровым дизелем под капотом и механической коробкой передач. Этот экземпляр стоит $9950.
Passat B6 2010 года с 1,8-литровым двигателем и АКПП предлагается за $8500. "Два чип-ключа, климат- и круиз-контроль, подогрев лобового стекла и кресел", - отмечает преимущества Passat продавец. Средняя цена B6 того же года выпуска в нашей базе - $9470. Вроде бы все неплохо, но без тест-драйва и тщательного осмотра кузова делать какие-либо выводы будет неверно.
Еще из свежих автомобилей - Skoda Octavia 2013 г.в. с 1,8-литровым двигателем, "автоматом" и заявленным пробегом 49.000 км. Просят за Octavia $12.900 при средней стоимости модели того же года в нашей базе $10.450. Возможно, все дело в комплектации. Задний номерной знак расположен в номерной рамке с контактами официального белорусского дилера - если это не уловка, то есть шанс, что автомобиль с момента покупки не менял владельца и сохранил историю обслуживания.
Среди представителей VAG замечаем дизельный 1,9-литровый Golf IV 1999 года - какой же авторынок без него? Автомобиль оценен в $3850. Средняя стоимость подобных авто в нашей базе - $4160. Кажется, они не стареют, а с годами становятся только лучше.
"Родственник" Golf - Passat B4 - 1996 г.в. с 1,8-литровым двигателем стоит $2300. Средняя стоимость авто в нашей базе объявлений - $2650. Еще один Passat расположился в противоположном ряду: универсал 1994 года с 1,9-литровым дизелем под капотом оценили в $2650. Средняя цена в базе - $2440.
И конечно, куда же без "классики" Golf II! "Классика" 1988 года с 1,3-литровым двигателем предлагается за $1450. Средняя стоимость в нашей базе объявлений не дотягивает до тысячи - $850.
Из представителей "классики" отыскался также универсал Audi 100 1989 г.в. с 2,2-литровым двигателем газ-бензин и АКПП. При средней цене в базе объявлений $1470 за Audi 100 на рынке просят $2200. Напомним, что речь идет о почти 30-летнем автомобиле.
Возле Audi расположилась Mazda CX-7 2008 года с 2,3-литровым турбированным двигателем и "автоматом", а также с подозрительно затертой одной фарой и такими же подозрительными зазорами капота. Цена CX-7 - $8800. Средняя стоимость авто того же года выпуска в нашей базе - $9690.
В $9000 оценил продавец свой Renault Megane 2010 г.в. с 1,5-литровым дизелем и "механикой". Дизельный Renault Megane 2002 года стоит уже $3550. Dodge Caravan 2000 г.в. с АКПП и 2,4-литровым бензиновым двигателем немного дешевле - $3350, что на 200 у.е. выше средней цены в нашей базе.
За седан Opel Vectra 2003 года продавец не прочь выручить $4650.
Из "интересного" рядом - Volkswagen Polo 2012 г.в. за $7500. Что примечательно, авто оборудовано "автоматом", что в белорусских реалиях редкость. ТО пройден до весны следующего года.
Никуда и без "пушек" BMW! Дизельный BMW 525 1998 года продавец оценил в $4300. Бензиновый BMW 318 1995 г.в. выставлен на продажу за $3000 при средней стоимости в базе $2620.
Из более редких автомобилей отметим два экземпляра. Первый - Chevrolet Trax 2014 года с пометкой "без пробега по РБ", 1,4-литровым двигателем и коробкой-"автоматом". Стоимость авто - $12.900.
Второй интересный экземпляр - Suzuki Kizashi 2012 г.в. с 2,4-литровым двигателем, полным приводом и автоматической коробкой передач. Стоит сие удовольствие немало - $15.400.
В самом уголке авторынка расположился еще один автомобиль, который точно не для всех, - Toyota Highlander. За экземпляр 2014 года с пробегом 48.000 км и полной историей владения с момента покупки владелец хочет $41.000.
Наш вердикт
По сравнению с прошлыми годами витебский авторынок пусть незначительно, но подрос. Не то автомобили стали продаваться активнее, не то сам рынок стал популярнее - сейчас судить об этом трудно. Другое дело, что выбор все же ограничен: за редким исключением заметно "уставшие" автомобили выходят на очередной круг обмена в пределах белорусского рынка, и конца этому круговороту не видно. Правда, если верить словам работника авторынка, продавцы и покупатели наконец-то оживились, "продать или купить теперь можно действительно что угодно".
Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber