Главное преимущество российского самолёта то, что он именно многофункциональный авиационный комплекс - и для завоевания превосходства в воздухе и для работы по наземным целям. Разница лишь в номенклатуре вооружения на борту
Вы скажете, что:
"подумаешь, F-22 тоже примет на борт другую номенклатуру и тоже будет работать по земле".
Но во-первых, бортовое оборудование должно быть применимо для работы по наземным целям. Американцы тут дорабатывали свой самолёт. Но ключевое другое.
Это:
- это отношению нагрузки самолета, которую он может взять, к его массе
Тут российский истребитель вне конкуренции.
- то, что касается не только массы, но и объема номенклатуры средств поражения, размещаемых во внутренних отсеках.
F-22 изначально создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе. И только потом американцы поняли, что принципиально неправильно было проектировать самолет только под размещение ракет "воздух - воздух", и предприняли попытку разместить авиационные средства "воздух - поверхность" в существующую конфигурацию отсеков. Но конфигурация отсеков не позволила разместить более крупные грузы.
F-22 после обновления может носить "GBU-39 Small Diameter Bomb" снаружи... Прощай невидимость.
Да и вообще, как только включается собственный радар, незаметность исчезает. И рассчитывать можно только на сверхманевренность и преимущества вооружения, где все преимущества у российского комплекса. Российский истребитель может обнаруживать цель и без включения радара - у него есть и оптико-локационная станция, которой у «Раптора» нет.
Правильная радароотражающая геометрия у сушки неплохая. В задней полусфере видимость на радаре хуже американцев за счёт формы сопла, дающей преимущества в манёвренности. Но это в сантиметровом диапазоне, в дециметровом диапазоне технология стелс просто не существует, хоть и точность наведения чуть снижается.
На сушке радары в обоих диапазонах, поэтому американцы видимы издалека, а в оптическом диапазоне невидимости нет. о
Один на один американцы уступают, но сейчас не воюют один на один, воюют системы.
Мало засечь противника нужно доставить к нему ракету или себя. Ракета управляемая с борта очень уязвима к РЭБ противника. У Су-57 есть свой РЭБ. У американца на борту он отсутствует в принципе.
Перейдём к F-35
Для работы по земле американцы создали второй авиационный комплекс. Да. Он может вести воздушный бой, но не предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Он для этого не способен, если противник истребитель хотя бы четвёртого поколения. Максимум, на что рассчитан F-35 согласно тактике его применения как истребителя-бомбардировщика — «огрызаться» истребительной авиации противника с целью выполнения задания по нанесению ударов по наземным целям. И это если он оставит часть места и так уж в своих небольших отсеках для ракет "воздух-воздух"
F-35 имеет на вооружении кроме бомб и ракеты воздух-воздух, но его маневренность, и тяга единственного двигателя не сравнятся с Су-57. Можно предположить, что "онжестелс" и это даёт ему преимущество первого выстрела, но это только при условии, что против него используется радар, который ожидают разработчики F-35. А если что-то не так, то что стелс, что не стелс - всё едино.
АВАКС? АВАКС первый получит ракету, на него ставить бесполезно.
Да Су-57 явно не в одиночку будут работать. Хотя, в отличии от американцев, в одиночку (или в паре) наши самолёты намного самостоятельнее.
F-22 истребитель. Но и только. F-35 мутная история, его задачи непонятны, недоистребитель, недоштурмовик, недопалубник. А Су-57 универсальный комплекс, в том числе и для перехвата.
Ставьте лайк и не забудьте подписаться на этот канал в Яндекс.Дзен!
Эта статья в ЖЖ
Подписывайтесь на мой Первый Дзен Канал. Подписывайтесь на мой Второй Дзен Канал