Ну что , пришло время рассказать о полировке Toyota Land Kruiser моего постоянного клиента . Недавно я уже рассказывал вам о том как уже полировал весной 2014-го . Сегодня стало быть на дворе осень 2018-го .
Это же надо как время летит то ....
Ну теперь по порядку .
Где то с того самого 2014-го года я полирую эту машину каждый год . Каждый год я убираю с неё царапины , вывожу блеск в идеал и наношу защиту . Обычно одну и ту же , проверенную временем и отзывами клиентов как и вот в этот раз . И вот в этот тоже .
В прошлом году по совету своего поставщика химии я перешёл на так называемую "керамику" . Да , я как обычно сомневался , но как не поверить человеку с которым работаю не один год ? А он утверждал что этот состав очень хорош и что самые продвинутые детейлеры работают именно им .
Я купил для пробы сразу 100мл. И начал пробовать . Сначала на детальках , а потом поняв принцип работы начал наносить и на клиентские машины . Честно сказать я так и не понял как она работает. Наносилась очень легко . Меняла тактильное восприятие поверхности , делая его более скользким что ли . И при этом не портила блеска . Что не плохо , ибо чёрт его знает что там было во флакончике .
Керамикой я сделал несколько машин в том числе и этот "Крузер" .
И вот прошло чуть больше года . И что же стало с так называемой "керамикой" ?
Как видим гидрофоб сохранился . Что собственно странно , так как на некоторых других машинах обработанных тем же составом , гидрофоб пропал уже через пару месяцев . Что говорит о том что не на каждом лаке состав работает одинаково . И вот поди угадай как он будет работать на конкретной машине ?
Собственно после сушки автомобиля стало понятно что толку от так называемой "керамики" ноль.
Отрицать наличие "керамики" на поверхности смысла нет , ибо гидрофобило знатно . А вот риску никак не держало . Так что если вдруг вам предложат нанести так называемую " керамику" DNF , знайте что вас ждёт дальше . И то не факт что оно будет также гидрофобить.
После при нанесении этой "керамики" на чёрные автомобили я стал замечать некую странность . Что то вроде некоего тумана на горизонтальных поверхностях . Смахиваешь салфеткой , минуту нормально , а потом снова появляется . Со временем этот эффект исчезал , но оставлял массу вопросов на которые у меня и у производителя не было ответов . Работать таким составом дальше было опасно . Предъявлять кому либо претензии было бестолку , так как отговорка у всех одна - "Нарушение технологии нанесения" .
Поэтому просто сократил закупки у поставщика и нашёл другого , который не так восхищается новомодными продуктами , а просто продаёт то что нужно мне .
Ну а с машиной всё просто . Началась рутинная работа по выведению поверхности в идеал.
Вот например то самое правое зеркало после черновой полировки .
А вот проблемный участок на правой стороне машины.
В данный момент я использую в работе новую полировальную систему 3М , при которой работает одна паста и несколько кругов .
Вот тот же участок , но уже после одного прохода одним кругом .
Как нибудь я обязательно покажу как работает эта система и какие результаты можно ей получить.
Ну а пока работа кипит .
С машиной провозился как обычно три дня. Два из которых ушло на черновую полировку и день на доводочную и на нанесение жидкого стекла .
Снова хочу обратить ваше внимание на то что жидкое стекло наносится в один слой . И работает оно весь срок службы одним слоем .
Иногда не очень честные мастера предлагают нанести жидкое стекло в несколько слоёв за отдельную плату . Так вот это есть чистой воды мошенничество , так как при нанесении каждого последующего слоя , предыдущий просто растворяется наносимым составом . Этот эффект я использую при контроле качества нанесения на следующий день после нанесения . Если где то по недосмотру остаётся кусочек нерасполированного состава , его можно подрастворить свежим составом и легко располировать .
Вот в и в этот раз как обычно я выкатил машину на улицу для контроля качества и снова несколько раз обошёл всю машину в поисках недостатков .
К счастью я их не обнаружил .
После моей полировки машина снова стала выглядеть презентабельно и солидно . Теперь это не какой то заморыш с окраин .
Теперь тут всё сияет и отражает так как надо .
Что то мне подсказывает что и в следующем году мне снова придётся восстанавливать блеск и наносить защиту на эту машину .
Но тут ещё есть что полировать . Шагрень ещё на месте . Хотя на месте владельца я бы покрасил дверные ручки . В местах хвата, краски на пластике уже нет .
А вот то самое проблемное место на кузове что было на видео выше .
Конечно на улице , да ещё под таким углом не особо заметно явных недостатков .
Но даже если изменить угол и приглядеться внимательнее , то вы всё равно ничего не найдёте .
Разве что своё отражение .
С зеркалами также всё в порядке . Разве что уж очень глубокие сколы пришлось подкрасить .
После подобной полировки и нанесения защиты меня спрашивают о рекомендациях по мойке .
Я рекомендую не мыть машину химией первую неделю после нанесения покрытия . А дальше вы можете мыть также как и раньше мыли свой автомобиль . Если вы не хотите приехать ко мне на полировку в ближайшее время , то не следует мыть машину тряпками , губками , щётками . Также я не рекомендую так называемую "бережную детейлерскую мойку с двух ведер " , так как этот метод от лукавого . Здесь всё равно присутствует механическое воздействие на лак после которого на отполированной поверхности появится риска буквально после первой же мойки .
В идеале нужна полностью бесконтактная мойка с сушкой воздухом .
Высокощелочные растворы для защиты которую я наношу на ваши автомобили безвредны , так как этот состав можно смыть ТОЛЬКО кислотой .
Надеюсь что моя работа вам понравилась , а по сему ставьте лайки , подписывайтесь на мой блог , записывайтесь ко мне на полировку .
Всего Вам доброго !