Ответ, казалось бы, лежит на поверхности: так легче ориентироваться. Красная ветка, оранжевая ветка, синяя ветка - всё просто.
И это, действительно так. Хотя, до 1957 года карта была чёрно-белая и москвичи и гости столицы спокойно по ней ориентировались. Она, конечно, совсем небольшая была )
Вот такая карта была примерно:
А в 1957 в Москву съехались студенты на международный фестиваль молодёжи и студентов. Русский язык для иностранцев оказался очень сложным. И, для простоты, линии раскрасили. Потом хотели вернуться к чёрно-белому варианту, но яркая карта уже прижилась.
Сейчас в метро 14 пронумерованных и расцвеченных линий.
Кстати, а почему ветка-то??
У словосочетания "ветка метро" есть два варианта появления: первое, что оно прижилось благодаря многочисленным рабочим, приезжающим на работу в Москву на электричках. Загородные направления всегда назывались ветками. А по второй, более банальной версии, схема метро похожа на дерево с ответвлениями-ветвями. Вот и стали говорить: живу на верху серой ветки, расположено внизу оранжевой ветки.