89 подписчиков

Зачем на спидометре эти метки? Миф развенчан

3,2K прочитали

У многих автомобилей на панели приборов нанесены специальные риски. Мало кто обращает на них внимание, а зря...

Вполне возможно, что и на твоем автомобиле есть подобные метки. Просто ты их никогда не замечал. Взгляни на спидометр. Ну, что - есть?

Итак, меток встречается два вида.

Для европейцев

Метки, расположенные напротив 30 и 50 км/ч наносят на спидометры автомобилей, которые официально продаются в странах Евросоюза. Это напоминание об ограничениях скорости на дорогах Европы. 30 км/ч вблизи учебных заведений, 50 км/ч – в населенных пунктах. Вот как они выглядят:

Европейцам удобно, а вот у нас ограничения скорости несколько другие. Впрочем, надолго ли?
Европейцам удобно, а вот у нас ограничения скорости несколько другие. Впрочем, надолго ли?

Для любителей покрутить мотор

Есть и второй тип меток. Именно он и породил множество споров и дискуссий на эту тему. Взгляни, как выглядит другой вариант:

На фото приборная панель классического Мерседеса в кузове W123 с четырехступенчатым автоматом.
На фото приборная панель классического Мерседеса в кузове W123 с четырехступенчатым автоматом.

Назначение у таких меток несколько другое. Каждая риска обозначает предельную скорость движения на определенной передаче. Первая встречается на отметке 55 км/ч. Она соответственно означает, что быстрее на первой передаче ехать не нужно. Вторая - на отметке в 80-90 км/ч (для второй передачи). Бывает и третья отсечка - на 140 км/ч.

В современных автомобилях необходимости в таких метках нет. Электроника надежно оберегает силовой агрегат от неправильных действий водителя. Поэтому встретить подобные риски можно лишь на старых машинах.

Еще почитать:

* Нужно ли греть двигатель перед поездкой на холоде? Ответ - здесь.
* 5 советов, чтобы не обманули на шиномонтаже по этой ссылке.

Жми «палец вверх», если это было полезно или ставь дизлайк, а лучше подпишись на канал - сделаешь автору приятно.