Среди многочисленных экспериментальных грузовиков ЗИЛ была и такая машина с «курносым» капотом.
В конце семидесятых годов предприятие работало над автомобилями с перспективным восьмицилиндровым дизельным мотором ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литра. Один из вариантов применения нового силового агрегата — установка его на грузовики «сто тридцатого» семейства.
Сперва опытные дизельные машины оснащали кабиной от трёхосной модели ЗИЛ-133, а в 1981 году завод сделал экспериментальный бортовой грузовик ЗИЛ-130 ГМД — именно он изображён на иллюстрации.
Машина получила кабину с новым интегрированным капотом, объёдинённым с крыльями. Капот полностью откидывался вперёд, облегчая ремонт и обслуживание дизеля.
Проект так и не вышел за рамки эксперимента, и в серийное производство модель ЗИЛ-130 с дизельным мотором не пошла.
Другие интересные обзоры об автомобилях ищите на нашем канале в Яндекс-Дзене.