Найти тему
Freerider

Новая Jawa. Кому ты нужна?

Я с большим интересом, и даже некоторым вожделением, смотрю на направление Неоретро в мотостроении. В двух словах это когда берут все самое современное и запихивают в ностальгический дизайн. При этом получают очень стильные мотоциклы, которые выглядят современно, но при этом напоминают о временах когда трава была зеленее, а сахар слаще. Именно по этому рецепту построены такие клевые мотики как Kawasaki Z900RS или линейка Honda CB1000R. Они мощные, современные, и выглядят офигенно.

Kawasaki Z900RS
Kawasaki Z900RS

И я вот ну совсем не понимаю, когда используя чуть-чуть обновленные компоненты пытаются построить что-то такое ностальгичное, забывая о том, что то, что было круто в 80х, в конце 10х вызывает искреннее недоумение.

-3

И вот индийская Махиндра выкатывает на рынок новую старую Яву.

Да, выглядит весьма ностальгично. И возможно у кого-то в детстве была такая.

-4

Господа, но что это такое? Мотор водяного охлаждения 293 см³, мощность 27 л.с., вес 170 кг!!! Вы серьезно?

На дворе 2018 год. Какие 27 лошадиных сил?

Вариант Jawa Forty-Two.
Вариант Jawa Forty-Two.

Моторчик с одним горшочком внешне стилизован под «воздушник» Jawa, но по факту это Mahindra Mojo (такой же как на Peugeot P2X). Объём топливного бака — 14 л, высота по седлу — 765 мм. Тормозная система тоже вполне «классическая»: спереди установлен диск диаметром 280 мм, сзади — «барабан». Колёса — 90/90-17 и 120/80-17 соответственно. В общем все это не мощно и совсем не современно. Хотя и ностальгично. Опять же запаха и звука двухтактного мотора не будет. А это минус.


Классическая Ява и Ява 42.
Классическая Ява и Ява 42.

По моему это такая же шляпа как индийский же Royal Enfield. Примирить меня с этим мопедом может только цена. Если она будет как в Индии - 125000 рублей на наши деньги, то я готов купить такую Яву. И ностальгировать.

Авто
5,66 млн интересуются