Найти тему
z drive

пятерка способов как экономить бензин в зимний период

Несмотря на то, что в холодный сезон по всем законам физики расход горючего должен возрастать, у водителя все же есть возможность повлиять на его объемы.

Из закона Карно известна прямая зависимость КПД силовой установки автомобиля от температурного интервала между холодильником и нагревателем. То есть, двигатель с приходом морозов демонстрирует большую производительность, чем в жаркое время года. Не случайно, на всех последних моделях для снижения температуры наддувочноговоздуха устанавливается интеркулер, благодаря которому повышается плотность воздуха, улучшается наддув, сгорание и устраняется риск детонации. Исходя из этого следует, что расход топлива должен падать. На практике происходит все с точностью наоборот, что обусловлено следующими факторами:

  • Необходимостью прогрева. Если запускать мотор при включенной печке, то горючего понадобится еще больше. Расход увеличивается в следующих случаях:
  • при частых и коротких поездках, когда потребность подогрева возникает чаще,
  • при кратковременных остановках,
  • в случае быстрого разогрева нейтрализатора,
  • при езде по снежному покрову, вызывающему пробуксовку,
  • при снегопаде, создающем динамическое сопротивление.
  • Автомобили в зимней «обуви» нуждается в дополнительной энергии, так как в большей степени препятствуют качению, чем летние аналоги.
  • Свою лепту вносят и подшипники, смазка которых затвердевает на морозе и мешают движению.

Некоторые производители, например, Renault Duster, решают эту проблему с помощью электрических подогревателей, потребляющих большой ток. Список приборов можно дополнить вентиляторами, омывателями, обогревателями сидений, зеркал и другими аксессуарами, которые в конечном счете получают энергию из топливного бака.

  • Рачительные автовладельцы готовятся к зиме основательно, заполняя багажники всем самым необходимым: зимней одеждой, инвентарем, примусом, мешком с песком, не обращая внимание на то, что потяжелевшая конструкция потребует дополнительный объем горючего.
  • Более того, батарея в подкапотном пространстве из-за значительных пусковых токов и холодного масла в это время функционирует на пределе возможностей и постоянно нуждается в подзарядке, что нагружает генератор еще сильнее.
  • На зимней трассе скорость автомобилей падает, такой режим на пониженной передаче также наносит ощутимый удар по кошельку.

Способы снижения «зимних аппетитов» «железного коня» 

В числе основных рекомендаций следует остановиться на следующих:

  • При разогреве двигателя нужно прогреть его в холостом режиме в течение 2-3-х минут, а затем приступить к медленному движению, при котором расход будет оптимальным, а мотор прогреется быстрее.
  • Возить лишний вес себе в убыток, поэтому лишние вещи из салона, багажник из крыши рекомендуется убрать, а снег с крыши – счистить.
  • Моторное масло должно обязательно соответствовать окружающей температуре. При отрицательных показаниях градусника гораздо эффективное использовать продукт 0W-40, чем, например, 10W-40.
  • При сильных морозах поможет «автоодеяло», предотвращающее промерзание моторного отсека. При этом достигаются сразу 2 цели: ускоряется прогрев мотора и сохраняется тепловая энергия.
  • Сбережению горючего способствует лишь аккуратные торможения и разгоны. Движения должны всегда быть плавными. Откажитесь от комфорта: обогрева заднего стекла. зеркал и других электрических приборов, их функцию можно заменить собственными усилиями. Несмотря на то, что они маломощные, все-таки какую-то энергию они потребляют. 

Известно, что дизельные модели экономнее бензиновых на 30-40%. Многие автовладельцы идут гораздо дальше: устанавливают магнитные активаторы топлива, усилители зажигания, паровой топливный инжектор или устройство впускного вихря, часто оказывающиеся абсолютно бесполезными.

Увеличенный расход также связан с техническим состоянием машины. Чтобы поддерживать ТС на должном уровне необходимо менять свечи гораздо чаще, чем написано в инструкции, например, не через 15 000 км, а через 10 000 км. Это даст экономию в 10-15%. Если элементы совсем сильно изношены, то перерасход увеличивается в 2 раза.


подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Авто
5,66 млн интересуются