Лебедка со стальным тросом на протяжении многих лет была основным приспособлением для спасения застрявшего автомобиля. Но с появлением лебедок с синтетическими тросами популярность которых набирает популярность, продолжаются споры какая же лучше. Спорить можно бесконечно, но у каждой из этих лебедок есть плюсы и минусы, попробуем рассмотреть именно достоинства и недостатки. А так как пользоваться лебедкой вам, выбор останется за вами.
Мифы о тросах лебедок
1. Нет необходимости использовать перчатки при работе с синтетическим тросом.
Перчатки должны использоваться в работе с обоями видами тросов. У синтетического троса появляются заусенцы и на нем может быть мусор, который может повредить руки.
2. Синтетический трос не отлетает в случае разрыва
Оба вида тросов отлетают после разрыва. Более тяжелая сталь, сохраняет больше кинетической энергии и может нанести больший урон, но и синтетика не просто падает на землю. Во всех случаях стоит использовать противовес.
3. Стальной трос ломается слишком легко
Сталь не изгибается сама по себе - это ошибка оператора при использовании. Правильное использование не создает таких проблем.
Плюсы и минусы
Стальной трос
Плюсы
• Более прочный
• Долговечный
• Помогает рассеивать тепло барабана
• Менее дорогой, чем синтетический
Минусы
• Тяжелый
• Сохраняет больше кинетической энергии
• Трудно пользоваться
• Появляются заусенцы
• Сложно отремонтировать вне гаража
• Ржавеет
• Может сломаться
Синтетический трос
Плюсы
• Легкий
• Прочнее, чем сталь (когда новый)
• Не тонет
• Проще в использовании
• Проще ремонт вне гаража
• Не ржавеет
Минусы
• Не охлаждает барабан
• Истирается
• Может нагреваться от барабана
• Не любит солнечный свет
• Более дорогой, чем стальной
• Сложнее очищать от грязи, песка и мусора
• Может впитать воду и замерзнуть
• Множество подделок на рынке