Уважаемые читатели, в предыдущей статье я обещал, что мы повторим процедуру перехода из Куйбышевского водохранилища в Чебоксарское через второй шлюз гидроузла – шлюз №18.
На снимке с нижнего бьефа гидроузла - вид на нижнюю голову шлюзов. Шлюз №18 расположен ближе к правому берегу, чем шлюз №17. Подходные каналы к шлюзам разделены причальной стенкой, а на площадке между шлюзами возведена диспетчерская.
В камере шлюза находится судно, которое ожидает, когда наш теплоход пришвартуется к причальной стенке…
…что экипаж нашего теплохода и делает.
«Хирург Разумовский» пришвартован, из шлюза выходит грузовой теплоход.
Этим теплоходом оказался сухогруз «Пола Харита». Построен по проекту RSD59 на ССЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород. Можно сказать, что 18 сентября мы встретили у Чебоксарских шлюзов новорожденного: судно было сдано в эксплуатацию менее 2-х недель назад – 6 сентября. Ещё один удивительный факт: «Пола Харита» была заложена 18 апреля 2019 года, на воду спущена 2 августа, а в сентябре уже бороздит волжские просторы. 4,5 месяца на постройку!
Шлюз освободился, пришла наша очередь шлюзоваться.
Нижняя голова шлюза: левая створка нижних ворот прижата к стенке шлюза, пролёт моста над шлюзом, номер шлюза на опоре моста.
Вид из камеры на двустворчатые нижние ворота в процессе их закрытия. За воротами – нижний бьеф гидроузла.
В камере шлюза №18: поверхность воды и, соответственно, теплоход – на уровне верхнего бьефа. На заднем плане – диспетчерская башня у нижней головы шлюзов.
На снимке – плавучий рым №3: это такой поплавок с крюком в верхней части, к которому крепится швартовый канат. Пришвартованное к рыму судно вместе с поплавком поднимается (или опускается) во время шлюзования.
Вид из камеры шлюза в сторону верхней головы при заходе судна с нижнего бьефа. Над шлюзом возвышается козловой кран, вдали опускные верхние ворота и пролегающий над ними мост.
Верхние ворота скрыты водой, путь на верхний бьеф открыт.
Как я понимаю, на снимке устройство опускания-подъёма верхних ворот. Левее – аналогичный механизм для аварийных ворот (используются при проведении профилактических и ремонтных работ на основных воротах).
Постепенно удаляемся от Чебоксарского гидроузла.
В верхнем бьефе гидроузла (как и в нижнем) сооружена ограждающая дамба – только верхняя будет подлиннее нижней на целый километр – её длина составляет 2,5 километра. На снимке она справа, слева – выход на основной волжский фарватер шириной 350 метров.
На правом берегу Волги (для нас – слева по борту) расположены здания, вероятно производственного назначения.
Опоры ЛЭП несут провода от ГЭС к ОРУ (открытому распределительному устройству) – здесь происходит приём и распределение электроэнергии.
За кормой остаётся Чебоксарская ГЭС, впереди нас ждёт столица Чувашской республики – город Чебоксары.
О том, как Чебоксары встречают своих гостей – в следующей статье.
О круизе по Чувашии можно почитать (и посмотреть) здесь:
Козловка: первые километры в круизе по Чувашии, часть 1
От Козловки до Мариинского Посада по Волге. Чувашия, часть 2
Мариинский Посад: вид с Волги. Чувашия, часть 3
Мариинский Посад: прогулка по набережной. Чувашия, часть 4
Вечерний Мариинский Посад: окончание экскурсии. Чувашия, часть 5
Новочебоксарск: Чебоксарский гидроузел. Чувашия, часть 6
Мой виртуальный круиз вверх по Волге начинается в Самаре, от речного вокзала:
Речной вокзал и его причалы. Самара, часть 1
Следующий субъект - Ульяновская область – вид с борта теплохода:
На круизном теплоходе по Волге. Ульяновская область, часть 1
Путешествие по Татарстану от границ Ульяновской области начинается здесь:
Татарстан: первые круизные впечатления. Республика Татарстан, часть 1
Начало плавания по Каме здесь:
Волго-камский круиз до Елабуги. Начало. Татарстан, часть 20
Подпишитесь на мой канал – будем путешествовать вместе.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!