Зося всегда рожала как «из пулемёта»: быстро, четко, много и все живые и крупные, меньше 9 щенков за одни роды не было никогда. В этот раз нам не повезло - во время беременности «подцепили клеща», хоть болезнь заметили сразу, и лечение и выздоровление прошло практически за сутки, всё таки токсическое воздействие лекарства и самих пироплазм дали о себе знать: родовая деятельность закончилась, практически не начавшись. Было ранее утро, но среди недели дома кесарить собаку одна я не решилась, как минимум нужно было два помощника, но помощники все были на учебе и на работе. Пришлось быстро- быстро ехать в клинику. Мой любимый врач-травматолог была в отпуске, и я поехала в другую клинику к хирургу, которой я очень доверяла тогда.
Операция шла ровно и хорошо, нам помогал стажёр, то есть студент, который недавно окончил академию и набирался теперь опыта. Щенков как обычно было много, я принимала их, обтирала, клала к грелкам и сразу кормила из соски искусственным «сучьим молоком», чтобы «запустить желудок», так как если этого не сделать в течение минут двадцати, то щенок будет слабым и может погибнуть.
В процессе всего этого действа было принято решение убрать матку и яичники, так как матка уже была как тряпочка и не сокращалась. В какой то момент я заметила, что стажёр завязывает крупный сосуд яичника лавсановой нитью, а коагулятор, который должен запаивать сосуды вообще не фурычит. Я попросила поменять нитки на шёлк, мне пообещали. Я занималась щенками, краем глаза пыталась углядеть за ходом операции.
С операционного стола Зося слезла уже своими ногами, также сама за тазиком со щенками прошла до машины, я помогла ей залезть и улечься. Все это без рывков, тихо и спокойно.
Дома Зося сразу улеглась кормить щенков, немного попила воды. В дороге мы были около 40 минут, дома через минут 20 собака резко начала тяжело дышать, ещё через 10 минут стал синим язык, Зося начала метаться по дому, ещё через 2 минуты умерла.
Слёзы и шок - это не те слова, которыми можно описать тот момент. Просто если бы я умела истерить, то можно было бы это сделать. Но смысл, особенно устраивать истерики самой себе, ведь дома то никого не было.
Сама вскрывать не стала, не смогла. Уговорила все таки своего врача рентгенолога- травматолога, которая была в отпуске приехать на вскрытие. Через 2 часа она приехала, один надрез, и вся кухня залита тёплой красной жидкостью. Как я и предполагала, на крупном сосуде удаленного яичника сорвалась лигатура из нити лавсан. Мою просьбу врачи не услышали, вернее как потом объяснили, не приняли во внимание, сказали, что шелком они давно не пользуются, так как это прошлый век, и шёлк де не рассасывается и провоцирует рост раковых опухолей….
Зосе (Шилеле Зехин) на момент гибели было всего 7 лет.
Поэтому я всегда говорю владельцам, которые очень хотят щенков - риск потери собаки в процессе беременности и родов очень большой! Много-много раз подумайте, прежде чем отвезти свою любимую собаку к жениху!
Кто никогда не выкармливал щенков или котят - тот никогда не поймёт насколько это невероятно тяжелое дело. Но это уже будет совсем другая история. Если интересно - пишите в комментариях и с вас лайк за эту статью.
P/S. Девушка ветврач вскоре вышла замуж за стажера и ушла в декрет. Стажёр стал «ведущим специалистом» в этой клинике, количество животных и владельцев со саманными судьбами и оборванными жизнями увеличивается и по сей день. Насколько я знаю, у каждого врача есть «своё кладбище», жаль, что у некоторых врачей оно весьма обширное. 😭😭😭