Самым узнаваемым бронеавтомобилем вермахта является бронетранспортер Sd.Kfz. 250. Хотя у немцев на тот период существовало много вариантов бронетранспортеров, но именно он стал одним из самых массовых. Всего их было выпущено 6628 штук.
Эти легкие бронетранспортеры состояли на вооружении танковых, артиллерийских, саперных частей и разведывательных рот сухопутных войск.
Базовой моделью был Sd.Kfz. 250/1. Она служила для целей тактической разведки.
Сначала на базовой основе создали укладчик кабельных линий связи. Чтобы связисты могли безопасно прокладывать линии связи между штабами. И их не убивали снайперы и диверсанты.
Выпускать эти бронетранспортеры стали в июне 1941 года. Штабной вариант и подвозчик боеприпасов выпускался уже в 1939 году. Хотя их создали позже. До конца войны разработали 14 вариантов этого бронетранспортера. И все они активно использовались. Это
- бронемашина связи
- бронемашина артиллерийской разведки, наблюдения и управления огнём в подразделениях самоходной артиллерии
- бронемашина для перевозки боеприпасов для САУ
- самоходный миномет
- бтр огневой поддержки с 37-мм пушкой и пулеметом
- бтр с противотанковым ружьем
- бтр наблюдения для командира батареи штурмовых орудий
Скорость БТР по дороге была 65 км при расходе топлива 40 литров на 100 км. Стандартное вооружение БТР - 2 × 7,92-мм MG-34 или MG-42.
По штату в танковой дивизии вермахта должно было состоять 55 БТР Sd.Kfz. 250.
Sd.Kfz. 250 оказались наиболее приспособленными для Восточного фронта. Они в отличие от колесных отличались хорошей проходимостью в условиях советского бездорожья.
Статьи канала "История и культура Евразии" за 2023 год