Найти в Дзене
Записки репетитора

О школе из первых уст: как я прошла посвящение в репетиторы

И опять рубрика от моей дочери – Бездны Романовны (это ее имя на данном канале).

Итак, в прошлый раз я обещала написать про незаинтересованного ученика. Пишу.

Как вы, наверное, знаете, я подрабатываю репетиторством. И привели ко мне мальчика, 2 класс. Надо делать с ним домашнее задание.

Даже на входе было заметно, что к английскому он любовью не пылает, потому что он был очень злобен и явно всю дорогу ныл родителям на тему: "А зачем это все надо, я ничего не хочу". Причем домашка у него вся сделана списана с ГДЗ. Мальчик постоянно пытался вести отвлеченные разговоры, вроде:

- А вот когда я читаю неправильно слово, у нас учительница орет на весь класс. А вот мой друг пишет эту букву так, чтобы побесить училку.

Я решила делать следующим образом: отвечать и даже как-то поддерживать разговор, но перехватывать его в свои руки и быстро менять тему. То есть:

- Да, у нас учителя тоже любят поорать. Особенно географичка. Ну давай, теперь пиши (показывай домашнее задание).

Или:

- Друг твой неправильно пишет, а вот мы с тобой давай научимся, как правильно, потому что одного человека уже достаточно, чтобы учителя выбесить.

Кое-как пытаюсь вытянуть из него информацию на тему, что надо делать. Вроде учить алфавит. Как я поняла, в школе они его прошли, но потом то ли учителя болели, то ли ещё что-то, но английского у них не было, и он все забыл. Мне он сказал:

- Ну, я знаю, как писать заглавные буквы. Некоторые. И их названия ещё, да.

- Хорошо, - говорю - давай напиши в тетради просто алфавит по порядку. Чтобы я посмотрела, что ты знаешь.

Написал. 3 первые буквы. Остальные не помнит. Ладно, работаем тогда с алфавитом. Предлагаю ему сначала в тетрадь написать заглавные и строчные буквы и рядом их название. Название, конечно же, русскими буквами, потому что он не знает, что такое транскрипция. Даже слова такого не знает.

Начали писать, а он половину смотрит в учебнике, потому что на слух не воспринимает. В учебнике у него карандашом подписано "Ди" над "O" и "Аш" над "H" (Из учебника химии, что ли, брал?). Пишу ему сама, велю переписывать. Все равно смотрит в учебнике. То есть думать мальчик не желает вообще. И на все это написание у нас ушло пол-урока. Ну ладно, думаю, хоть что-то, может, запомнит.

Даю ему карточки, вот такие.

Как видите, тут на одной стороне буква, на другой транскрипция. Но последняя сторона, опять же, не поможет, пользуемся первой. То есть работали так: я показываю ему букву, он говорит ее название. Но это быстро провалилось, потому что он уже все забыл.

- Тогда давай работать по тетради. Я тебе покажу букву, а ты в тетради ее найди, - пытаюсь как-то его вовлечь, ну чтобы хоть что-то получилось.

Так даже по тетради он их путал, не мог найти и уверял, что "мы это не писали"! Но более-менее справились, под конец урока он даже запомнил несколько букв. К следующему разу я скачала его учебник (у него Forward, у нас в семье никто с таким учебником не сталкивался до этого), думаю поискать какие-нибудь игры на тему алфавита или песни, чтобы хоть как-то разнообразить урок.

-2

А что вы посоветуете?

От Апокалипсии Армагеддоновны: еще я с работы ей выдам английскую говорящую азбуку. И она скачала книгу для учителя к учебнику. Плюс я посоветовала написать его маме, чтобы она домашнее задание присылала перед уроком в WhatsApp, раз сам мальчик, похоже, не записывает. Или записывает и тут же забывает. Иначе как работать с запросом «только выполнение домашнего задания», если это самое задание тебе толком не предъявляют? (А ведь я на этапе переговоров настоятельно просила контролировать, чтобы задание было записано и предъявлено, эх).

Все истории, написанные Бездной Романовной (О школе из первых уст), читайте в рубрикаторе - «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам

Вот о чем я писала 4 ноября в прошлом году:

Как я один раз выступила в роли «яжематери»

В 2018 году:

Всем ли нужен английский или где я встречаю своих бывших учеников

Что значит «уметь говорить по-английски»?