Как мы живём в нашей бoльнице строго режима? По строгому режиму! Режим этот гордо красуется на входной двери, правда, соблюдается с нюансами.
Например, указан в 8:30 завтрак и в 10:00 второй завтрак. Сосед, 14тилетний парень, который о еде начинает говорить за час до раздачи пищи, страшно негодовал, когда второго завтрака не было.
- Почему? Ведь положено же, вот написано!
Я, как более опытный сиделец лежалец по больницам, объяснила наивному чукотскому юноше, что те два яблока, которые выдавали в 8:30 это и есть второй завтрак. Одно мне, другое ему. Не ходить же раздаче лишний раз ради яблок! Парень, которому по возрасту положено быть вечно голодным, скис.
Однако сюрпризы тут ждали и меня. Я, конечно, более опытный лежалец, но это лишь в сравнении с молодым человеком, попавшим в больницу впервые.
На четвертый день сменились дежурные по кухне и мне выдали аж два яблока. Вот таких:
Второе яблоко - это свежее яблочное пюре в стакане. Его и раньше должны были давать, но то ли не хотели морочится, то ли забывали, и, получается, Лёнькино яблоко зажиливали :) Мы с Лёней по-братски делили мое - мне шкурки, ему мякоть, порезанная дольками.
Дома я Лёню чаще кормлю нашей основной пищей. Но кто ж знает больничное меню, какой степени разваренности там, например, мясо? И при поступлении я попросила ребенку "протертое" меню. В детской больнице это стандартная опция, персонал, занятый оформлением, собственно, сами и спрашивают, чем кормить.
Медсестра сама уточняет, заказывать ли смесь или детскую молочную кашу? От этих двух пунктов я отказалась, пояснив, что Лёня давно не на ГВ, а на молоко у него вообще аллергия.
- Я же вас спрашивала, если ли у ребенка аллергии?! - вмешалась тут в разговор вторая сестра, заполняющая не бытовую, а медицинскую часть бумаг.
- Так вы спросили "если ли аллергии на лекарственные препараты"! Молоко не лекарство.
- Пометь там у себя, - сказала "медицинская" сестра "бытовой". - Ребенку безмолочную диету.
И да, все это время Лёнин безмолочный аналог еды извлекали из отдельного термоса. Сперва даже смешно получалось:
Порция годовалому была вдвое больше взрослой. Это было именно из-за того, что Лёне еду привозили отдельно. Положишь в термос стандартную маленькую порцию - и остынет, и больше по стенкам размажется, вот и сыпали с запасом. Через два дня в больнице появился ещё один безмолочный пациент, и порция Лёни приблизилась к стандартной.
Беда всех больниц - ранний ужин. Тут строго следят за принципом "после шести не есть" и кормят в 17:30. Вечером, правда, предлагают кефир. Если пациент догадался попросить за ужином пару кусков булки, то перекус на ночь организовать можно. Но Лёне кефир нельзя, я просто попросила Андрея принести запас фруктового пюре - его можно не греть.
Вообще единственный, но жирнющий минус с питанием - это отсутствие воды. Ее нет, никакой, ни горячей - чай заварить, ни холодной - таблетку запить. Утром дают какао, днём компот, вечером чай и потом кефир. Все, это на весь день.
Лёня, как выяснилось, не пьет ничего из этого - кофе без молока горький, чай сладкий. Поэтому в первый день он допил наш запас домашней воды и маялся аж до вечерней передачи. Они тут строго в час и в половину восьмого. Тоже бесконтактно передают, как и еду. Пока ждали, Лёня даже компот начал пить, хотя изначально забраковал его. А потом передали воду и проблема решилась.
***
Слава богу, тут нет таких порядков как, например, в роддоме - приходить с градусниками в шесть утра, как будто температуру нельзя попозже измерить. Тем более градусник сейчас у всех "пистолетом". Никто нас не будил. Но уже начинаются белые ночи, долго не поспишь, мы как-то сами просыпались к восьмичасовом у утреннему обходу с пульсиметром и термометром.
Вёдрами тоже тут утром не гремят, как в городской больнице. Во-первых , ведра пластиковые, на каталках. Во-вторых, полы тоже моют позже. За чистотой, кстати, следят строго - помывки две в день и при этом обязательно все поверхности протирают дезраствором. Наверное, профиль заведения обязывает.
Порядок в палате проверяет отдельный специально обученный человек. Окидывает взглядом палату. У нас все чисто, я учу соседа не лениться и кружку с ложкой мыть сразу, и фантики выкидывать сразу. Уж тут-то не то, что не торопишься, наоборот, главная задача убить время. Парень идею понял и с тех пор выносил каждый конфетный фантик отдельно.
Проверяющая смотрит на градусник и делает мне замечание, что слишком уж в палате жарко и душно.
- Ребенка пока с пола посадите на кровать, если боитесь, что его продует. Но обязательно проветрите.
Не стала я сдавать соседа, что виновник духоты тут он, а не яжемамка с ребенком. У парня, видимо, первые дни была температура и он страшно мерз, прибавляя тепло на батарее, пока я уже не начинала просить пощады. Мы ненадолго снижали обогрев, но потом все начиналось снова.
Я, помня о погодном прогнозе, с ужасом ждала потепления на улице. Но, слава богу, к этому дню температура у парня прекратилась и мы выключили обогреватель совсем.
От нахлобучки меня это, правда, не спасло. Дежурная проверяющая сменилась и новая строго запретила Лёне ползать по полу. Прямо как в детской областной.
Ну что я могу сказать... Это очень трудно - держать ребенка на кровати. Даже если ребенку не год, а четыре - у них ещё все игры на полу. Если бы этот запрет реально был бы строгим, я бы тут крышей поехала через полдня. Я ради приличия повозилась с Лёней на кровати, потом он спал, потом обедал, а дальше я рискнула снова спустить его на пол, надеясь, что строгая дежурная больше не появится. Прокатило.
В больницах всегда так - сперва ужас-ужас, а потом втягиваешься. Привык и Лёня - первые дни он орал, не затыкаясь, возмущённо требуя вернуть его домой, или развлечь или что-то ещё. А потом смирился и выискивал все новые и новые развлечения.
Привык Лёня и к процедурам. Ингаляции он сразу принимал более-менее нормально, видимо, с них ему становилось заметно легче дышать. Но привык даже не отбиваться при закапывании в нос. А я и подбадривала, мол, чем спокойнее лежишь, тем меньше в тебя попадет. Лекарства тут приносят в шприцах без иголок, дрогнет рука - и всадишь в ноздрю сразу миллилитров пять!
Пареньку соседу каждый шприц и каждую таблетку приносят отдельно и проверяют, чтоб применил. Мне выдают шприцы сразу на день. Я рада, мне это очень удобно - я могу выбирать момент, когда Лёня в настроении. Или, наоборот, когда ему все наскучило и он все равно уже недоволен. Применишь что-нибудь из медицинского арсенала - вот и перезагрузился ребенок. А ДартВейдеровские маски с ингаляциями я повадилась ставить перед сном. Тем более от скуки Лёня снова стал спать днём два раза. Видишь, готов ребенок - масочку ему. Лёня терпеливо сидит, дышит, а кислород шипит и создаёт белый шум. К концу процедуры уже и спит ребёночек. Удобно!
В общем, редкий случай, но в этот раз в больнице мы существовали вполне сносно. Конечно, в казённых стенах - это вам не дома, но жить можно. Бывало и хуже. Было даже, когда ребенка чуть ли не в заложники брали. А тут прогресс и в организации быта, и в доброжелательности персонала. Честное слово, так можно лечиться! Рекомендую!
п.с. хотя, конечно, ещё больше рекомендую ни в какие больницы не попадать, а быть здоровыми.