Уровень сервиса и оборачиваемость Вы когда-нибудь задумывались, почему иногда товара не хватает, даже если кажется, что закупаешь достаточно? Всё дело в том, что продажи не всегда идут ровно и предсказуемо, а подчиняются определённым законам статистики. Зачастую – нормальному распределению, которое ещё называют распределением Гаусса. Нормальное распределение – это непрерывное распределение вероятностей, где данные симметрично сосредоточены вокруг среднего значения. Чем дальше значения от среднего, тем ниже вероятность их появления. График такого распределения имеет колоколообразную форму. Проще говоря: чаще встречаются значения, близкие к среднему, а очень большие или очень маленькие значения – редко. А теперь к цифрам (См. карточки). Если взять среднее значение продаж за период и стандартное отклонение (то есть насколько сильно продажи могут отклоняться от среднего), можно понять, сколько товара нужно закупать, чтобы удовлетворить почти всех клиентов. Например: ➡️ Закупая 80 ед. товара, мы покрываем 99,3% спроса – почти всех клиентов. ➡️ Чтобы дойти до 99,9% сервиса – надо уже 93 ед., то есть почти на ⅓ больше от средних продаж. ➡️ А если закупать только 40 ед. – удовлетворим лишь 67,4% спроса, и много клиентов уйдет без покупки. Уровень сервиса (общее определение) – это отношение удовлетворенного спроса к общему спросу. 90% сервис означает, что 10% спроса мы не удовлетворили. И тут нужно ещё помнить, что различают уровень сервиса первого и второго порядка. Но сейчас углубляться в это не буду. И вот что важно: рост уровня сервиса требует всё больших запасов, а значит, повышает затраты на складирование. А если в процентах, то прирост сервиса на 0.6% требует увеличения запасов на более, чем 15%! Каждый дополнительный % сервиса дорог, и это надо учитывать в бизнес-решениях. Итого, чтобы всегда хватало товара и клиенты уходили довольными, нельзя просто ориентироваться на максимальные продажи – нужен анализ и четкий расчет, какой параметр мы оптимизируем (прибыль, сервис, оборачиваемость). Научиться работать с цифрами, посмотреть на что и как влияет каждый параметр, можно во время моей игры Supply Game, калькуляторе SG Simple или в созданных мной математических моделях.
Доброго времени суток, дорогие подписчики! Ну что, мои дорогие читатели - настало время кратко презентовать свой Дзен Премиум. На сей раз обойдусь без больших текстов, картинок, пиара. Просто раскрою карты, которыми играл многие годы. В Премиуме выложу свои наработки: крутейшие модели для управленцев цепями поставок. За крайне малую цену дам в руки то, что считаю бесценным. Опубликую материалы вебинаров, обучений, поделюсь сильными статьями. Но постепенно. В зависимости от активности аудитории. Предложу помощь в решении ваших задач. Дам инструментарий. Позволю повысить свою квалификации или же просто насладиться моделированием в Excel. Собственно, сделаю то, о чем вы меня просили уже давно. Поделюсь опытом, наработками. Причем без волнения за безопасность - файлы, предлагаемые вам в аренду, очень хорошо защищены. А что не жалко - то и не скрываю. Вся информация сейчас доступна в интернете - нужно лишь желание ее найти и воспользоваться. Поэтому жду обратной связи! Ну а в описании тарифов все досконально описано. После подписки ожидаю от вас письмо в любой мессенджер или по почте, главное приложите чек. Обратным сообщением вы получите персонально защищенную модель, которая пришлась по душе. На связи!