Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
Александр Васильев | Управление цепями поставок | Supply Game
Доброго времени суток, дорогие подписчики! Ну что, мои дорогие читатели - настало время кратко презентовать свой Дзен Премиум. На сей раз обойдусь без больших текстов, картинок, пиара. Просто раскрою карты, которыми играл многие годы. В Премиуме выложу свои наработки: крутейшие модели для управленцев цепями поставок. За крайне малую цену дам в руки то, что считаю бесценным. Опубликую материалы вебинаров, обучений, поделюсь сильными статьями. Но постепенно. В зависимости от активности аудитории. Предложу помощь в решении ваших задач. Дам инструментарий. Позволю повысить свою квалификации или же просто насладиться моделированием в Excel. Собственно, сделаю то, о чем вы меня просили уже давно. Поделюсь опытом, наработками. Причем без волнения за безопасность - файлы, предлагаемые вам в аренду, очень хорошо защищены. А что не жалко - то и не скрываю. Вся информация сейчас доступна в интернете - нужно лишь желание ее найти и воспользоваться. Поэтому жду обратной связи! Ну а в описании тарифов все досконально описано. После подписки ожидаю от вас письмо в любой мессенджер или по почте, главное приложите чек. Обратным сообщением вы получите персонально защищенную модель, которая пришлась по душе. На связи!
4 месяца назад
Александр Васильев | Управление цепями поставок | Supply Game
Анонс Supply Game Fest - уникальное событие в логистике
3 месяца назад
02:59
Александр Васильев | Управление цепями поставок | Supply Game
Supply Game - бизнес-игра симулятор деятельности департамента по цепям поставок
2 месяца назад
Отзыв участников SG FEST
Команда "Звёздные леди" - победитель в игре Supply Game Fest В бизнес-игре Supply Game Fest первое место заняла команда «Звёздные леди». В её составе были три сотрудницы от компании «Находка» и одна представительница компании «Русская арматура». Вчера получил отзыв от участниц победившей команды. Такие теплые слова мотивируют развивать проект и дальше. Далее цитирую письмо от сети магазинов «Находка»: «Обучение оставило исключительно положительные впечатления. Игровой формат оказался весьма эффективным,...
19 часов назад
Отрицательный страховой запас – как такое может быть? Вы когда-нибудь слышали, чтобы на складе рекомендовали держать «минусовый» запас? Звучит как абсурд, но именно к такому парадоксальному выводу может привести поиск по-настоящему оптимального решения для бизнеса. Мы привыкли, что страховой запас – это всегда «подушка безопасности», дополнительные единицы товара на случай непредвиденного скачка спроса или задержки поставки. Но что, если в погоне за идеальным уровнем сервиса мы незаметно для себя начинаем терять деньги? Представьте классическую задачу: известны средний спрос, периодичность заказа, затраты на хранение и финансирование. Цель – не просто обеспечить наличие товара, а максимизировать чистую прибыль. Есть два варианта рассчитать оптимум: использовать мои математические модели или же посчитать всё через сложные формулы, которым я учу на своих SG Math и SG Fest. Ключевой инсайт: иногда продавать немного меньше, но при этом резко сократить затраты на содержание запасов – финансово выгоднее, чем пытаться удовлетворить каждый потенциальный запрос. Оптимальный размер заказа может оказаться ниже расчётного, создавая тот самый «отрицательный» страховой запас. И это не ошибка, а следствие жесткого приоритета – прибыли. Подробнее о подборе через модели написал в статье. Показываю конкретные примеры – как с помощью моделирования найти тот самый баланс, который делает цепь поставок не просто работающей, а максимально прибыльной. Читать здесь: dzen.ru/...yuh
1 день назад
Смотрю в окно и после прочитанной книги про эффективность у меня в голове возник вопрос, который хочу задать и вам: Считаете ли вы эффективным и оправданным перемещать не очень тяжелые и не очень объёмные грузы на 3 метра в сторону с помощью башенного крана? 🏗 Прямо сейчас наблюдаю в Москве. Вариантов переместить это – масса. Но используют именно башенный кран… Считаю, что это дорого. Это тоже самое, что перемещать дорогущим погрузчиком 1 палету с легким грузом между двумя ячейками на первом ярусе на складе ... Для этого есть его Величество рохла ... Напишите в комментариях своё мнение по этому поводу, мне интересно. Распишем все по Кайдзен?
4 дня назад
Используйте январь, чтобы усилить команду
Обучение в январе Используйте январь, чтобы усилить команду! «Жирные времена» прошли — бизнесу важны запасы под контролем, снижение издержек и работа с неликвидами. В январе, когда нагрузка минимальна, самое время прокачать команду и подготовиться к оптимизации 2026 года. Supply Game — бизнес-симулятор, где сотрудники на практике учатся управлять запасами, деньгами и поставщиками. Минимум теории, максимум практики. Почему запускать в январе выгодно: +5% скидка при раннем бронировании — можно «обмануть систему» и зафиксировать лучшие условия...
6 дней назад
Мотивация для закупщиков Как создать мотивацию для закупщиков, чтобы у них «горели глаза», но без увеличения фонда оплаты труда? Однозначного ответа нет. Чтобы подобрать правильный подход, нужно сначала провести аудит бизнес-процессов и понять, как живёт компания. Часто уже на этом этапе выявляются серьёзные проблемы, которые мешают ладить с мотивацией. В крупных компаниях с HR-отделами и коучами намного проще – специалисты тщательно подбирают сотрудников под корпоративную культуру и задачи бизнеса. Но как быть тем, кому такой ресурс не доступен? Нужно взглянуть на систему в целом, описать процессы, проанализировать загрузку сотрудников и обязательно протестировать менеджеров по закупкам, например, по методу Герчикова. Этот метод создан специально для российского рынка и показывает, к какому из 5 типов мотивации относится каждый сотрудник: 1. Люмпенизированный (избегательный) тип – избегание работы, низкая квалификация, отсутствие инициативы. 2. Инструментальный тип – стремление к высокооплачиваемой работе, отсутствие интереса к содержанию работы. 3. Профессиональный тип – интерес к сложным задачам, потребность в признании и свободе действий. 4. Патриотический тип – стремление за высокой идеей, общественное признание. 5. Хозяйский тип – лидерство, инициатива, потребность в свободе действий и высокой должности. Тестирование даст много материала про отдел, придёт осознание того, что выстроить общую идеальную систему мотивации для всех – практически нереально. Нужен персональный подход, потому что каждый закупщик – личность, в руках которого находится большая ответственность. Например, если вы дадите примитивную работу сотруднику с хозяйским типом личности, то он либо будет использовать свои способности на 20%, либо просто перегорит и уволится. Или: как можно доверить нечто творческое тому, у кого преобладает инструментальный тип личности? Он будет работать строго за деньги, а в творчестве бывают слишком долгие «пути к успеху». Профессиональному типу может подойти некая публичная награда. И никакие деньги не заменят ему минуты славы. Мотивацию нужно формировать взвешенно. Понимая возможности компании, оценив или доработав существующие KPI, учитывая типы личности сотрудников. Что у вас с мотивацией? Делитесь.
1 неделю назад
В эту пятницу и субботу впервые пройдёт Supply Game Fest  Это не конференция. Это 2 дня полного погружения в практику УЦП, где я поделюсь инструментами, которыми пользуюсь сам. Многие из них – мои собственные разработки, рождённые из реальных рабочих вызовов. Если честно, то я, конечно, немного волнуюсь. Ведь для меня это важное событие, которое я готовлю с особой тщательностью и любовью к нашему профессиональному сообществу. На фесте: – Получите уникальный опыт через бизнес-игру, симулятор работы департамента УЦП – Supply Game. – Практические инструменты для закупок и управления цепями поставок. – Нетворкинг с коллегами. – Новые инсайты и ответы на сложные вопросы. – Мнение приглашённого эксперта об искусственном интеллекте в нашей работе. Жду самых смелых и голодных до знаний. Осталось всего 2 дня: supply-game.ru/...estt P.S. Для юрлиц с внутренними регламентами согласований сделаю быструю регистрацию, чтобы успели подключиться. Все остальные формальности можно будет оформить после мероприятия. Если интересно — пишите в комментариях
1 неделю назад
Мои книжные находки, которые меняют карьеру и мышление
Подборка книг Делюсь своими книжными находками Закупки, УЦП, математика и переговоры – это моя профессиональная жизнь. Но без должного подкрепления заниматься этим более 20 лет достаточно сложно. Поэтому делюсь своим секретом и источником знаний – это книги. Я читаю постоянно и делюсь только самым ценным: теми книгами, которые реально повлияли на меня, мою работу и мировоззрение. В декабре я подготовлю для вас свежую подборку для переговорщиков. А пока предлагаю познакомиться с уже готовыми коллекциями...
2 недели назад
Меня часто спрашивают почему я назвал своё мероприятие именно фестивалем – SUPPLY GAME FEST? Да потому что во время создания программы этого события возникли ассоциации с праздником, эмоциями, галереей продуктов, яркими впечатлениями. Так многоэтажные формулы будут запоминаться быстрее, игра идти веселее) И, как я заметил, я не один с такими ассоциациями. Например, Яндекс тоже выбрал слово «фестиваль» для своего мероприятия. Кто у кого подсмотрел? Или мысли сходятся? Жду вас на SUPPLY GAME FEST! 5 и 6 декабря будем играть, общаться и, главное, учиться новому, чтобы становиться лучше и профессиональнее. Эмоции гарантирую! Осталось всего 10 дней и 4 места.
2 недели назад
Цена и ценность Цена и ценность в переговорах – ключевые понятия, которые часто отличаются по смыслу и значимости для сторон. Переговоры – это всегда соглашение, в котором каждая сторона имеет право сказать «нет». Часто переговоры заканчиваются провалом именно из-за того, что стороны не смогли понять, что для оппонента важнее: цена или ценность. Цена – это материальный аспект сделки. Ей определяется стоимость сделки. Цена обычно является первым фактором, влияющим на принятие решения. Более низкая цена – достаточно мощный аргумент в арсенале продавца, который может стать решающим фактором при принятии решения закупщиком. Ценность, с другой стороны, более связана с качеством продукта или услуги, которое обсуждают договаривающиеся между собой стороны. Она определяется тем, насколько услуги или товары подходят нуждам сторон и насколько это соответствует целям, которые они пытаются достичь. Ценность может быть связана с соответствием клиентских потребностей, передовой технологией, улучшением процессов бизнеса или даже репутацией компании и этическим стандартам. Интуитивно понятно, что наибольшим успехом в переговорах будет пользоваться тот, кто умеет сконцентрироваться на создании ценности для своего клиента, а не на продаже по низкой цене. Кстати, самое частое возражение «дорого» – это следствие того, что ценность не дотягивает до цены. А для иллюстрации что такое ценность приведу лишь одну фразу: Ценность воды в пустыне или ценность минуты у опоздавшего на поезд гораздо выше, чем при других обстоятельствах. Подробнее об этом с примерами написал в статье
3 недели назад
Зачем нужны математические модели в УЦП? Меня тут недавно спросили что дают математические модели и зачем их использовать. Я сходу накидал 13 пунктов. Делюсь и с вами. Модели позволяют погрузиться в математику закупок и получить ряд ответов на животрепещущие вопросы: 1. Как понять взаимосвязь между уровнем сервиса и оборачиваемостью, подобрать оптимум и сделать выводы для своей цепи поставок? 2. Как спрогнозировать спрос более чем 20-ю формулами прогнозирования с выбором лучшего и построением прогноза продаж / бюджета на год вперед? 3. Какие метрики оценки качества прогнозирования существуют и как их использовать в работе? 4. Тренд и сезонность – их роль в прогнозировании, нюансы Хольт-Винтерса и погружение в магию визуального прогнозирования. 5. Как закупать под редкий непрогнозируемый спрос? Сценарное прогнозирование и оценка рисков. 6. Как закупать под акцию? 7. Что такое уровень сервиса первого порядка (SL1) и уровень сервиса второго порядка (SL2), как рассчитать, какова взаимосвязь между ними? Что нужно бизнесу? 8. Что такое страховой запас и как его рассчитать? Как он зависит от спроса, качества поставок и наценки? 9. Что такое EOQ, зачем он нужен, работает ли? 10. Что такое QRS, зачем считать доходность инвестиций, как не попасть на кассовый разрыв и найти средства для развития? 11. Как рассчитать оптимальный уровень запасов и сервиса исходя из реалий бизнеса? 12. Для чего нужна BI аналитика закупок и продаж и как ее использовать в работе? 13. Что такое оборачиваемость и с чем ее едят? Думаю достаточно? Приходите на SG FEST, где можно опробовать работу с математическими моделями, «поиграть» со своими данными и получить практический опыт. А если понравится, вы сможете арендовать одну из моделей для глубокого анализа цифр своей компании. SG FEST пройдёт 5 и 6 декабря в Москве. Регистрация и программа по ссылке ❗️До феста всего 12 дней, и осталось только 5 мест.
3 недели назад
AI в закупках: добро или зло? Вчера я общался с нейронкой и вспомнил анекдот: - Мама, а как правильно написать: флЮкончик или флЯкончик? - Пиши пИзИрек и ложись спать. Примерно такая же история получилась и с моим вопросом. Нейронка ответила почти как мама из этого анекдота. Посмотрите на скрины. Нейронку можно убедить хоть в существовании Деда Мороза, нужно только надавить или добавить вводных, попросить еще раз подумать и т.д. И каждый раз вы рискуете получить новый и новый ответ. А какой ответ будет правильным? Главная проблема - распознать ее некомпетентный ответ. Поэтому я добавил в программу SG FEST большой блок по работе с нейронками, за который отвечает Алексей Кондратьев, эксперт по AI, консультант с 12 летним опытом управления в IT, включая успешные M&A сделки. Так что, приходите на фестиваль 5 и 6 декабря – будем играть в бизнес-игру «Supply Game» и между раундами изучать практические инструменты для эффективных закупок.
1 месяц назад
Когда маркетологи бесят … Немного не про цепи поставок, но очень близко (а для кого-то это тоже является цепью поставок –  маркетинг услуг). Итак, люблю я после тренировки (по чуть-чуть занимаюсь тайским боксом) ходить в баню. Да не просто в баню, а в термы на районе. Там есть бассейны, несколько видов саун и бань. Особенно мне нравится сеанс под названием «Сталеварский пар», когда на камни поливают чесночную заварку. Невообразимый кайф! Который сломали!!! Я в бешенстве! Ведь у многих сложилась традиция: в 16.00 люди приходили именно на этот сеанс. Парилка всегда собиралась полная. Причем этот сеанс был не бесплатным, каждый мог себе его позволить (в районе 500 рублей с человека в дополнение к общему входному билету). Хотя в термах было полно бесплатных сеансов, но им было далеко до сталеварского … Итак, что же случилось? Вмешались маркетологи – начали выдумывать разное расписание на каждый месяц. Чтобы заманивать новых людей. А на старых … да начхать им. Вывели «Сталеварский пар» в разряд элитных (подняв цену в 5 раз) и начали раскручивать другие услуги (какие-то там обертывания, баню в полотенцах и т.д.). Перекрутили даже классические парения с полынью и разнотравьем. Теперь перед походом в термы нужно узнавать когда там что будет… Потому что ну привык уже к необычному вкусному пару, просто посидеть в тишине в обычной бане уже не так «вставляет» как с банщиком, под музычку… Как бизнесмен я их понимаю – продукты нужно развивать, они должны работать на максимизацию прибыли и приток новых людей. Но и о «старичках» нужно не забывать. Одним своим действием они отбили желание к ним ходить, убрав самую вкусную процедуру из ассортимента. А со слов других «старичков» – 16.00 было неизменным временем для этого действа последние годы. Блин, может быть у них чеснок закончился?). Готов купить ящик! Верните услугу, маркетологи, блин…
1 месяц назад