Дзен для брендов

31 млн
*Mediascope Cross Web, третий квартал 2023 года, вся Россия, возраст 12+

открывают Дзен
каждый день

100 +

тысяч авторов — создают контент еженедельно

Ваша аудитория уже в Дзене

Аудитория
Статистика Дзена
Статистика Дзена
Статистика Дзена
Статистика Дзена

Форматы в Дзене

х3,5 – рост

Формат:

соотношение сторон 9:16

Хронометраж:

от 5 секунд до 2 минут

Можно разместить промокод в названии или интегрировать в видеоряд. Демонстрируются в отдельном разделе в мобильной и десктоп версиях, а также в каруселях в общей ленте рекомендаций

Дополнительные функции:

возможность включить автосвайп

Формат:

горизонталь или квадрат

Хронометраж:

от 2 минут до 4 часов

Можно размещать промокоды, кликабельные ссылки в описании
В общей ленте показываются только заголовки видео, описание — доступно по клику

Дополнительные функции:

добавление таймкодов

Количество знаков:

без ограничений

Можно размещать промокоды, кликабельные ссылки

Мультимедиа:

фото, gif, видео (без ограничений по количеству)

Дополнительные функции:

можно создать тест через Я.Форму

х15 – рост

Количество знаков:

до 4096

Изображения:

от 1 шт. до 10 шт.

Можно размещать промокоды, кликабельные ссылки
Демонстрируются в общей ленте рекомендаций в течение 3-х дней, затем доступны в канале и по прямой ссылке

Дополнительные функции:

опросы (1 вопрос и до 5 вариантов ответа — подробнее тут)

Инструменты для ведения канала

Объединить опубликованный в канале контент по тематикам, форматам или другим признакам

Как воспользоваться инструментом

Закрепить первыми в ленте канала до трех самых важных материалов

Как воспользоваться инструментом

Упомянуть другой канал
(через @)

Как воспользоваться инструментом

Поделиться публикацией другого автора

Как воспользоваться инструментом

Промо в Дзене

Продвигайте статьи из своего канала в Дзене с помощью технологий VK Рекламы

Подробнее
Промо в Дзене Промо в Дзене
Подробнее

Бренды в Дзене

Ведут свои каналы

Как создать канал?

Советуем изучить инструкцию для тех, кто только заводит свой блог и хочет подробнее узнать про возможности Дзена.

Читать

Где узнать про правила платформы?

Самая важная информация по платформе — в Справке. Там можно узнать про требования к контенту и создание материалов.

Изучить

Какие у вас есть рекомендации по контенту?

Полезными советами о том, как бренды могут вести свои каналы, мы поделились в новом гайде.

Научиться

Работают с блогерами

Как работать с блогерами?

Дзен не является стороной взаимоотношений между блогерами и брендами. Вы можете договариваться с авторами самостоятельно или работать через агентство на взаимовыгодных условиях.

Со своей стороны собрали несколько рекомендаций по взаимодействию с авторами.

Изучить

Где найти блогеров?

Дзен помогает блогерам и брендам найти друг друга: мы регулярно обновляем список активных и популярных авторов — и там же даем информацию по тематикам их контента, чтобы вам было проще определиться с блогерами, подходящими под проект.

Сотрудничать

Где посмотреть кейсы?

Приходите к команде Дзена за примерами или читайте материал с примерами нативных размещений в разных форматах и берите на заметку.

Смотреть

Полезные материалы

Медиакит

Узнать про форматы и возможности Дзена для брендов

Вебинар

Посмотреть, что команда Дзена рассказывает про платформу: новости, форматы, функции, нативная реклама

Маркировка

Изучить актуальную информацию по маркировке в Дзене, если вы ведете канал или работаете с нативными размещениями

Ответы на вопросы

Я хочу создать канал, что мне делать?

Заходите в раздел «Стать автором» — команда Дзена расскажет и покажет.

Как сейчас работает алгоритм?

Лента Дзена работает по подписочному принципу: сначала пользователь видит контент тех каналов, на которые он подписан, а затем — рекомендации. Алгоритм Дзена также объясняет пользователю, почему он видит тот или иной контент в рекомендациях на основе его взаимодействий: например, потому что он лайкнул похожий материал или смотрел публикации конкретного автора.

Рекомендации перестраиваются динамически в режиме реального времени — в зависимости от актуальных интересов пользователя. Алгоритмы учитывают взаимодействия со всеми форматами сразу — таким образом, если пользователю понравилась конкретная статья, рекомендательная система предложит ему не только текстовый контент на эту же тематику, но и контент в видеоформате.

Когда алгоритм начнет рекомендовать мой канал?

Как только вы сделаете в канале 5 публикаций и привлечете 10 подписчиков, алгоритмы Дзена смогут оценить тематику и аудиторию канала и начнут его рекомендовать. В самом начале показов может практически не быть — это нормально. Чтобы найти первых подписчиков самостоятельно, рекомендуем поделиться ссылкой на свой канал в соцсетях, в чатах и на других платформах.

Какой формат контента выбрать?

При создании стратегии опирайтесь на то, с какими форматами ваша аудитория лучше взаимодействует на других платформах; какую цель вы ставите перед каналом; сколько у вас есть ресурсов на производство контента.

Со своей стороны Дзен рекомендует протестировать все форматы: емкие посты, детальные статьи, наглядные видео и яркие ролики. Только так вы сможете проанализировать, какой контент лучше работает на ваши цели и вызывает наибольший отклик.

Как часто публиковать контент?

Публикуйте регулярно: каждая новая единица контента — это еще одна возможность достучаться до вашей целевой аудитории.

Нужен эксклюзивный контент?

На каждой платформе своя аудитория, правила и алгоритмы, поэтому для развития на разных платформах нужно выбирать разные стратегии. Мы рекомендуем создавать в Дзене уникальный контент.

Если вы уверены, что тот контент, который вы ранее публиковали в других ваших соцсетях, будет нести пользу аудитории в Дзене, то вы можете опубликовать его и здесь тоже.

Главное условие: укажите в канале ссылки на другие свои соцсети, где вы ранее публиковали этот контент. Если вы этого не сделаете, алгоритмы сочтут материалы копипастом и ограничат контент — не будут его рекомендовать.

Как мне набрать подписчиков в самом начале?

На первых этапах проанонсируйте запуск канала в своих социальных сетях, где уже есть ваша лояльная аудитория. Именно она может стать вашими первыми подписчиками, которые будут оставлять первые позитивные сигналы алгоритмам — так ваш контент будет рекомендоваться лучше.

Узнать больше о том, как проанонсировать свой блог, вы можете из нашего поста.

Как верифицировать канал?

Для подачи заявки на верификацию канала в Дзене переходите по ссылке.

Какие типы доступов есть в Дзене?

Канал можно вести совместно с другими пользователями, что полезно для работы с коллегами и агентствами — для этого владелец канала должен предоставить им доступ. Подробнее о параметрах доступа и его настройке можно прочитать по ссылке.

Давно веду канал, но подписчики не растут. Что делать?

Для роста аудитории используйте вовлекающие форматы, чтобы подписчики активнее взаимодействовали с материалами: делайте опросы в постах, репостите контент других авторов и отмечайте их, а также общайтесь с подписчиками в комментариях. Вам также может быть полезен наш гайд по опросам.

Как оценивать состояние канала в Дзене?

Опирайтесь на раздел «Статистика»: там есть все привычные показатели, которые знакомы вам по другим платформам. Также мы обновили главную Студии, чтобы вы могли еще точнее анализировать эффект и видеть все уведомления в колокольчике: подробнее об этом рассказали в материале.

Дзен может мне помочь сделать проект с блогерами?

Дзен не является стороной взаимоотношений между блогерами и брендами. Вы можете договариваться с авторами самостоятельно или работать через агентство на взаимовыгодных условиях.

Сотрудничать

Как продвигать публикации в Дзене?

Подробная информация об инструменте Дзена для продвижения находится на странице «Промо в Дзене».

Как мне может помочь команда Дзена?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос по ведению канала или по сотрудничеству с блогерами Дзена, то пишите нам на почту: brands@dzen.ru. Также вступайте в наш телеграм-канал «Дзен для брендов».

Ещё