Найти в Дзене
Закреплено автором
DigitalRazor: Игровые компьютеры
200 ГБ? Вы угораете? Почему новые игры так много весят
1784 · 1 месяц назад
08:52
DigitalRazor: Игровые компьютеры
Цены на ПК ВЗЛЕТЯТ. Успеть до Нового года или переплатить? | Повышение НДС 2026
3 недели назад
DigitalRazor: Игровые компьютеры
Разбираем проблемы разъёмов 12VHPWR и 12V-2×6: худшее, что случилось с видеокартами?
610 · 1 месяц назад
Как создают 3D-персонажей для ААА-игр: подробный гайд
3D-художник Дмитрий Безродний (Hell Let Loose, Hunger) поделился с DigitalRazor двадцатилетним опытом и помог написать подробный гайд по созданию реалистичных персонажей для видеоигр. Он поэтапно продемонстрировал свою непростую работу на примере нескольких 3D-моделей и рассказал о различных профессиональных лайфхаках. От «Симбионта» и Postal 3 к World of Tanks и Hunger В интервью блогу 3DPAPA Дмитрий вспоминал, как в детстве листал журналы «Навигатор игрового мира» и «Страна игр», восхищаясь картинками на страницах...
11 часов назад
Развели помойку: как организовать файлы и повысить скорость работы себя и ПК
Интернет заваливает контентом: картинками, видео, фильмами, музыкой и играми. Они оседают на рабочих столах и дисках мёртвым грузом и тормозят систему. Если ты не только играешь на ПК, но ещё и работаешь — файлов становится ещё больше. Понятным языком рассказываем, как упорядочить информацию, какими инструментами пользоваться и как правильно делать бэкапы. Изучать принципы работы с Big Data не придётся. Лень читать лонг? В нашем Telegram-канале можешь полистать карточки с основными приёмами по борьбе с файловым хаосом...
1 неделю назад
Сейчас подлатаем: что такое патчи для игр и как их делают
Патчи — это не только косметические маски твоей девушки. Для геймеров это пакеты данных с новыми текстурами, моделями, кодом и даже сюжетными эпизодами. Их разработчики используют как пластырь для «болячек» видеоигр — исправляют баги, вылеты и улучшают оптимизацию. Разбираемся как работают патчи, из чего состоят и почему иногда весят как целая игра. Некогда читать лонг? В нашем Telegram-канале можешь полистать карточки про патчи, которые доломали уже сломанные игры. В 1950–1970 годах перфокарты и перфоленты были основным носителем информации для громоздких ЭВМ...
2 недели назад
20 очень странных игр: ничего не понятно, но интересно!
Если терпеть мультиплеерные шутеры и игры-сервисы больше нет сил, обрати внимание на экспериментальные игры. Вот подборка с симулятором комара, игрой про кормление лягушек, сверхскоростной бег с гантелями и многое другое. Намеренно не включили в список новые странные игры издательства Critical Reflex (No, I'm not a Human и Arctic Eggs). О них ты, скорее всего, и так всё знаешь. Если на лонг нет времени, в нашем Telegram-канале есть краткая подборка странностей в формате карточек. А здесь можешь прочитать материал про игры для слабых ПК...
207 читали · 3 недели назад
Что такое фотограмметрия: как технологию применяют в играх и кино
Фотограмметрия переносит объекты из реальной жизни в трёхмерные миры с поразительной точностью. Ландшафты локаций покрываются правдоподобными деталями, персонажи обретают лица голливудских актёров, а предметы интерьера — реалистичные текстуры. Разбираемся, как работает технология и чем она отличается от обычного 3D-сканирования. С примерами из Call of Duty, Star Wars: Battlefront и, внезапно, Forbidden Siren. Фотограмметрия появилась в середине XIX века вместе с изобретением фотографии. Это научно-техническая...
4 недели назад
GeForce RTX 5000 для видеомонтажа: стоит ли апгрейдить видеокарту
Материал будет полезен тем, кто занимается видеомонтажом и подумывает над апгрейдом видеокарты для ускорения работы. Спустя почти год после релиза новой линейки графических ускорителей NVIDIA, десятки обновлений видеодрайвера и рабочих программ разбираемся: стоит ли переходить на видеокарты RTX 5000-й серии. Во время релиза видеокарт NVIDIA GeForce RTX 5000 на архитектуре Blackwell сложилась парадоксальная ситуация. Фактические результаты тестов были честными, но не совсем справедливыми. Особенно...
4 недели назад
200 ГБ? Вы угораете? Почему новые игры так много весят
Когда-то игры весили сотни килобайт и помещались на дискетах. Но современная индустрия страдает от ожирения. Особенно в случае с ААА-блокбастерами — они весят от 80 до 200 ГБ, медленно загружаются и требуют SSD немалого объёма. Разбираемся, почему растёт объём новых Call of Duty, как на это влияют высокополигональные модели, звук и дубликаты файлов. Лень читать лонг? В нашем Telegram-канале можешь полистать карточки про аудиокассеты, картриджи и UMD-диски, с которых батя и дед запускали игры в древние времена...
1784 читали · 1 месяц назад
Кровь из глаз: самые провальные экранизации игр
Экранизация видеоигр всегда была непростой задачей для режиссёров. На пять откровенно плохих адаптаций для большого экрана приходилась одна хорошая. Это длилось десятилетиями. И лишь в последние годы мы видим, что ситуация начала меняться в лучшую сторону. Давайте вспомним худшие игровые экранизации, немного поностальгируем, а заодно преисполнимся чувством испанского стыда. Если лень читать лонг, в нашем Telegram-канале можно полистать карточки с самыми ужасными игровыми киноадаптациями. Подписывайся, у нас там много интересного...
145 читали · 1 месяц назад
Ради чего мы 20 лет ждали Bloodlines 2: история мира Vampire: The Masquerade
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — один из самых ожидаемых сиквелов 2025 года. Первый Bloodlines появился на прилавках в 2004 году, когда многие нынешние геймеры ещё даже не родились. Самое время вспомнить, чем он был хорош, и почему фанаты так хотели продолжения. Тем более, что оригинальная Bloodlines, не просто отдельная игра, а часть большой живой и развивающейся вселенной World of Darkness. Если по какой-то причине нет времени и сил на этот лонг (хоть он и стоит ваших усилий), можете просто полистать карточки с лучшими вампирскими видеоиграми в нашем Telegram-канале...
101 читали · 1 месяц назад
Что-то сломалось: откуда в играх берутся баги
Баги могут сломать что угодно: графику, звуки, механики, баланс и твою нервную систему. Особенно если «убьют» сохранения или сделают игру непроходимой. Разбираемся, откуда берутся баги, какими они бывают и почему разработчики частенько оставляют решение серьёзных проблем «на потом». А то и вовсе их игнорируют. Некогда читать лонг? В нашем Telegram-канале можешь полистать карточки про эпические баги, которые вошли в историю. А для самых ленивых на нашем YouTube-канале есть ещё и видео на эту тему...
109 читали · 1 месяц назад
Разбираем проблемы разъёмов 12VHPWR и 12V-2×6: худшее, что случилось с видеокартами?
По запросу «12VHPWR сгорел» Google выдаёт сотни результатов. В этом материале попробуем выяснить причину этой распространённой проблемы. Зачем вообще придумали разъёмы 12VHPWR и 12V-2×6 и почему они выгорают. Разберём популярные заблуждения и дадим советы, как обезопасить свою видеокарту. У материала есть короткая версия в нашем Telegram-канале для тех, кто не любит длинные тексты. Но всё же рекомендуем ознакомиться с полной версией. Потому что местами эта история и правда запутанная. Начать стоит с того, что 12VHPWR, как и 12V-2×6 — это не продукт NVIDIA...
610 читали · 1 месяц назад
Видеостены и быстрый рендер: как Unreal Engine используют в кино
Unreal Engine, вопреки мемам про производительность, считается одним из самых доступных и мощных игровых движков. Сегодня его используют не только в видеоиграх, но также при создании голливудских фильмов и популярных сериалов. Продюсеры, режиссёры и мастера по спецэффектам всё чаще задействуют движок ради повышения натуралистичности и ускорения производства фильмов. Рассказываем, как это происходит. Unreal Engine — не новичок в игровой индустрии. Движок дебютировал в 1998 году, как основа для красивого и технологичного шутера с похожим названием — Unreal...
2 месяца назад