Первая книга о Ирэне Шиманской здесь
Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16, Глава 17, Глава 18, Глава 19, Глава 21
СЕМИНАР
Последние драпировки подтягивали буквально на миллиметры. Марк мрачно регулировал прожектор, висевший, по его мнению, недостаточно ровно. Дежурные дружинники ещё раз натирали камни мостовой, которая и так уже блестела как зеркало. Люди двигались быстро и молча — все слова были сказаны.
Наконец подъехали автобусы, ворота распахнулись и двор начал заполнятся гостями.
Клиенты Арт-Маркета входили, щурясь от утреннего солнца, сразу тянулись за телефонами, фотографировали, замирали, крутили головами. Пространство работало — масштабом, высотой, камнем, знаменами.
Между ними тут же начинали сновать координаторы:
— Ваша команда — Север.
— Юг, пожалуйста, сюда.
— Вот ваш флаг.
— Вот герб.
— Вот ваше расписание и тайминг, не теряйте.
Флаги разворачивались, гербы перекочёвывали на бейджи, люди начинали переглядываться, улыбаться, чувствовать себя не просто участниками семинара, а частью игры. Простая механика и мгновенное вовлечение.
Когда все собрались, над двором разнёсся первый глухой удар барабана. Разговоры стихли сами собой.
Из-за стены вышла дружина. Пеший строй, тяжёлый, ровный шаг, щиты, металл, кольчуги. Воевода, тоже облаченный в шлем, кольчугу и алый плащ, шёл впереди со строгим лицом. Дружина споро выстроилась в полчный ряд и замерла.
Барабаны били размеренно, почти гипнотически.
Конное шоу началось резко - джигитовка шла одна за другой: галоп, наклон, перевороты в седле, резкие развороты. Публика ахала, хлопала, кто-то отскакивал, когда копыта проносились слишком близко. И вдруг, так же резко всё закончилось.
Всадники вереницей скрылись в конюшне. Барабаны замолчали. Ворота конюшни закрылись. Осталось какое-то ощущение недосказанности. Повисла недоуменная тишина. Раздались неуверенные хлопки…
И тут кони появились снова. Очень быстро, один за другим, разъезжаясь в стороны и образуя клин.
Последней была она. Рыжеволосая женщина в богатой средневековой одежде на гнедом коне выехала в центр двора. Конь встал на дыбы и заржал. Валькирия железной рукой усмирила его и заставила встать смирно. Сначала никто не понял. И только через секунду — узнавание. И ещё через одну — осознание.
Ирэна выдернула из седельной сумки платок, взмахнула им и тут же, на стенах запели трубы. Торжественное открытие семинара состоялось.
Сияющий Баринов шагнул вперёд. Подошёл к коню, помог ей спешиться и уважительно поцеловал руку.
***
Деловая часть проходила в драконьем ангаре, который за ночь окончательно превратился в конференц-зал. Экран, кафедра, свет. Спикеры говорили по делу, презентации шли одна за другой, вопросы были умные, интерес подлинный.
Перерыв на обед стал первой передышкой.
Стас и команда работали спокойно, красиво и уверенно. Похлёбка благоухала в хрустящих ржаных чашах, рядами выстроились брускетты и канапе всех мастей. С ними соседствовала чайно-кофейная станция, орехово-марципановые плато и капкейки с логотипом Арт-Маркета оформленным как герб.
И именно здесь пространство начали дополнять артисты. Ходулисты и огнеглотатели не лезли напоказ, а просто существовали рядом, создавая ощущение, что гости бродят по средневековой ярмарке.
Сувенирная лавка вызвала ажиотаж. Казалось бы, что нового в кожаных браслетах с оберегами, искусно вышитых сумках и деревянных игрушках? Но сделанные с душой и пониманием традиций, они были такими красивыми и настоящими, что гости с удовольствием раскупили весь запас. Ирэна краем глаза видела, как один из старейших клиентов, владелец крупного магазина, пытал продавца на предмет заключения договора на поставки.
Гости думали, что это и есть главное впечатление. Три раза ха!
***
Деловая часть закончилась и гостей вновь пригласили во двор.
И опять зазвучали барабаны. Но теперь это было совсем другое шоу.
При каждом ударе из бочек короткой вспышкой взлетал огонь. Прием не новый – вода, смешанная с бензином. Но люди замерли.
Со стен начали палить лучники.
Сперва, уже знакомая Ирэне, обязательная программа. Потом стрелы огненными хвостами расчертили небо. И, наконец, со всех сторон полетели друг навстречу другу дротики, к каждому из которых была прикреплена серебряная нить. Они летели, образуя над головами сеть. И только когда последний достиг мишени, стало понятно: лучники нарисовали силуэт дракона.
В абсолютной, ошеломленной тишине распахнулись двери, ведущие в тронный зал…
Гости увидели всё сразу: витражи, свет, железный трон, бесконечные фуршетные линии Севера и Юга… и Яшу.
Люди расселись — каждый за свой стол, как было указано в их бейджах. Север и Юг разошлись по линиям, их взгляды изучали зал, скользили по витражу, по высоте потолков, по сцене, где металл и свет ждали своего часа.
На сцену вышел Артур.
Образ средневекового рыцаря сидел на нём так, словно он для него родился: плотный, выверенный, с той самой долей театральности, за которую его любили.
Артур приложил руку к губам.
— Тс-с-с.
Зал послушно стих. Он хлопнул в ладоши и стены тронного зала вспыхнули.
Биокамины, замаскированные в камне волшебными руками Марка и Михаила, ожили одновременно. Огонь загорелся ровно, без дыма, без копоти. Стекло было настолько тонким и так искусно задекорированным, что иллюзия открытого пламени была абсолютной. Казалось, если протянуть руку — обожжёшься.
Марк, стоявший в тени, коротко выдохнул.
Фадеев машинально вытер ладонью лоб, оставив на нём след сажи, и пробормотал:
— Ну… вроде живы.
Дальше всё пошло своим чередом — но это «чередом» было выстроено до секунды.
Гордо промаршировали волынщики, флаговое шоу прошло легко, почти невесомо, будто танцовщицы не касались пола. Кавер-группа взяла зал с первых аккордов. Шоу сменяло шоу: балет, карлики, великаны, рыцарский бой, еще балет…
От обилия впечатлений, гости вошли в состояние хронической эйфории.
Кто-то смеялся, кто-то хлопал в ладоши, кто-то тянул официанта за рукав, требуя «вот это — ещё раз, пожалуйста, и побольше». Съедобное золото ловило свет огня, еда на блюдах казалась слишком красивой, чтобы быть настоящей, а потом оказывалась неожиданно вкусной.
Стас наблюдал за происходящим, скрытый полутьмой в углу зала, с выражением человека, который держит в руках хрупкую вселенную и боится её уронить. Семёныч, от волнения, тараторил без остановки, захлёбываясь словами, объясняя, показывая, доказывая, что именно так и должно быть, и никак иначе. Витька и Маша работали, как часы…
Ирэна сегодня вообще ничего не ела. Обычное дело. Организаторы на мероприятиях, от адреналина, не могут проглотить ни кусочка, да и некогда.
Она летала вместе с командой, из одной ответственной точки в другую. Проверяла, командовала, подгоняла. И при этом чувствовала, как внутри неё сжимается пружина. Чем громче был смех в зале, чем веселее люди танцевали, тем сильнее теснило где-то под рёбрами
Она ждала. Последних минут. Последнего аккорда.
И вот Артур снова поднялся на сцену. На этот раз он не улыбался.
Ведущий взял микрофон, поднял руку и жестом попросил тишины. Артур чуть-чуть потянул, дожидаясь, когда напряжение достигнет высшей точки и выкрикнул одно слово:
— Дракарис.
Яша шевельнулся. По залу пронеслось глухое утробное рычание. Гости с любопытством подняли головы.
Дракон начал раскрывать крылья, чешуя зашуршала, загорелись желтым огнем глаза и выгнулась шея. Яша приоткрыл пасть, свернул частоколом белоснежных огромных зубов и, с удовольствием, рявкнул еще раз.
Марк отчаянно бил по кнопке пульта, тросы гудели, дракон ворочался, но не двигался. У Ирэны остановилось сердце.
- Заставь дурака Богу молиться. – послышался злобный клекот Фадеева. Он вырвал у Марка пульт и нажал подряд несколько кнопок….
Огромное тело дернулось и чуть провисло. Ирэне показалось, что мир рассыпался как карточный домик и рухнул в темноту.
- Сыночек, маленький, ну что же ты? — мысленно молила она. - Да как так-то?!
И тут… Яша собрался. Взмахнул крыльями — раз, другой. Медленно подался вперёд, набирая скорость, ускоряясь, оживая. Он пролетел до конца зала, развернулся с хищной грацией, покачал крыльями и рванул обратно, закладывая виражи, как на авиашоу.
Люди затаили дыхание.
Долетев до сцены, дракон сделал величественный пируэт, спикировал на пол и с победным рыком выплеснул в зал облако огня.
Огонь был холодный. Но гости этого не знали.
Алое облако ударило в лицо так, что люди ахнули и инстинктивно отпрянули, закрывая лица руками. Кто-то вскрикнул, кто-то рассмеялся — нервно, почти истерично. А потом зал взорвался.
Аплодисменты были оглушительными. Крики, смех, восторг, кто-то вскочил на стул... Яша замер рядом с Артуром, не позволяя окружающим понять, как он доволен собой, и только кончик хвоста медленно подрагивал.
Ирэна осознала, что все это время не дышала. Она схватилась за колонну, чтобы не сползти на пол и начала хватать ртом воздух. Сонечка подскочила и обняла начальницу.
А Марк… Марк с криком:
- А и ч*рт с ним! – сгреб в объятия Лизу и по-настоящему ее поцеловал. Лиза рефлекторно отпрянула, замахнулась, потом до нее дошло, что происходит и ответила на его поцелуй.
В глубине зала Стас, Витька с Машей и Аленка с Женькой танцевали какую-то дикую джигу-джигу и даже мудрый Семеныч хлопками поддерживал ритм.
- Мы победили, у нас получилось – хотелось вопить Ирэне, но она взяла себя в руки, напустила строгий вид и только сказала – Ребята, отпразднуем позже. А сейчас все по местам.
Дав людям немного прийти в себя после Яшиного соло, повара выкатили на сцену торт.
Тележка двигалась медленно и торжественно, будто сама понимала важность момента. Пятиярусный, сияющий, покрытый тончайшими листами съедобного золота замок с драконом на верхушке ловил свет люстр, умножал его на тысячу сверкающих кусочков и щедро рассыпал искры обратно в зал.
Баринов подошёл к торту. Взял нож, на секунду задержал его в воздухе, отрезал первый кусок, поднял его над головой и громко спросил:
— Кому мы в этот раз презентуем первый кусочек?
Зал мгновенно отозвался:
— Ирэна!
— Ирэна!
— Ирэна!
Она медленно поднялась на сцену, будто боялась спугнуть момент. Остановилась. Всмотрелась в зал. На людей, на свет, на огонь, на Яшу, замершего в глубине сцены. В толпе она увидела улыбающееся лицо Пархамовича. Он демонстрировал блестящую работу своего стоматолога и показывал большие пальцы. Она помолчала.
Потом взяла микрофон.
— … Дорогие друзья! — голос дрогнул, она на секунду сбилась и продолжила. — Это десятое мероприятие, которое я сделала для вас. Сколько всего за это время произошло... Выросла моя дочь и стала нашим летописцем. – луч света выхватил в зале Аленку с камерой. Та заулыбалась и помахала рукой. – За эти годы чего только не было. Мы с вами покоряли космические пространства и штурмовали «Летучий Голландец». Но я должна сказать, что мероприятие такой сложности мне делать еще не приходилось. Я никогда так не поступаю, но…
Зал замер.
— Хочу пригласить на сцены свою команду. Потому… Потому что они это заслужили!
Первым поднялся Марк.
— Марк, наш волшебник-инженер. Человек, который умеет договариваться с камнем, металлом и электричеством.
Зал захлопал.
— Лиза. Воительница. Без неё здесь бы не случилось вообще ничего. Ни по времени, ни по смыслу.
Лиза кивнула коротко, по-военному, но глаза у неё блестели.
— Соня, — голос Ирэны зазвучал особенно тепло. — Ответственная за гармонию. За то, чтобы мы не разорвали друг друга и пространство вокруг себя.
Соня засмущалась и покраснела.
— Элен. Художественное видение проекта. Человек, который создает целое из хаоса.
— Михаил Фадеев. Наш художник. Создатель дракона. Он иногда ооочень громкий, но всегда честный.
Михаил неловко почесал затылок и вдруг вспомнил, каким себя недавно увидел в зеркале и гордо выпрямился.
- Отдельная благодарность Воеводству! Вы можете себе представить, что всего месяц назад здесь был старый разбитый цех, свалка и несколько домишек. Эти люди поверили в наши безумные фантазии, они встали с нами плечом к плечу. Не за деньги, а ради мечты и чести.
Ирэна поискала глазами Воеводу. И нашла у двери вместе с вечным спутником - Старостой. Мужчины вытянулись и медленно, с достоинством наклонили головы.
— И, конечно, — Ирэна заговорила чуть громче, с нажимом, — наши повара. Ребята! Идите сюда! Идите, идите.
На сцену начали подниматься Стас, Семёныч, Витька, Маша, вся команда кухни — непривыкшие к вниманию, они держались застенчиво, немного скованно,
И в этот момент зал встал. Просто встал — весь, сразу.
Аплодисменты накрыли сцену лавиной. Кто-то кричал «Браво!», кто-то — «Спасибо!», кто-то хлопал так, что становилось страшно, что отвалятся ладони.
Команда выстроилась в линию.
Справа и слева от Ирэны заняли места Лиза и Стас. Они положили руки ей на плечи и дальше эта линия переплетённых рук пошла по всей сцене, соединяя людей, которые ещё вчера ругались, не спали, падали от усталости и шутили, чтобы не сорваться.
Они стояли и впитывали благодарность публики за свою работу.
Команду била дрожь, по лицам текли счастливые слезы.
И в этот момент им было абсолютно ясно - чудо произошло.
***
Всё когда-нибудь заканчивается — и этот банкет тоже подходил к концу.
Музыка незаметно сменилась: диджей убрал ритм, оставил только мягкие, тёплые мелодии, под которые люди начали не спеша собираться, с лёгкой грустью и приятной усталостью. Гости поднимались из-за столов, переговаривались вполголоса, обнимались, фотографировались на прощание и постепенно стекались к выходу во двор.
И там их ждал последний сюрприз.
Из земли вертикально били струи огня. Дружина выстроилась в стену — ровно, без суеты, будто всё это время берегла силы именно для этого момента. Кольчуги ловили отблески огня и, в темноте, казалось, что воины сами состоят из света пламени. На стенах, на своих местах, застыли барабанщики.
Воевода медленно поднял руку.
И дружина единым, мощным звуком ударила копьями о землю. Раз... Другой... Копья поднимались и опускались держа четкий ритм.
Гул прокатился по двору, отразился от камня, ушёл в стены — и вернулся обратно, звонким эхом. Староста поднес факел к тонкому шнуру. Искра побежала вверх, к сетке, которую днем сплели лучники. Огоньки охватили нити, достигли фигуры, и она вспыхнула, освещая собой ночное небо.
***
Автобусы уже вовсю гудели за воротами, а люди все стояли, закинув головы и не в силах уйти.
Наконец, мягко подталкиваемые координаторами, гости, один за другим покинули двор.
И уже усаживаясь в кресло в салоне, кто-то вдруг воскликнул:
— Смотрите! Смотрите!
Люди уставились в окна.
На внешних стенах, завешанных расписанной Элен и Сонечкой нетканкой, по нарисованному кирпичу играли в салочки молодые дракончики — лёгкие, живые, непоседливые. Их силуэты дрожали в остатках света, перекликались с небом, где догорал их огромный огненный собрат.
Воеводство по-своему прощалось со сказкой…
Финал 07.02.2026
Заказать организацию мероприятия - здесь
Заказать корпоративное питание и кейтеринг СПб и ЛО - здесь
Если у вас появилось желание поддержать канал - не сдерживайте себя!