Найти в Дзене

МАТЬ ДРАКОНА. Глава 2

Клац-клац, клавиатура ноутбука издает тихие уютные звуки. Кофе в любимой кружке дразнит ноздри ароматом. Жаль только, что это уже третья за утро. Многовато. Что поделать, надо было прогнать из головы утренний сонный туман и взяться за дело. Корпоративные деловые мероприятия – это вам не частный праздник, пусть даже самый крутой. Для семинаров важна не столько креативность, сколько обоснованность и точное попадание в запланированный бюджет. – Так, – пробормотала Ирэна, пролистывая распечатки с перечнем площадок. Вот не зря они с Лизой заморочились в прошлом году и собрали все таблицы мониторингов в одну. Неделю придумывали поля, составляли корневой каталог и удаляли дубли, зато теперь как удобно – забиваешь параметры и получаешь то, что нужно. – Деловая часть...Триста пятьдесят гостей, плюс – минус, большая сцена с экраном для презентаций, боковые экраны, чтобы людям на дальних рядах было удобно. Место для кофе-брейка и нетворкинга. Вот, кстати, здесь уместно презентовать кейтеринг Стас
Оглавление

Глава 1, Глава 3, Глава 4,Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12

Клац-клац, клавиатура ноутбука издает тихие уютные звуки. Кофе в любимой кружке дразнит ноздри ароматом. Жаль только, что это уже третья за утро. Многовато.

Что поделать, надо было прогнать из головы утренний сонный туман и взяться за дело. Корпоративные деловые мероприятия – это вам не частный праздник, пусть даже самый крутой. Для семинаров важна не столько креативность, сколько обоснованность и точное попадание в запланированный бюджет.

– Так, – пробормотала Ирэна, пролистывая распечатки с перечнем площадок. Вот не зря они с Лизой заморочились в прошлом году и собрали все таблицы мониторингов в одну. Неделю придумывали поля, составляли корневой каталог и удаляли дубли, зато теперь как удобно – забиваешь параметры и получаешь то, что нужно.

– Деловая часть...Триста пятьдесят гостей, плюс – минус, большая сцена с экраном для презентаций, боковые экраны, чтобы людям на дальних рядах было удобно. Место для кофе-брейка и нетворкинга. Вот, кстати, здесь уместно презентовать кейтеринг Стаса. Еще не забыть про переговорку. Что у нас есть? Отель "Балтийский Бриз", конференц-зал "Океан" – светлый, панорамные окна, хорошая акустика. Стоимость... ой. Банкет. Вот здесь интереснее. "Старая Таможня"? Историческая кирпичная кладка, высокие потолки - шесть метров? Мало. Надо минимум восемь для маневра крыльев. "Царские Конюшни"? Стильно, но тесновато для трехсот пятидесяти гостей и дракона. "Лофт на Обводном"? Промышленный шик, высота – десять метров! Бинго! Но аренда космическая. Причем везде. Что делать, площадки на такое количество людей дешевыми не бывают. Хотяя, - Ирэна тихонько хихикнула, вспомнив, как один из постоянных заказчиков предложил для мероприятия собственный промышленный гараж. - Ох, Василий Петрович, дорогой, будь готов к инфаркту.

Она выписывала цифры, мысленно прикидывая, где можно сэкономить без потери эпичности. Спикеры - профессор Свиридов по маркетингу – харизматичный, знает компанию, Ольга Крутая по переговорам – огонь, но дорогая. Может, попробовать уговорить на юбилейную скидку? Мысли о драконе будоражат, окрашивая все расчеты в оттенки безумия и восторга. Она уже видела его: огромного, чешуйчатого, с горящими изумрудными глазами, медленно парящего под сводами лофта под драматичные звуки музыки Рамина Джавади.

БА-БАХ! ТРРРАХ!

Ирэну накрыла тьма - буквально, темнота обрушилась на рыжеволосую голову, вместе с треском ломающегося дерева и рвущейся ткани. Она вскрикнула, заметалась, перевернув на себя кружку с остатками кофе.

– Что это?! Кто там?! – голос от неожиданности сорвался на визг.

В ответ послышался испуганный лай, больше похожий на вопль. По Ирэне проскакали восемь пушистых лап, пронесшихся с подоконника куда-то вглубь комнаты.

– Ежевика? Черника?! – Ирэна выбралась из под лавины тяжелой ткани и нашарила рукой телефон. Экран осветил сцену апокалипсиса: гардина вместе с тяжелым ламбрекеном лежала на полу, погребя под собой половину сегодняшнего отчета. Вторая штора, из итальянского кружева, Ирэнина гордость, поникла, как парус потерпевшего крушение корабля и окутала приставной столик с принтером. На опустевшем подоконнике, гордо восседал Уголек, вылизывая лапу с видом непричастного свидетеля.

В комнату ворвались Стас, на ходу натягивая футболку, и Аленка – в пижаме с единорогами, одном тапке, но с телефоном, уже снимающим происходящее. Луч фонарика выхватил Ирэну, сидящую в пятнах кофе среди руин, и двух хасят, забившихся под диван и жалобно поскуливающих.

– Мам! Ты жива? Что случилось? На нас напали? – Аленка присела, направляя камеру под диван. – Черничка? Ежжи? Вы чего?!

– Атака с воздуха, – мрачно констатировал Стас, поднимая тяжелую штангу. – Или с подоконника. Уголь, ты причастен?

Кот ответил презрительным «Мрррр» и продолжил умываться.

– Они... – всхлипывающая Ирэна ткнула пальцем в сторону дивана, размазывая салфеткой по лицу кофе и слезы. – Полезли на подоконник... смотреть на голубя, наверное. Вдвоем! Ежевика испугалась, дернулась... Черника за ней... и всей массой! – Она махнула рукой в сторону разрушений. – Карниз не выдержал. И вот это всё!!! Я испугалааась...

- Не расстраивайся! - Стас начал отпутывать кружева от принтера, давясь смехом. – Зато ты очень качественно проснулась. Сама же жалуешься, что, по утрам, не просыпаешься, а воскресаешь. Вот, собаки тебе помогли.

Аленка перевела камеру на мать:

– Мам, у тебя все лицо в кофе. Похоже на Арнольда Шварцнеггера в фильме «Командос» Это новый образ! «Разгневанная валькирия против атаки хаски».

– Аленка, хватит снимать! Помоги Стасу! И накорми этих диверсантов! – Ирэна встала, отряхиваясь. Ничего себе, утро! Теперь надо успеть привести себя в божеский вид и мчаться на совещание.

- Жизнь – это сплошной цирк с не очень дрессированными животными, - изрекла она и отправилась в ванную.

***

Переговорная Арт-Маркета потихоньку заполнялась участниками совещания. Люди занимали свои места на стульях с высокими спинками, за большим овальным столом. Проектор басовито жужжал, как сердитый шмель. Ирэна чувствовала себя гладиатором, вышедшим на арену.

Напротив нее, во главе стола, восседал Генеральный директор Василий Петрович Баринов – примерно сорок пять лет, жесткие, умные глаза, в мелких морщинках от постоянной усталости и загадочная полуулыбка Джоконды. Ирэна всегда думала, что из него мог бы получиться идеальный спец. агент.

Справа от него – финансовый директор, суровая дама со сложной старомодной прической и взглядом, видящим сметы насквозь.

Слева Николай Николаевич Бледнов - Председатель наблюдательного совета. Человек-загадка. Небольшого роста, кругленький, с вкрадчивыми манерами и мурлычущим голосом, в безупречно сшитом, серебристо-сером, костюме . Лицо – сама доброжелательность, с хитренькой усмешкой в усы. Правда, очень похож на кота. Он не сел на стул – он устроился, немного поерзав, как Уголек на любимой подушке и сложил пухлые пальцы на круглом животе. Его присутствие Ирэна всегда ощущала физически - атмосфера как будто сгущалась, становилась душной и вязкой. Мнение свое он выражал мурлыканием, в случае согласия, но чаше издавал негодующее шипение. НикНик остался последним из основателей компании, не считая владельца, и считал современные ивенты проявлением слабоумия.

– Ну что, Ирэна Вацловна, – начал Василий Петрович, его хрипловатый баритон заполнил зал. – Тридцать лет. Цифра солидная! Как там у классика? «Иных уж нет, а те далече...» Шучу. Мы все здесь, слава Богу. И ждем от тебя, как всегда, фейерверка! Показывай, чем нас порадуешь?

Ирэна, глубоко вдохнув, включила презентацию. На экране возникло стилизованное изображение Железного Трона.

– Василий Петрович, уважаемые члены совета, – начала она, стараясь, чтобы голос звучал уверенно, – Десять лет сотрудничества – это не просто цифра. Это история доверия, взаимных побед и легендарных семинаров. Мы прошли путь от классических конференций до... – на экране сменялись кадры: пираты, Баба-Яга, интерактивный аукцион. – В этом году задача сложнее. Юбилей обязывает к эпичности.

Она описала деловую часть: "Балтийский Бриз", топовые спикеры, интерактивные сессии вместо скучных докладов. Бледнов слегка пошевелил пальцами – Мурлыкнул? Или просто зевнул?

– А теперь, – Ирэна перевела дух, чувствуя, как учащается пульс. – Финальный банкет. Тема: «Тридцать лет стоим и стоять будем!». Место – "Лофт на Обводном". Высота потолков – десять метров. Это важно. Потому что – она нажала кнопку. На экране возник эскиз: мощный, детализированный дракон, парящий под сводами лофта. – Наш главный герой - реалистичный дракон! Все мероприятие будет висеть под потолком,а в финале проснется, пролетит над залом, сядет на сцену, заревет и приветствует гостей шквалом холодного огня. "Дракарис!", если угодно.

Ирэна закончила в оглушительной тишине. Финансовый директор замерла с открытым ртом. Василий Петрович откинулся на спинку кресла, прикрыв глаза. Он первым нарушил молчание:

– Блин, Ирэна! Ты, как всегда! Холодный огонь? Это ж надо! А он не спалит... ну, условно, Людмилу Петровну из Астраханского филиала? Она у нас ценный кадр!

– Безопасность – приоритет, Василий Петрович! Огонь, это лазерная сетка в холодном паре, спецэффект. Никакого риска.

– Эффект! – зашипел Бледнов. Все взгляды устремились к нему. Он покрутился в кресле, бледно-голубые, почти выцветшие глаза уставились на Ирэну. – Милочка – начал он тихо, но так, что слышно было каждое слово. – Вы предлагаете потратить значительные средства – он сделал паузу, будто пробуя слово на вкус, – на летающую куклу? Для взрослых людей! Которые приехали учиться, обсуждать стратегию и продажи!

Василий Петрович попытался встрять:

– Николай Николаевич, это же не просто кукла! Это символ мощи компании! Прорыва! Эмоция, которую гости увезут...

– Эмоции, – перебил его Бледнов тем же тихим шипением, – хороши в меру. И в правильном месте. – Он сложил пальцы домиком. – Серьезные люди ожидают серьезного подхода. Конференц-зал. Удобные кресла. Блокноты и ручки с логотипом. Качественные доклады. Экскурсия по городу – познавательно, культурно. Ресторан. Нормальная еда. Хорошие напитки. Теплая атмосфера для общения. – Он посмотрел на дракона на экране с таким выражением, будто тот лично ему нахамил. – Это балаган. Непрофессионально. Дорого. И – он сделал паузу, – глупо!

Ну, началось! Два часа, два часа Ирэна отбивалась от скепсиса, консерватизма и прямых обвинений в расточительстве и непрофессионализме. Финансистка тыкала пальцем в смету, требуя сокращений. Еще один директор, помоложе, бубнил про не солидность. Бледнов время от времени вставлял свое тихое, но убийственное шипение. К счастью, Василий Петрович был на ее стороне и парировал остротами: «Николай Николаевич, голубиную почту для приглашений будем использовать? Чтоб совсем по-серьезному!", но чувствовалось, что и его энтузиазм немного поостыл под ледяным душем возражений.

Ирэна жонглировала цифрами - рост узнаваемости бренда после прошлых "балаганов", напоминала о лояльности клиентов, рисовала картины восторженных отзывов и, главное, стратегию: этот дракон – не просто шоу. Это инвестиция в легенду. В то, что о Арт-Маркете будут говорить годами. В новых клиентов, которые захотят попасть туда, где летают драконы.

Наконец Василий Петрович громко хлопнул ладонью по столу.

– Все! Надоело! – Он посмотрел на Бледнова. – Николай Николаевич, уважаю ваш опыт. Но времена меняются. Клиенты меняются. Нам нужен не просто семинар, нам нужно событие! Ирэна Вацловна десять лет доказывает, что может это сделать. Я – за дракона! – Он обвел взглядом остальных. – Кто за? Против? Воздержались? Так. Большинство. Ирэна, поздравляю. Делайте! Но, – он пригрозил пальцем, – чтобы Людмила Петровна была цела! И дракон – летал. А не падал на голову условному Сергею Васильевичу из Перми. Он тоже кадр ценный.

***

Ирэна вышла из офиса Арт-Маркета с подписанным договором и чувством, будто пробежала марафон. Восторг от победы немного портили панические мысли, что только что проданного дракона в природе не существует. А взлететь он должен всего через три месяца. Вся надежда на Марка.

Команда ожидала начальницу в полном составе: Марк, Лиза, Сонечка, даже Артур соизволил явиться.

– Ну, Царица! Дракона заказали? – воскликнул Артур, потирая руки.

– Говори, какие параметры? Размах крыльев? Вес? Тип привода? Электромоторы на магнитном подвесе? Или пневматика? Я уже думал... - Лицо Марка, обычно мрачное, сейчас светилось редким для него воодушевлением.

– Марк, – перебила его Ирэна, глядя ему прямо в глаза. – Сначала главное. Нужен сам дракон! Он должен быть реалистичный, огромный, выглядеть убедительно и дорого, рычать и плеваться огнем. И при этом не весить, как Боинг.

Энтузиазм на лице Марка померк.

– Ир... – начал он осторожно. – Я тебя разочарую. Я могу заставить летать что угодно: бочку, трубу, старый диван. Но – он развел руками. – Чтобы сделать настоящего дракона, с анатомией, текстурой, мордой… Это не моя епархия. Это высший пилотаж художников-скульпторов. Таких, навскидку, я даже не знаю. И стоить это будет... – он посмотрел на смету, которую Ирэна положила перед ним, и закашлялся. – Хм. Ну, может, хвост на эти деньги сделаем. Примерно.

Лиза, сидевшая рядом с Марком, незаметно тронула его руку под столом – новый жест, знак их тайного пока союза.

– Значит, – сказала Ирэна, – нам нужны волшебники. Которые могут сделать невозможное. И, желательно, за адекватные деньги.

– Мы найдем, – вдруг хором сказали Марк и Лиза. Они переглянулись. Марк покраснел. Лиза улыбнулась. – Мы займемся этим. Вместе. Обшарим весь инет, обзвоним всех сумасшедших.

– Отлично, – кивнула Ирэна, пытаясь скрыть нахлынувшую панику под маской решительности. – Ищите! Артур, Соня, у вас свои фронты работ по деловой части и развлечениям. Держите в курсе.

Вечером дома царила возбужденная атмосфера. Аленка ликовала перед камерой, монтируя анонс:

Всем привет! С вами канал «Тень инженерного замка»! Сегодня эпохальный день! Ирэна Шиманская официально получила заказ на «настоящего» дракона. Можно считать сегодняшний день – моментом его зачатья! Пока никто ничего не понимает, но дракон уже где-то есть. Оставайтесь с нами! Будет офигеть, как интересно! Обещаю!

Ирэна, сидя на кухне, слушала этот поток энергии. Перед ней горел экран ноутбука с десятками открытых вкладок с сайтами мастеров декораций всех мастей. Рядом Стас склонился над бизнес-планом кейтеринга «Пир на весь мир». Его лицо в свете монитора казалось сосредоточенным и спокойным. Островок стабильности в бушующем море драконьего безумия.

Она залюбовалась, глядя на своего мужа, коллегу, партнера. Он боролся со своими цифрами, она – со своей сказкой, которая упорно не хотела становиться былью. Завтра начнется бой. А пока было только это: тихий вечерний полумрак, дуэт клавиатурных клавиш , залихватский голос дочери из комнаты и тревожное осознание, что дракон – это пока лишь красивая картинка на экране и подпись на контракте.

Продолжение

Заказать организацию мероприятия - здесь

Заказать корпоративное питание и кейтеринг СПб и ЛО - здесь