Найти в Дзене

МАТЬ ДРАКОНА. Глава 7

Утреннее серое питерское небо никак не способствовало быстрому пробуждению. Ирэна лениво пила кофе и листала Новости в Яндексе - сводки о происшествиях, пробки, погода... О, а вот это интересно! «КРУПНЕЙШИЙ ВЛАДЕЛЕЦ НЕДВИЖИМОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, КОМПАНИЯ «АЛЬЯНС», ОБЪЯВЛЕН БАНКРОТОМ. АКТИВЫ АРЕСТОВАНЫ!». – Стас, посмотри-ка. – Ого. Полгорода теперь будет в подвешенном состоянии. Арендаторы, магазины... Кто теперь всем этим рулит и почем – большой вопрос. Ты, дорогая, оторвись от экрана и завтракай давай. Аленка, намазывая тост, флегматично добавила: – Да уж, веселуха. Теперь в ТЦ «Альянс» можно будет снимать постапокалипсис. Без декораций. Мам, передай соль, пожалуйста. - Ириска, я что с Фадеевым-то? Что ты решила? - Да ничего особенного. Поеду сейчас в «Артефакт», намылю ему холку, как я умею. Вступлю в сговор с Леонидом. И заставлю искать фоамиран. - Баринова просить не станешь? - Еще чего, - фыркнула Ирэна, - вот пусть Фадеев побегает по магазинам, позакупает втридорога материал
Оглавление

Первая книга о Ирэне Шиманской здесь

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12

Утреннее серое питерское небо никак не способствовало быстрому пробуждению. Ирэна лениво пила кофе и листала Новости в Яндексе - сводки о происшествиях, пробки, погода... О, а вот это интересно! «КРУПНЕЙШИЙ ВЛАДЕЛЕЦ НЕДВИЖИМОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, КОМПАНИЯ «АЛЬЯНС», ОБЪЯВЛЕН БАНКРОТОМ. АКТИВЫ АРЕСТОВАНЫ!».

– Стас, посмотри-ка.

– Ого. Полгорода теперь будет в подвешенном состоянии. Арендаторы, магазины... Кто теперь всем этим рулит и почем – большой вопрос. Ты, дорогая, оторвись от экрана и завтракай давай.

Аленка, намазывая тост, флегматично добавила:

– Да уж, веселуха. Теперь в ТЦ «Альянс» можно будет снимать постапокалипсис. Без декораций. Мам, передай соль, пожалуйста.

- Ириска, я что с Фадеевым-то? Что ты решила?

- Да ничего особенного. Поеду сейчас в «Артефакт», намылю ему холку, как я умею. Вступлю в сговор с Леонидом. И заставлю искать фоамиран.

- Баринова просить не станешь?

- Еще чего, - фыркнула Ирэна, - вот пусть Фадеев побегает по магазинам, позакупает втридорога материал малыми партиями. Растрясет свой личный карман. Вдоволь нахавается ругани с поставщиками. А потом мы с ним еще раз обсудим, где женская дурь, а где мужская глупость.

- А если он откажется?

- А вот если он откажется, то офис агентства Ирэны Шиманской переедет в Артефакт всем составом. Вместе с нашими бесконечными звонками, моими воплями, ворчанием Марка, боевым кличем Лизы, шуточками Артура и глазами-блюдцами Сонечки на десерт. Как думаешь, Миша потянет?

- Я ставлю, что он выдержит один день в таком режиме.

- Не, Стас. – хихикнула Аленка. – это ты выдержишь один день, а у Фадеева нет такой закалки. Я ставлю на пару часов.

- Я тоже так думаю, что на долго его не хватит. Вот пусть на своей шкуре почувствует, почем драконы летают. – резюмировала Ирэна. - Стоп!!!

Ложечка со звоном упала на стол, не дотянув до чашки! Сахарные крупинки разлетелись по блестящей поверхности стола маленькими бриллиантиками.

– Лофт на Обводном! Чей он? Стас, скажи мне, что я ошибаюсь и он не принадлежит Альянсу! Тимур! – взвизгнула Ирэна, хватая телефон. – Надо звонить Тимуру!

Звонок... Гудки... гудки... еще гудки... Никто не берет. Еще раз. То же самое. В висках застучал набат.

– Лиза! – закричала Ирэна в трубку, набрав номер координатора. – Лиз, ты в курсе новостей про Альянс? Наш лофт! Тимур не берет трубку! Узнай что-нибудь! Срочно!!!

– Уже звоню– мгновенно среагировала Лиза, – Держись, Ирэн. Ща разберусь.

Минуты потянулись как часы. Ирэна металась по кухне, сжимая телефон. Завтрак был забыт. Аленка притихла, незаметно включив камеру на телефоне. Она навела объектив на мать, снятую крупно: бледное лицо, тени под глазами, нервное подергивание губ.

– Всем привет, – торопливо зашептала она в камеру, стараясь, чтобы не услышали родители. – Это экстренный выпуск «Тени Инженерного замка». Только что грянула новость – обанкротился «Альянс». А им, похоже, принадлежал тот самый лофт, где должен летать наш дракон. Мама сейчас... ну, вы видите. Менеджер зала пропал. Команда в панике. Я точно знаю, что мама найдет выход. Она всегда находит. Но прямо сейчас – Аленка показала камерой на Ирэну, которая безуспешно пыталась дозвониться Тимуру в пятый раз, – я не представляю, как? Как можно жить в таком стрессе?!! Я бы уже сидела в углу и плакала от отчаянья.

– Ирэн... Тимур вышел на связь. – наконец отзвонилась Лиза, - Лофт... закрывается. Навсегда. Новый владелец – какой-то офшорный фонд – заломил цену за аренду в три раза выше! Тимур сказал, что даже для их формата это нереально. Они съезжают через неделю. Площадка... наша площадка... – Лиза захлюпала носом, – Она умерла, Ир. Королевская Гавань пала.

Ирэна опустилась на диван. В голове лихорадочно бились мысли: Месяц, до семинара остался месяц! Найти зал с высотой потолков от 8 метров, вместимостью 350 человек, в Питере за месяц? Это было из области фантастики. Нереально!

– Так, Стас, звони Марку, Артуру, Соне, Лие. Общий сбор у нас, через час.

– У нас? У нас дома? Почему?

- Потому, - отрезала она, - к чертям летит не только семинар, но и твой кейтеринг. Ты теперь часть команды, часть корабля! Зови всех, кто может помочь мозговым штурмом. Макса – его сухой юридический мозг может пойти на пользу, Коля – он из любого дерьма выход найдет. Элен – у нее парадоксальный взгляд на жизнь. Авось сгодится. Все на борт!

***

Кухня напоминала штаб обороны осажденной крепости. Марк мрачно отмечал на карте все известные ему большие залы в городе. Лиза, стиснув зубы, обзванивала управляющих один за другим. После чего зал вычеркивали. Карта становилась все пустыннее и пустыннее. Артур пытался шутить про «похороны дракона», но шутки не цепляли. Соня тихо плакала в уголке над эскизами ледяных роз, которые теперь, казалось, никогда не увидят света. Лия пыталась ее утешить, но сама выглядела не лучше.

Стас привел подкрепление: усталый Макс сразу углубился в стопку бумаг с договорами. Николай, принялся рассуждать, что шторм в десять баллов его уже помотал и вынес на берег к бару «Трюм». Элен прискакала в облаке цветастого шелка и тут же кинулась к подруге.

- Ирка, ты как?

- Нормально!

- Да как это нормально?! - захлопотала Ленка, - Ты вчера пластом лежала. А сегодня с чего-нормально-то стало?

- Понимаешь, Лен, вчера, да, с драконом было обидно! Но, по большому счету, что случится, если дракона не будет? Да, Баринов будет глумиться, а Блинов торжествовать. Да, мы потеряем эпичность и это мероприятие не станет легендарным. Но какую-то фишку на финал я все равно найду и это будет хорошо сделанная работа. А сейчас другое! Сейчас под угрозой срыва сам семинар. Ты представляешь, что будет, если по городу пройдет слух, что Шиманская сорвала мероприятие заказчика? Всё, агентство можно закрывать и начинать жизнь заново в другом городе, а лучше в другой стране.

-Ну, мам, - встряла Аленка, - ты ж не виновата, что Альянс обанкротился. Ты так и скажи Баринову, я тут не при чем, я ничего не могу сделать.

- Нет, дочь! Организаторы, которые «ничего не могут сделать» не имеют права на существование. Если я подписалась, значит мероприятие должно состоятся во что бы то не стало. А «не могу, не знаю, не умею» – это все отмазки для детского сада. Берешь на себя обязательства – так изволь их исполнять или… уходи с рынка. Для меня есть слова: трудно, долго и дорого, а слова "не могу" для меня просто н существует, понимаешь?

Дочь похлопала распахнутыми изумленными глазами, Ирэна из просто мамы только что превратилась для нее с супергероя. Она вышла в прихожую, будто бы поправить волосы, а на самом деле, прикрывая плечом телефон, прошептала в камеру: Слышали? И вот как выжить подростку в такой семье? Ныть и жаловаться даже как-то … неудобно! Приходится соответствовать.

– Итак, – поднялась с дивана Ирэна. – Ситуация такая: до дня Х месяц. Нужен зал: 350 мест, высота потолков минимум 8 метров – это для дракона, помните? Бюджет... – она махнула рукой, – будет какой угодно, лишь бы найти. Что имеем?

Марк поднял планшет:

– Все премиальные площадки заняты на полгода вперед. Все, что выше 6 метров и свободно – или спортивные залы школ - туалеты на этаже, акустика – адовая, или склады без отопления и элементарной инфраструктуры. Вариантов нет.

– Форс-мажор по договору с лофтом? – спросил Макс, не отрываясь от бумаг.

– Есть пункт, – кивнула Ирэна. – Но он срабатывает, если площадка разрушена землетрясением или захвачена инопланетянами. Банкротство владельца и взлет аренды... Сомнительно. Судиться – значит, потратить последние силы и время. Нам не до судов.

Николай закурил. Ирэна покосилась на него неодобрительно, но махнула рукой – Ладно, сегодня можно.

– Значит, ищем нестандарт. Ангары, заброшенные заводы, цеха. Что угодно под крышей и с высотой. В черте города или на выезде – не важно. Логистику организуем.

– О! – воскликнула Элен, подпрыгнув на стуле. – Я знаю одно местечко! Заброшенный цех стекольного завода, на набережной Невы! Огромные окна, вид – сказка! И потолки! Лиза, помнишь, мы там снимали тот безумный клип для рок-группы? Там же под 10 метров!

Лиза нахмурилась, припоминая:

– Да... Помню. Вид и правда крутой. Но, Элен, там же теперь эти... реконструкторы обосновались! «Дружина Дмитрия Донского» или что-то вроде этого. Они же все завалили щитами и макетами катапульт. И народ там серьезный. С мечами, настоящими. И смотрят на современных «неверных» как на мусор.

– Вот именно! – засияла Элен. – Атмосферно же! Вестерос – это же почти та же самая история, только с драконами! Они могут стать живым антуражем! Или... или мы их... ну, договоримся!

– Договоримся? – фыркнул Марк. – Они там живут, Элен! По своим законам. Аренду не платят, просто захватили давным-давно. Это их крепость. Им плевать на наши драконы и корпоративы. Они рыцари. Или викинги. Короче, недвижимостью не торгуют.

В этот момент Ирэнин телефон заиграл раздражающую мамину мелодию. Ирэна машинально отвергла вызов. Звонок повторился. И еще раз. Она сжала зубы и взяла трубку.

– Мам, я на работе, очень важное...

– Ирина! – перебил ее голос матери, звонкий и полный праведного гнева. – Ты опять в своих дурацких проектах? Я же видела новости! Все разваливается! Ну что, поняла теперь? Пора уже бросить эту беготню, как сумасшедшая! Найди нормальную работу! Спокойную! В офисе! Замуж вышла – так живи как все нормальные люди! Детьми займись, домом! А то носишься с этими... драконами! Смех, да и только! Брось ты это все, пока не поздно! Живи как все!

Ирэна слушала, глядя в окно на небо Питера. «Живи как все». Что это значит? Сидеть в душном офисе? Считать чужие деньги? Готовить борщи и бояться каждого звонка начальника? Как это – "как все"? Она не понимала. Ее мир – это адреналин, творческий хаос, полет драконов, вкус победы, горький чай поражений и команда, которая сейчас здесь, ломает голову, как спасти их общее безумие. Как можно это бросить?

– Мам, – тихо сказала Ирэна, и в ее голосе не было ни злости, ни обиды, лишь легкое недоумение. – Я у нас с тобой очень разные «все». У меня другая жизнь. Извини, очень занята. Перезвоню позже. – Она положила трубку, не дожидаясь ответа и сфокусировалась на Элен – Цех у реконструкторов? Адрес, Лен. Сейчас же. Лиза, Марк – со мной. Николай, ты тоже, ты с такими... специфичными людьми умеешь говорить. Стас, держи тут оборону и мозговой штурм. Макс, копай договора лофта – вдруг найдется лазейка. Артур, Соня, Лия – продумывайте, как можно адаптировать наш драконий пир под ангар или цех. И при этом сохранить пафос.

Она вскочила, схватила сумку. Адреналин перебил отчаяние. Впереди был враг. Не абстрактный кризис, а реальные люди со щитами и мечами. И с ними можно было договориться. Или... победить.

– Ален, – обернулась Ирэна к дочери, которая все это время снимала. – Ты с нами? Это точно будет эпично.

Аленка, не выключая камеры, кивнула, широко улыбаясь. Страх куда-то испарился. Мама снова была в своей стихии. А значит, и она – тоже.

– Конечно, мам! Поехали побеждать!

Продолжение

Заказать организацию мероприятия - здесь

Заказать корпоративное питание и кейтеринг СПб и ЛО - здесь