Первая книга о Ирэне Шиманской здесь
Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7,Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 1, Глава 12
Машина Ирэны походила на филиал знаменитого крымского зоопарка. Белая Жулечка, кряхтя поднималась в гору, периодически подвывая и издавая неприятные скребущие звуки. Видимо, намекала хозяйке, что три пассажира и плотно набитый багажник, это уже не мало, а дополнительная нагрузка в виде двух собак и одного увесистого кота, явный перебор. Ирэна тревожно прислушивалась к своей верной подруге, насколько это позволяла накаленная ситуация в салоне.
Черника, самая бойкая из близняшек - хаски, устроила квест по добыче печенья из сумки Аленки на заднем сиденье. Ежевика, ее верная подельница, с энтузиазмом стояла «на шухере», отвлекая бдительного Стаса преданным и чрезвычайно голодным взглядом. Уголёк, тринадцатикилограммовый, антрацитово-черный, Властелин Мира, угнездился на коленях хозяйки, упершись необъятным задом в руль и методично вылизывал ей подбородок. Его зеленые глаза выражали царственное презрение к суете низших существ и глубокую личную обиду на то, что поездка длится уже целых сорок минут.
– Уголино, радость моя! – Ирэна пыталась аккуратно подвинуть кота, чтобы видеть дорогу. – Скажи, кто тут самая несчастная кошка в мире? Ты? Нет? Может, все-таки подвинешь свою императорскую тушу на пару сантиметров вправо? Туда, где у меня не руль?
-А я говорил, давай я поведу, - безжалостный Стас не повелся на манипуляцию Ежевики и протянул руку, пытаясь отодрать кота от жены.
Уголек ответил глубоким урчанием, похожим на звук старого дизельного двигателя, и намертво впился когтями в Ирэнин любимый кардиган.
– Мам, он просто требует компенсацию за моральный ущерб, – прокомментировала Аленка, не отрывая взгляда от экрана телефона. Камера была направлена на Ежевику, которая, украдкой тянула голову в сторону пакета с остатками вяленой рыбы, наивно полагая, что успеет стянуть кусочек раньше, чем ее настигнет кара. – Ежевика, нельзя! Тебе же плохо будет, глупая. Животным это нельзя, это тьфу, бяка, только для людей. Черничка, а ты куда? Эй, отдай печенье! Это не твое! Это... эээ... стратегический запас, на случай непредвиденных неприятностей!
– Неприятности уже в салоне, доча, и вполне себе ожидаемые – вздохнул Стас, решительно отодвигая мокрый хасячий нос от своего уха. Он выглядел удивительно свежо для человека, только что пережившего неделю в домике с изнывающим от безделья подростком, двумя собаками, котом-тираном и вечно горящей Ирэной, пытавшейся "наконец отдохнуть", что выражалось в планировании пяти новых проектов. – Ир, может, притормозим? Угольку явно нужен перекур. Или переворот государственного строя в салоне.
– Нельзя! – Ирэна уверенно пошла на обгон – Уголь сейчас хоть как-то смирился с положением дел. Если мы остановимся, он решит, что это навсегда, и объявит салон своим суверенным княжеством. А если Ежевика доберется до рыбы, то потом нам всем будет весело в машине следующие сто километров. Держитесь, всего полтора часа осталось!
В зеркало заднего вида она увидела, что Черника все-таки вытащила стратегическую пачку печенья. Но отрываясь от дороги, Ирэна взяла с панели плюшевого мишку и ловко запулила им в наглую пушистую морду.
– Ален, оторвись наконец от телефона и убери печенье и рыбу в зону недосягаемости. И у тебя вся камера в слюнях, ты в курсе?
- Стас, - тут же переключилась она, - как там твои расчеты по кейтерингу? Закончил? Что Иван Иванович? Удалось убедить его, что ты не предатель человечества, а просто хочешь заниматься тем, что любишь и умеешь?
– Иваныч... – у мужа стало лицо человека, только что откусившего лимон. – Сначала пыхтел, как паровоз перед крушением. Потом перешел в фазу "Родина-мать зовет!". А закончил... вопросом: "Надеюсь закупки ты у "Мира ХоРеКи" будешь делать?".
Ирэна фыркнула:
– Сразу видно, директор! Значит, смирился. Теперь ты официально – Станислав Лещов, глава кейтеринговой компании "Пир на весь мир". Звучит литературно и аппетитно! Как ощущения? Радостно или страшно? Ален, хватит снимать мой затылок, сними лучше папу-бизнесмена!
– Папа-бизнесмен пока больше похож на лежанку для собак, – хихикнула Аленка, переведя камеру. – Но название норм! Цепляет! Что-то очень знакомое вертится в голове.
- Доча, начитанная ты наша, это ж Пушкин, «Сказка о царе Салтане» – Стас подкалывал дочь и одновременно чесал за уши обеих собак - просто отец года – Ирэн, а что у тебя по плану дальше? Завтра понедельник, все, отпуск закончился.
- А завтра у меня, не много, не мало, Арт-Маркет. Первое установочное совещание, десятый, юбилейный семинар.
- И какие идеи? Планка где-то на уровне стратосферы. Пираты с Карибов уже были. И живая Баба-Яга из Тридевятого царства тоже. Что думаешь? Космическую Одиссею с невесомостью? Погружение на "Титаник"? Хотя... – он осекся, увидев, как лицо Ирэны озарилось удалым безенчуковским блеском. – Таак! Знакомый взгляд. Что-то у меня мурашки. Что придумала?
Ирэна загадочно улыбнулась и кокетливо встряхнула непокорными кудрями. Волосы золотым вихрем взвились под потоком воздуха из приоткрытого окна.
– Стас, ты близок к истине! Просто "Титаник" – это не интересно и грустно. Невесомость очень круто, но я еще годик подожду. Пока площадка, которую я для этого наметила, хочет неадекватные деньги. Пусть еще немного повоюют, поймут, что к чему на этом рынке, вот тогда и поговорим. А пираты, - она мечтательно замолчала - Пираты были крутые. Вспоминаю с удовольствием, но, ты же знаешь, я никогда не повторяюсь. - она сделала паузу для драматизма, несколько смазанную очередным кошачьим лизом в нос.
- Мам, не томи! – возмутилась Аленка, - ну что за манера? Говори уже!
– Компании тридцать лет! Они прошли через «дикий» капитализм 90-х, через все американские горки нашего рынка – это, как минимум, вызывает уважение. И мы сотрудничаем десять лет. Мало кто из моих коллег может похвастаться настолько лояльным заказчиком. Хочется что-то... эпичное! Грандиозное! С драмой, троном, рыцарями и прекрасными девами, зловещими колдунами и летающими рептилиями.
В салоне воцарилась тишина. Стас замер. Аленка окаменела с камерой, наведённой на лицо матери. Даже Уголек прекратил свои домогательства.
– Ирэна... – осторожно начал Стас. – Ты же не хочешь... это?!
- Да ладно! – потрясенно прошептала дочь и тут же восторженно завизжала – Игра престолов! Наконец-то! Ты будешь делать Игру престолов! Ура!
– Тише. Тише! – Ирэна наконец отодрала от себя Уголька, – Представь, финальный банкет. Антураж – Королевская Гавань или Драконий Камень, не суть. Музыка – Рамина Джавади, куда ж без нее. Еда – соответственно, что-то средневеково-роскошное, но съедобное. Твоя часть, кстати! И... – она сделала еще одну паузу, наслаждаясь эффектом. – Главный хайлайт. То, что запомнят все. То, ради чего они десять лет приезжают на семинары со всей страны! Полет настоящего дракона - реалистичного, огромного. Он проснется в нужный момент где-то под потолком, зарычит, покачает крыльями, пролетит над головами гостей и сядет на сцену. Артур крикнет «Дракарис» и дракон окатит всех гостей холодным огнем. Круто?
– Дракон, –выдавил Стас. – Летающий. Над банкетным залом. Настоящий. – Он даже не спрашивал, а констатировал абсурдную реальность. – А заказчик об этом уже знает?
– Не-а, пока не знает. Завтра предложу.
- Думаешь, они согласятся?
- Они-то, - безмятежно усмехнулась жена, - ну, во-первых, за десять лет мы достигли какого-никакого уровня доверия. А во-вторых, как ты думаешь, начерта они каждый год заморачиваются с этим семинаром? Два месяца вся компания стоит на ушах, все живут только подготовкой. Продажники спят с телефоном, склад весь переворачивают от пола до потолка. А затраты?! Ты мои бюджеты знаешь. Так зачем им это?
- Нууу, продажи на семинаре лучше. – осторожно предположил Стас.
- Продажи в дни мероприятия, действительно, космические– подтвердила Ирэна – Но дело не в них. Колоссальные продажи в моменте, порождают потом отложенную следующую закупку, так что здесь не все так очевидно. Самое главное, гости семинара, получают эти впечатления и потом увозят их с собой, по своим городам. И весь год рассказывают, какие у Арт-Маркета семинары, какая это крутая компания и как всем необходимо там побывать. А как можно побывать на ежегодном семинаре компании?
- Став ее клиентом.
- Правильно! А это расширение клиентской базы, общей лояльности, узнаваемости компании и, как следствие, действительно, рост продаж. Так скажи мне, стоит оно того?
- Ну ты, мать, даешь! – потрясенно ответил Стас. Никогда не задумывался, что ты смотришь так далеко. Горжусь тобой! А где ты дракона-то возьмешь? Насколько я знаю, его в природе не существует.
- А Марк на что? Поворчит недельку-другую и все изобретет.
– Мам, – прошептала Аленка. В этот момент, с покрасневшими щеками и горящими глазами она стала очень похожа на мать, – Это... это будет легендарно. Я сниму все! От первых эскизов до его первого пука! То есть... полета!
– Сначала надо доказать совету директоров Арт-Маркет, что я не сошла с ума окончательно, – Ирэна свернула на КАД. – Совещание завтра в одиннадцать. Гендир Арт-Маркета, Василий Петрович, человек серьезный. С чувством юмора у него все в порядке, но в бизнесе он шутить не любит. Я уверена, он ценит масштаб. И знает, что если я что-то задумала, то это случится, пусть и через ад организационных кругов. Но, кроме него, там еще десяток человек. Вот их придётся убеждать всерьез.
Стас покачал головой, но в уголках его губ таилась улыбка. Он любил Ирэну такой. Безумная, упертая, способная зажечь своей идеей кого угодно и вытащить на свет божий невозможное.
– Ну что ж, – вздохнул он, – Тогда мне нужно срочно продумать, как подать "Драконьи Крылышки» в медово-имбирном соусе. И найти поставщика, у которого есть вертел для запекания барана в помещении. Настоящий дракон заслуживает настоящего пира. Ты уверена, что готова начать неделю именно с такого совещания? После выборгского отдыха?
Ирэна улыбнулась, глядя на дорогу. – Стас, милый, если бы я хотела спокойной жизни, я бы разводила фиалки. Или... не знаю, шила чехлы для телефонов. Но я же – Ирэна Шиманская - та рыжая, что подманила приведений в Инженерном замке. Завтра в одиннадцать я иду на совещание. И у меня есть дракон. Вернее, будет. Вот увидишь, Василий Петрович просто... обалдеет. В хорошем смысле. Надеюсь.
Аленка украдкой подняла телефон. "Начало", – прошептала она в камеру, снимая мамину решительную улыбку в зеркале заднего вида и задумчивый взгляд Стаса. Драконья эпоха началась.