Если вы планируете в 2026 году кататься на московском транспорте, начинайте копить деньги уже сейчас. Нам объявили о новом повышении цен, причём заранее, больше, чем за месяц. Поэтому, есть возможность как следует подготовиться, сократить траты на еду и откладывать деньги на проездные и пополнение карты Тройка. За оставшиеся 5 - 6 недель можно попытаться собрать необходимую сумму.
Покупать проездной на год рекомендую уже сейчас. С 2026 он станет дороже.
На эту проблему можно посмотреть с двух сторон.
Первый взгляд (позитивный)
Московский метрополитен - лучший в мире. Когда разные блогеры хвалят метро Китая или Японии, якобы оно удобнее московского, я впадаю в оторопь. Серьёзно? Вот эта серая невзрачность - лучше нашей родной и любимой столичной подземки?
Московский метрополитен изначально строился, чтобы продемонстрировать преимущество социалистического строя над капиталистическим. Его планировали сделать визитной карточкой Советского Союза. Рабочие должны были спускаться в метро и понимать, в какой великой стране они живут. При этом, московское метро остаётся одним из самым дешёвых в мире, и по соотношению цена/качество обходит зарубежные во много раз.
Например, безлимитный проездной на сутки в метро Токио стоит 450 рублей.
А в Берлине от 260 рублей.
Или сравним, например, с метро Тбилиси. Да, стоимость однократного прохода в метро 30 рублей, это дешевле, чем в Москве, вот только в столице Грузии всего 23 станции метро, а в Москве их 271.
Кроме того, московский метрополитен интегрирован с МЦК и МЦД, а также с наземным транспортом. Имеются бесплатные пересадки. В целом, метро Москвы очень удобный, комфортный и красивый вид транспорта.
Но есть и другая сторона медали.
Второй взгляд (негативный)
Метро - это монополия. Даже когда вы едете из Москвы, скажем, в Минеральные Воды, у вас есть выбор между тремя видами транспорта: самолет, поезд и личный автомобиль (если таковой имеется). Но в самой Москве альтернатив, увы, нет. На машине не добраться, поскольку парковка в конечной точке маршрута может стоить 450 рублей в час. Наземный транспорт долгий, прямых маршрутов нет. От метро не уйти никуда. И вот цены на проезд снова растут, несмотря на то, что в 2025 году было аж два повышения.
А давайте сравним с курсом доллара!
2 января 2016 доллар стоил 72,93 рубля. А проезд на метро - 32 рубля.
27 ноября 2025 года доллар стоит 78,59 рубля. А проезд на метро со 2 января 2026 составит 75 рублей.
То есть доллар удорожал на 8%, а проезд в метро на 234%? "Как это понимать, Ватсон?!" (с)
Мне доподлинно известно, что в 2018 году бутылка вина Исла Негра стоила в ныне почившей сети магазинов "Билла" 629 рублей.
Давайте посмотрим, какой нынче прайс на полке "Перекрёстка". 700 рублей! На зачёркнутую цену не смотрите, это скидка от накидки.
В фирменном магазине "Винлаб" (принадлежит компании Синергия, которая как раз и импортирует это вино) цена на Ислу Негру те же 700 рублей. То есть, удорожание вина на 11%, а московского метро на 200%? Как это так, объясните!
Что такого принципиально улучшилось в метро, что нам снова повышают на него цены? Открыли станцию Пыхтино? Так ей не пользуются 99,9% пассажиров. Новые вагоны? Ну, а старые чем плохи были. Мобильная связь работает под землёй уже достаточно давно, а что касается кондиционеров, лучше бы их и не было. Летом врубают так, что приходится брать с собой куртку специально для поездки на метро, хотя на улице +28 и легко можно было бы обойтись короткой маечкой.
Безлимитный единый на 30 дней будет стоить 3460 (сейчас 3160). А на год - 24 900. Сейчас 22 650. Две с хвостом тысячи как с куста.
Что же, я описал вам аргументы "ЗА" и "ПРОТИВ" повышения цен на московском метрополитене, а вот как относиться к такому нововведению, это каждый из вас должен сам для себя решить.
Сколько стоит метро в других городах.
Санкт-Петербург - 86 рублей;
Нижний Новгород - 40 рублей;
Казань - 43 рубля;
Минск - 27 рублей;
Ереван - 31 рубль.