Китайские ученые заявили о прорывной разработке в области гиперзвуковых технологий. Исследователи работают над созданием летательного аппарата, способного изменять геометрию своего крыла непосредственно в полете на скоростях, превышающих Мах 5. Эта технология может кардинально изменить баланс между скоростью и маневренностью.
Над проектом "трансформера" трудится команда под руководством профессора Ван Пена из Национального университета оборонных технологий. Ключевая особенность аппарата — убираемые крылья. В сложенном состоянии они минимизируют лобовое сопротивление, что позволяет аппарату эффективно разгоняться до гиперзвуковых скоростей.
При необходимости совершить маневр или увеличить подъемную силу крылья могут быть развернуты. Такая гибкость считается одной из самых сложных задач в гиперзвуковой аэродинамике. Обычно инженерам приходится жертвовать либо управляемостью в пользу чистой скорости, либо наоборот.
Команда уже провела серию испытаний в режиме «hardware-in-the-loop». В рамках этих тестов реальная система управления, оснащенная настоящими компонентами и датчиками, работала внутри симулятора, имитирующего полетные условия. Это продемонстрировало работоспособность алгоритмов управления в режиме реального времени.
Эксперты называют подобную адаптивную аэродинамику «святым Граалем» гиперзвука. Как сообщает Acta Aeronautica et Astronautica Sinica, потенциальное применение такой технологии включает преодоление современных систем противоракетной обороны (ПРО) и эффективное поражение мобильных целей. Теоретически, аппарат может лететь к цели со сложенными крыльями, а перед атакой раскрыть их для резкого маневра или пикирования, что крайне затруднит его перехват.
Разработка сталкивается с колоссальными трудностями. В полете аппарат подвергается экстремальным нагрузкам, а температура поверхности может превышать 2000 градусов Цельсия. Это создает особые требования к надежности подвижных узлов крыла. Кроме того, бортовые компьютеры, ограниченные по мощности, должны мгновенно производить сложнейшие расчеты подъемной силы и устойчивости.
Несмотря на это, команда профессора Ван Пена заявляет, что им удалось решить ключевую задачу управления. Для этого была разработана новая схема, которая сочетает в себе точное моделирование аэродинамических процессов, заданное управление производительностью и усовершенствованный скользящий режим.
Ранее ученые доказали связь между препаратом «Оземпик» и болезнью Альцегеймера.
________________
Подпишитесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, этим вы поможете донести важную информацию до большего количества людей.