Найти в Дзене

Как расположить людей к себе?

Теперь попробуем играть понижением и повышением тона голоса в следующем упражнении. Учимся обогащать свою речь мелодикой благодаря чтению стихов под музыку. Это упражнение оживляет эмоцию звука. 

Когда будете под музыку читать стихотворение, обратите внимание, что если Вы не торопитесь, работаете с паузой, то на последнем аккорде заканчивается последнее слово этого стихотворения. Поэтому задача данного упражнения – научиться эмоционально подключаться к тексту, варьируя тон голоса, работать с паузой.

Вспомните, когда разгорается конфликт, одна из сторон начинает причитать: «Ты каким тоном со мной разговариваешь, а?!» Как говорится: кричите громче, и скоро кричать будет не на кого. Помните, что голос, интонация усиливает либо останавливает конфликт. Теперь, понимая и согласившись, что интонирование – это инструмент влияния, продолжим обучение. Постараемся, чтобы Ваш тон выражал смысл текста и рождал те чувства у слушателя, которые Вы хотите пробудить. 

Далее. Перед Вами стихотворение Бориса Пастернака. Пропойте все слова, как бы протягивая их, создавая мелодичность своего выступления. Где стоит разделитель (\), там сделайте паузу. Помните об эмоциях и, конечно же, о своем слушателе – не уснул ли он? 

Да, еще, слово «снег» прочитайте дважды и каждый раз по-разному: выражая тоном вопрос, а после – восхищение. Порядок выражения эмоций и работу с мелодикой можно менять на Ваше усмотрение. 

Продирижируйте свое выступление. Допустим, когда рука будет плавно опускаться вниз, Вы будете говорить тише, а когда подниматься – громче. Придумайте свои движения, которые помогут Вам интонировать текст.

Борис Пастернак

Снег идет\

Снег идет,\ снег идет.\

К белым звездочкам в буране\

Тянутся цветы герани\

За оконный переплет.\

Снег идет,\ и все в смятеньи,\

Все пускается в полет, –\ 

Черной лестницы ступени,\

Перекрестка поворот.\

Снег идет,\ снег идет,\

Словно падают не хлопья,\

А в заплатанном салопе

Сходит наземь небосвод.\

Словно с видом чудака,\

С верхней\ лестничной\ площадки,\

Крадучись,\ играя в прятки,

Сходит небо с чердака.\

Потому что жизнь не ждет.\

Не оглянешься –\ и святки.\

Только промежуток краткий,\

Смотришь,\ там и новый год.\

Снег идет,\ густой-густой.\

В ногу с ним,\ стопами теми,\

В том же темпе,\ с ленью той

Или с той же быстротой,\

Может быть, проходит время?\

Может быть,\ за годом год\

Следуют, как снег идет,\

Или как слова в поэме?\

Снег идет,\ снег идет,\

Снег идет,\ и все в смятеньи:\

Убеленный пешеход,\

Удивленные растенья,\

Перекрестка поворот.

Музыка и пример исполнения стихотворения «Снег идет» даны на МР3 в разделах 17, 18.

Еще одно стихотворение для чтения под музыку – Эдуарда Асадова. Сначала сделайте разметку: где пауза, где чтение будет более быстрым, где слова пропеваются, где следует понижать или повышать тон, где поставить ударение. Помните про эмоциональную характеристику голоса. 

Эдуард Асадов

Любовь, Измена и Колдун

В горах,\ на скале\ о беспутствах мечтая,\ 

Сидела Измена\ худая\ и злая.

А рядом под вишней \ сидела\ Любовь,\ 

Рассветное золото в косы вплетая.\

С утра, собирая плоды и коренья,\ 

Они отдыхали у горных озер.\

И вечно вели нескончаемый спор –\ 

С улыбкой одна,\ а другая\ с презреньем.\

Одна говорила:\ – На свете нужны\

Верность, порядочность\ и чистота.\

Мы светлыми,\ добрыми, быть должны:\ 

В этом – красота».\

Другая кричала:\ – Пустые мечты!\

Да кто тебе скажет за это спасибо?\

Тут, право, от смеха порвут животы\ 

Даже безмозглые рыбы!\

Жить надо умело,\ хитро\ и с умом:\

Где – быть беззащитной,\ где – лезть напролом.\

А радость увидела –\ рви,\ не зевай!\ 

Бери! \ Разберемся потом!\

– А я не согласна бессовестно жить.\ 

Попробуй быть честной \ и честно любить! \

– Быть честной? \ Зеленая дичь!\ Чепуха!\

Да есть ли что выше, чем радость греха?!\

Однажды такой они подняли крик,\

Что в гневе\ проснулся косматый старик,\

Великий Колдун,\ раздражительный дед,\

Проспавший в пещере три тысячи лет.\

И рявкнул старик:\ – Это что за война?!\ 

Я вам покажу, как будить Колдуна!\

Так вот,\ чтобы кончить все ваши раздоры,\

Я сплавлю вас вместе\ на все времена!\

Схватил он\ Любовь колдовскою рукой,\

Схватил он\ Измену рукою другой\

И бросил в кувшин их,\ зеленый, как море,\

А следом туда же –\ и радость,\ и горе,\ 

И верность,\ и злость,\ доброту и дурман,\

И чистую правду,\ и подлый обман.\

Едва он поставил кувшин на костер,\ 

Дым взвился над лесом, как черный шатер, –\

Все выше и выше, до горных вершин.\

Старик с любопытством глядел на кувшин:\

Когда переплавится все,\ перемучится, \

Какая же там чертовщина получится?\

Кувшин остывает.\ Опыт готов.\

По дну пробежала трещина,\

Затем он распался на сотню кусков,\

И… появилась\\\ женщина…

Музыка и пример исполнения стихотворения «Любовь, Измена и Колдун» даны на МР3 в разделах 19, 20. 

Выучите два предложенных стихотворения – это тренирует память, есть чем заняться в дорожных пробках. Вы можете свободно экспериментировать и каждый раз чтение стихов под музыку у Вас будет получаться все лучше и лучше. 

Ведь когда Вы интонируете, Вы удивляете людей, притягивая к себе их внимание. 

Хотите расположить людей к себе – удивите их!

Люди скучают в буднях, и Ваш голос, Ваше настроение дают им новые ощущения, эмоции, впечатления. Можно даже начать скучать по Вам!

Telegram – a new era of messaging

#люди #общение #психология