Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» выступила с инициативой отложить на пять лет — до 2030 года — требования к локализации такси для индивидуальных предпринимателей и людей, у которых оформлена самозанятость. Об этом 26 октября сообщила газета «Коммерсант».
«Президент «Опоры России» Александр Калинин обратился к первому зампредседателя правительства РФ Денису Мантурову с предложением отложить вступление в силу требований закона о локализации автомобилей такси для самозанятых и ИП до 2030 года», — говорится в материале.
Уточняется, что законопроект, в соответствии с которым с 1 марта 2026 года все участники перевозок пассажиров должны выбрать локализованное транспортное средство (ТС) для того, чтобы быть включенными в реестр, был принят в мае текущего года. В список доступных транспортных средств (ТС) вошли 22 модели шести марок, таких как Lada, «УАЗ», Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». Данная инициатива не коснется вплоть до 2028 года жителей Калининградской области и до 2030 года водителей с территории Дальнего Востока.
Требования, как считают инициаторы его переноса, могут побудить перевозчиков, для которых смена автомобиля может быть весьма затратной, уйти с легального рынка и начать работу по «серым схемам».
Министерство промышленности и торговли РФ 1 октября опубликовало список ТС, которые соответствуют требованиям закона о локализации такси. Среди всех этих моделей представлены как седаны и кроссоверы, так и внедорожники и семиместные модели, отметили в министерстве.
Директор департамента по взаимодействию с госорганами компании — производителя гибридов и электромобилей Evolute и Voyah Андрей Резников 21 октября подверг критике механизм закупки машин для такси, а также выступил с инициативой по разработке ясного механизма ценообразования с учетом трат производителей и обеспечивании им рентабельности.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ