На станции метро «Чернышевская» снова проблемы – всего через год после завершения масштабной реконструкции в вестибюле начала обрушаться штукатурка с потолка.
Первые признаки разрушения зафиксировал корреспондент «Фонтанки» вечером 25 октября. На опубликованных кадрах видно, что с потолка осыпаются фрагменты отделки, а на некоторых участках уже обнажена металлическая арматура. В нескольких местах заметны следы ранее выполненных ремонтных подмазок, где штукатурка была замазана цементом.
Пассажиры, оказавшиеся в тот вечер в вестибюле, сообщили, что ограждения вокруг поврежденных участков появились оперативно, однако сам вид потолка вызвал у многих тревогу.
Комментаторы в соцсетях напомнили, что станция пережила дорогостоящую реконструкцию и открылась всего год назад – в июле 2024 года.
«Станцию закрывали почти два года, а теперь потолок опять рушится. Что за такие ремонты?», – недоумевают горожане.
В пресс-службе подземки подтвердили, что повреждение действительно имеет место, но заверили, что угрозы для пассажиров нет.
Место проведения восстановительных работ в метро называют безопасным для прохода пассажиров. Специалисты уже приступили к восстановлению потолка. Завершить работы планируется до 7 ноября, сообщили в пресс-службе метрополитена.
Проблемы «Чернышевской»
«Чернышевская» была закрыта с конца октября 2022 года на масштабные работы. Основной задачей реконструкции называли повышение пропускной способности.
Старые три эскалатора заменили четырьмя новыми узкобалюстрадными, а вестибюль и кассовый зал частично обновили. При этом, как отмечали тогда пассажиры, сразу после открытия станция неоднократно попадала в сводки новостей из-за остановки эскалаторов.
При этом наклонных ход лишился исторического убранства.
Скандалы Петербургского метро
Последние дни петербургское метро преследует череда скандалов.
Самый громкий из них – с периодической поломкой новых поездов «Балтиец» на первой линии. В поездах выходят из строя двери, но руководство метро винит во всем пассажиров.
«Зачастую причиной неисправности становятся и действия пассажиров, например, посадка в вагон после предупреждения о закрытии дверей, препятствование их закрытию, воздействие на створки дверей. Это приводит к отказу дверного привода, блокировке отправления поезда со станции или высадке пассажиров из вагонов», – рассказали 78.ru в пресс-службе подземки.
Руководство петербургского метро критикуют за покупку устаревших вагонов, в которых нет ни кондиционеров, ни сквозных проходов, но в метро говорят, что кондиционеры перегревали бы тоннели, а чтобы сертифицировать сквозные проходы, пришлось бы сжечь вагон.
Глава Петербургского метро Евгений Козин считает, что реальный эффект от сквозных переходов – это всего плюс 16-18 человек к вместимости 8-вагонного состава.
«Требования пожарной безопасности говорят о необходимости сжечь в камере вагон, чтобы подтвердить требуемый класс по огнестойкости. Это буквально означает, что изготавливается вагон и сжигается в камере. По итогам этой процедуры измеряются характеристики по пожарной стойкости. Вот я знаю, что современные вагоны без проходов сжигались и на них получали соответствующие заключения. По вагонам со сквозными проходами у меня такой информации нет», – сказал Козин.
Что касается кондиционеров, то петербургская подземка делает выбор в пользу развития приточно-вытяжной вентиляции.
«Мы видим, что если дополнительно сейчас будем оснащать составы системами кондиционирования, то избыточное тепло от наружных блоков, условно говоря, будет выдаваться в тоннели. И система тоннельной вентиляции, которая проектировалась в советский период, не позволит нам отвести это лишнее тепло. То есть параметры микроклимата в тоннеле изменятся в худшую сторону», – сказал Козин.
Ранее начальник депо Роман Екимов отказ от кондиционеров в Петербурге объяснял тем, что воздух в городе на Неве и так богат кислородом, а отказ от сквозных проходов – соображениями безопасности. При этом в «Балтийцах» из-за слабой мощности системы приточной вентиляции температура выше, чем на платформах.
Что же касается обрушений, то потолок на «Чернышевской» – не единственное подобное ЧП в Петербурге. Двумя днями ранее на Ладожском вокзале часть парковки рухнула на платформу.
Никто не пострадал.