Система маркировки «Честный знак» продолжает развиваться, и в ближайшей перспективе участников оборота товаров ждут важные нововведения, касающиеся финансовой и административной составляющей работы с системой. Законодатели планируют ввести новый платеж, а также существенно упростить процедуру возврата излишне уплаченных средств.
Новая обязанность для бизнеса: Пошлина за передачу сведений
В скором времени за передачу в систему «Честный знак» информации об обороте маркируемых товаров может быть введена специальная пошлина. Это означает, что сам факт внесения данных о движении продукции (например, о ее вводе в оборот или выводе из него) станет платной услугой.
Ключевые параметры нового сбора уже определены проектом законодательных изменений:
- Ответственный орган: Конкретный размер пошлины будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.
- Момент уплаты: Оплата должна будет производиться в определенный временной промежуток — после того, как участник оборота подаст заявление на получение средств идентификации (кодов маркировки), но до момента непосредственной передачи в систему «Честный знак» сведений об их обороте.
Такой подход создает прозрачный и логичный механизм: бизнес сначала получает коды для маркировки, затем оплачивает пошлину за будущую операцию с товаром и только после этого фиксирует ее в системе.
Цифровизация сервисов: Возврат пошлины через Госуслуги
Параллельно с введением нового платежа планируется серьезно упростить процедуру возврата средств, если пошлина была уплачена в большем размере или ошибочно. Законопроект предусматривает универсализацию способа подачи соответствующего заявления.
Сейчас подать заявление на возврат излишне уплаченной пошлины через портал Госуслуги можно лишь в одном случае: если исходное юридически значимое действие, за которое производилась оплата, также осуществлялось в электронной форме через этот же портал.
Нововведение полностью снимет это ограничение. Подавать заявление о возврате будет разрешено:
- Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги);
- Через региональные порталы государственных услуг;
- Через любые другие интернет-ресурсы, интегрированные с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Это значит, что вне зависимости от того, каким способом была уплачена пошлина (через банк, онлайн-сервис и т.д.), вернуть излишки бизнес сможет удобным цифровым способом, не посещая государственные учреждения лично.
Что это значит для бизнеса?
- Новые расходы: Участникам оборота маркируемых товаров необходимо быть готовыми к появлению дополнительной статьи затрат, связанной с передачей сведений в «Честный знак».
- Важность планирования: Момент уплаты пошлины (после получения кодов, но до фиксации оборота) требует внимательного отношения к внутренним бизнес-процессам, чтобы не возникло задержек в работе с маркированной продукцией.
- Упрощение администрирования: Возможность в любой ситуации обратиться за возвратом через Госуслуги — это позитивный шаг в сторону снижения административной нагрузки на компании.
Компаниям, работающим с маркируемыми товарами, рекомендуется следить за официальным принятием этих поправок и последующими разъяснениями со стороны контролирующих органов, чтобы своевременно адаптировать свои учетные и финансовые системы к грядущим изменениям.
Еще больше интересной информации на сайте http://bizjurist.ru/