Благодаря маркировке госорганы получают данные движения товаров, облегчая борьбу с незаконными товарами, сокращая число правонарушений. Потребители же обретают уверенность в качестве, минимизируя риск покупки некачественных вещей и фальсификата. Мы расскажем о том, как маркировка показала полезность на деле.
Преимущества маркировки для бизнеса
Маркировка – нанесение меток на товар, позволяющий потребителям и бизнесу контролировать подлинность и предотвращать контрафакт. Это инструмент защиты прав покупателей, обеспечивающий прозрачность цепи поставок от производства до потребителя. Выделим следующие преимущества маркировки для бизнеса:
- Защита бренда. Маркировка – средство борьбы с недобросовестными конкурентами. Наличие идентификации выявляет подделки и защищает репутацию бренда. Они сталкиваются с производством копий низкого качества. Маркировка обеспечивают защиту имени и поддерживает доверие;
- Управление запасами. Маркировка повышает точность учета. Компании получают картину движения, что снижает потери, предотвращает дефицит важных позиций. Управление будет проще и эффективнее, оптимизируя закупки и сокращая расходы.
- Улучшение взаимодействия с клиентами. Инструмент, позволяющий проверять подлинность, создает удобство и повышает лояльность. Люди ценят возможность убедиться в качестве, повышая доверие к брендам и стимулируя новые покупки.
Меры формируют тип потребительского поведения, основанный на осведомленности и осознанности выбора. Маркировка помогает создавать рынок, ориентированный на качество и ответственность участников поставок.
Маркировка + программы 1С - инструмент качества для бизнеса
Ключевой фактор маркировки – правильный выбор ПО. Решения 1С демонстрируют превосходство, предлагая инструмент учета, контроля маркировки. Пользователи 1С обладают преимуществом во внедрении требований, так как продукты обновляются с учетом изменений, интегрируются с системой мониторинга. 1С облегчает внедрение и эксплуатацию маркировки, делая процесс менее затратным и более эффективным. Среди преимуществ использования 1С для маркировки выделяют:
- Простота: настройка учетных процессов занимает минимум времени, особенно при наличии опыта работы с 1С;
- Надежность: данные хранятся и защищены от несанкционированного вмешательства, снижая риски потери;
- Масштабируемость: расширение функций под нужды растущего бизнеса.
- Совместимость: интеграция с бухгалтерским и управленческим ПО.
С помощью «1С:Маркировки» можно вести учёт товаров из обязательного перечня и экспериментальных. Она соответствует требованиям, интегрируется с системой учета и продаж, предоставляет проверку/регистрацию кода. Возможности: поддержка всех товаров, обновление списка маркировки, подключение экспериментальных групп (добровольный учёт), простота внедрения и интеграция с оборудованием.
Примеры успешного использования маркировки
Здесь мы расскажем о том, как обязательная маркировка продукции показала свою полезность на деле. А показала она ее очень хорошо, что хорошо видно в примерах, которые приведены ниже.
Число нарушений при продаже маркированных товаров на маркетплейсах за год снизилось на 30%. За первые 9 мес. выявлено 50 млн нарушения маркировки: торговля товарами с признаками контрафакта и несоблюдение разрешительных режимов. Но цифра уменьшилась на треть по сравнению с прошлым периодом.
Покупатели жаловались на категории товаров: БАД, обувь, легкая промышленность и парфюмерия. Нарушения - неверная и отсутствующая маркировка, несоответствия описанию, качеству. 70% проблем решены переговорами с поставщиком, остальные привели к штрафу и удалению предложений с площадок.
Разрешительный режим предотвратил реализацию 550 млн небезопасной молочной продукции. С момента запуска в 2024 г. заблокировано 550 млн упаковок опасных и сомнительных товаров. Это позволило остановить продажу 320 млн просрочки. Показатели снижения объема оборота больше двенадцати тыс.%. Проект доказал эффективность, сократив долю фальшивых/опасных продуктов: ранее она была 30%, теперь еле достигает 0,01%. В «Карте молока» «Честного знака» есть данные о происхождении каждого пакета молока/йогурта, вплоть до ферм-производителей. Приложение напоминает о сроке годности уведомлениями.