Самой популярной моделью среди б/у легковых автомобилей в конце лета в России в очередной раз стал седан Lada 2107. В августе жители РФ приобрели 13,5 тыс. «семерок». Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат», которое поступило «Известиям» 19 сентября.
В тройку лидеров также вошли Kia Rio (11,1 тыс. ед.) и Hyundai Solaris (10,8 тыс. ед.). На четвертую строчку рейтинга поднялся Ford Focus (9,9 тыс. ед.), пятое место досталось хетчбэку Lada 2114 «Самара-2» (9,8 тыс. ед.). Десятку замкнули Toyota Corolla, Lada 4×4 («Нива»), Lada 2170 («Приора»), Toyota Camry и Lada 2190 («Гранта»).
В сравнении с июлем лучшую положительную динамику показывает внедорожник Lada 4×4 (+3,2%), а самое сильное снижение отмечено у Toyota Corolla (–4,3%). По отношению к августу 2024-го хуже других просела «четырнадцатая» модель (–8,4%), а лучше всех прибавила «семерка» (+5,3%).
Лидерство в марочной структуре вторичного рынка также сохраняет Lada — в последний месяц лета было куплено 137,5 тыс. таких подержанных машин. Второе место принадлежит Toyota (57 тыс. ед.). Далее следуют Kia и Hyundai (33,3 тыс. и 31,7 тыс. шт. соответственно), замыкает пятерку Nissan (25,1 тыс. ед.). Наибольшее снижение к уровню месячной давности в топ-10 марок зафиксировано у Renault (–5,2%), которая стала девятой в рейтинге, а самый сильный рост наблюдается у Honda (+5,8%; седьмое место).
Всего в августе 2025 года россияне купили 565,5 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 0,3% меньше, чем месяцем ранее, но на 1% выше результата августа прошлого года. За восемь месяцев нынешнего года жители РФ стали обладателями почти 3,87 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 0,3% больше, чем в январе – августе 2024-го.
Накануне сообщалось, что по итогам августа авторынок России, показав максимальный результат в 2025 году, поднялся на вторую строчку в европейском первенстве, уступив только Германии.
Также 18 сентября автодилеры рассказали, что в случае принятия постановления о пересмотре механизма начисления утильсбора рост цен на автомобили затронет абсолютное большинство марок, поскольку машины с двигателями мощностью менее 160 л.с. — это незначительная доля в альтернативном импорте.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ