Когда появился Tank 500, я подумал: вот он, шанс получить полноценный рамный внедорожник, аналог «Прадо» или даже «Крузака», но новый, с гарантией и по более привлекательной цене. V6, 299 лошадей, роскошный салон, внушительный вид. Недолго думая, я стал одним из первых владельцев. Эйфория, взгляды на дороге, ощущение, что ты управляешь чем-то действительно массивным и серьезным — все это было.
Первые полгода и примерно 15 000 километров пробега прошли в режиме «медового месяца». Я наслаждался комфортом на трассе, неплохой динамикой для такой махины и, конечно, оснащением. Внутри все выглядело дорого: кожа, большие экраны, обилие опций. Но постепенно розовые очки стали спадать, и начали проявляться нюансы, которые и привели меня к мысли о продаже.
Что пошло не так?
Во-первых, реальный расход топлива. Забудьте о паспортных данных. В городском цикле с пробками бортовой компьютер стабильно показывал 20-22 литра на 100 км. На трассе при скорости 110-120 км/ч удавалось добиться 13-14 литров. С учетом объема бака, заправляться приходилось часто, и каждая заправка «до полного» ощутимо била по кошельку.
Во-вторых, подвеска. Она комфортная, даже слишком. На трассе на высокой скорости при проезде неровностей или в пологих поворотах начиналась раскачка. Машина ощущалась валкой, и это утомляло в дальних поездках. Идеальная стихия для нее — это ровный асфальт или, наоборот, серьезное бездорожье, а вот на разбитых дорогах областного значения уверенности не было.
В-третьих, начали появляться мелкие, но раздражающие «сверчки» в салоне. То где-то в районе панорамной крыши, то в передней панели. Для автомобиля, который позиционируется как премиальный, это было неприятным сюрпризом уже на пробеге 25 000 км.
К 32 000 км я окончательно понял, что это не совсем мой автомобиль. Эффект новизны прошел, а эксплуатационные моменты остались. Я не говорю, что машина плохая, но мои ожидания были несколько иными. Решение было принято — продавать. И тут началось самое интересное.
«Рынок решит», или почему он никому не нужен
Я провел анализ цен на вторичном рынке. Понимая, что машина потеряла в стоимости, я не стал жадничать. Новый Tank 500 в схожей комплектации стоит сейчас около 6,3 млн рублей. Я выставил свой годовалый автомобиль с адекватным пробегом за 4 200 000 рублей. Это почти на два миллиона дешевле нового! Я думал, что с таким дисконтом телефон будет разрываться.
Сначала я решил обратиться в салоны по программе трейд-ин. В первом дилерском центре, где я его и покупал, после долгого осмотра и диагностики мне предложили... 3 500 000 рублей. На мой вопрос «Почему так мало?» менеджер начал рассказывать про «низкую ликвидность», «непонятные перспективы бренда» и «затоваренность складов».
В других салонах ситуация была аналогичной, самая щедрая цена дошла до 3 700 000, но с условием, что я куплю у них новый автомобиль. Потеря 2,5-2,8 млн рублей за год — это катастрофа.
Хорошо, я решил продавать сам. Разместил объявление на всех популярных площадках. Сделал качественные фотографии, подробно описал состояние и все нюансы. И наступила тишина. За первые две недели — ни одного реального звонка. Были десятки добавлений в «избранное», сотни просмотров, но ни один человек не захотел приехать и посмотреть машину вживую.
В чем причина такого провала?
Я начал анализировать и общаться с людьми «в теме». Вырисовывается несколько причин:
- Недоверие к «китайцам» на вторичке. Покупатель, у которого есть 4-5 миллионов рублей, очень консервативен. Он скорее купит трех-пятилетний Prado или даже Touareg, чем годовалый «китайский премиум». Люди боятся сложностей с запчастями в будущем, падения цен и общей надежности. Никто не хочет быть тем, на ком закончится музыка.
- Эффект завышенной начальной цены. Изначально цена на Tank 500 была установлена на волне ажиотажа. Сейчас рынок насытился, появились новые игроки, и люди понимают, что та первоначальная стоимость была, возможно, неоправданной. Поэтому на вторичке они ожидают еще большего падения.
- Отсутствие истории. У Toyota Land Cruiser есть десятилетия безупречной репутации. У Tank 500 — один год на рынке. Никто не знает, что с ним будет через 5 лет или на пробеге 150 000 км. Покупать кота в мешке за такие деньги желающих мало.
В итоге я стою перед выбором: либо отдавать машину перекупщикам или в трейд-ин с колоссальной потерей, либо снижать цену еще больше, приближаясь к психологической отметке в 4 миллиона и ниже. Моя история — это не попытка очернить конкретную модель.
Это реальный опыт, который показывает, что покупка нового автомобиля — это не только про эмоции и характеристики, но и про холодный расчет его будущей ликвидности. И в этом плане новые китайские бренды пока, к сожалению, проигрывают с разгромным счетом.
А что вы думаете по этому поводу? Сталкивались ли вы с проблемой продажи китайского автомобиля? Делитесь своим мнением в комментариях.