В Министерство промышленности и торговли было направлено официальное обращение от Объединения автопроизводителей России (ОАР) с инициативой о полном пересмотре действующего механизма расчета утилизационного сбора, сообщает «Газета.ру».
Как сообщается, в настоящее время величина платежа определяется исключительно объемом двигателя. В ассоциации указывают на неактуальность данного подхода, особенно на фоне роста популярности турбированных силовых агрегатов с небольшим объемом, а также гибридных технологий. При существующей системе со скромных бюджетных и с технологичных премиальных автомобилей взимается одинаковый сбор.
В качестве решения ОАР предлагает привязать расчет сбора к мощности двигателя. Согласно экспертным оценкам, подобная мера приведет к значительному увеличению затрат на ввоз через физических лиц автомобилей высокой ценовой категории, что негативно скажется на объемах параллельного импорта. Ожидается, что цены на недорогие иномарки могут вырасти на 15–22%, в то время как на мощные модели — вплоть до 40%.
Как отмечают представители дилерского сообщества, повышение цен может также затронуть и машины, собранные на локальных производствах. Однако инициаторы реформы подчеркивают, что ее ключевой задачей является увеличение налоговой нагрузки для собственников дорогостоящих автомобилей. При этом планируется сохранить льготные условия для транспортных средств с мощностью до 160 лошадиных сил.
В Минпромторге, по их словам, получили обращение и пообещали рассмотреть его в установленном регламентом порядке.
Автор: Илья МАСЮК