Скрип, свист, визг тормозов – такой звук способен испортить впечатление от любого, даже самого дорогого автомобиля. Многие считают это досадной мелочью, но на самом деле писк часто является первым звоночком, сигнализирующим о неполадках в одной из самых важных систем автомобиля – тормозной. Давайте разберемся, почему тормоза вдруг начинают «петь», и как найти источник этой неприятной «мелодии».
Прежде всего, важно понять физику процесса. Писк – это высокочастотная вибрация, возникающая в паре «тормозной диск – колодка». Когда частота этой вибрации попадает в звуковой диапазон, воспринимаемый человеческим ухом, мы слышим тот самый противный звук. А вот причины, которые эту вибрацию вызывают, не сводятся к износу и могут быть самыми разными.
Основные причины писка тормозов и методы их диагностики
1. Замятие или загрязнение термозащитного экрана (пыльника)
Эта причина часто упускается из виду даже опытными автовладельцами. За тормозным диском расположен металлический щиток, защищающий его от грязи, воды и механических повреждений. Со временем под воздействием температуры и коррозии, а также в результате механических воздействий он может деформироваться (замяться).
Статьи и видео для вас:
Руль автомобиля. Магия, которую мы держим в руках
Автомобильные сиденья: удовольствие или ад
Tesla Cybertruck. Футуризм, который не понял законов физики
Скрученный пробег: обман или мошенничество
Будь в курсе событий. Подпишись!