Согласно исследованию, проведенному площадкой «Авто.ру», на которое ссылается «Газета.ru», в августе текущего года было зафиксировано снижение количества объявлений о продаже новых автомобилей от официальных китайских брендов в России. В годовом исчислении падение составило 34%, затронув как разные модели, так и различные комплектации одной модели.
Наиболее значительное сокращение предложения коснулось марок Ora и BAIC, у которых показатель уменьшился почти на 85%. Также серьезное падение продемонстрировали Kaiyi (–60%), Omoda (–52%) и Haima (–49%). Бренды Haval, Tank, Geely, Jetour и Changan показали менее резкое снижение, которое не превысило 30%.
Публикация отмечает, что сокращение ассортимента сопровождалось общим спадом продаж. По информации «Автостат Инфо», с января по июль в России было продано 326 тысяч китайских автомобилей, что на 27% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ключевые игроки рынка — Haval, Chery, Geely и Changan — столкнулись с падением спроса в диапазоне от 21% до 46%. При этом сообщается, что Omoda потеряла почти 70% объемов, а Haima фактически прекратила продажи.
По мнению экспертов, такие марки, как Haima, Kaiyi, Ora и BAIC, с высокой вероятностью могут покинуть российский рынок. В качестве исключения из общей негативной тенденции приводятся данные по Jetour и Belgee, которым удалось нарастить продажи на 13% и 50% соответственно.
Автор: Илья МАСЮК