Максим Кадаков, главный редактор авторитетного журнала «За рулём» и высококвалифицированный эксперт, отмечает, что увеличение утилизационного сбора может значительно замедлить импорт подержанных автомобилей из Южной Кореи в Россию.
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные, согласно которым за первые восемь месяцев 2023 года в Россию было ввезено 61,6 тысячи корейских автомобилей с пробегом. Это свидетельствует о существенном росте на 88% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Лидером среди импортированных моделей стал Hyundai Palisade, который приобрел 3686 владельцев.
В настоящее время для ввоза дизельного Hyundai Palisade с двухлитровым двигателем предусмотрен льготный утилизационный сбор в размере 5 200 рублей. В то же время за бензиновую версию с 3,8-литровым двигателем требуется уплатить 2 742 200 рублей за автомобили моложе трех лет и 3 604 800 рублей за более старые модели. Эти сведения были опубликованы в журнале «За рулём».
С 1 ноября для физических лиц утилизационный сбор на дизельный Hyundai Palisade с двухлитровым двигателем возрастет до 1 970 000 рублей для новых автомобилей и до 2 918 000 рублей для подержанных. С 1 января 2024 года эти суммы увеличатся до 2 364 000 и 3 501 600 рублей соответственно.
За бензиновый Hyundai Palisade с 3,8-литровым двигателем с 1 ноября потребуется заплатить 3 000 000 рублей за новые автомобили и 3 944 000 рублей за подержанные. С 1 января 2024 года ставки составят 3 600 000 и 4 732 800 рублей соответственно, пишет источник.