Найти в Дзене
Life

В России предлагают считать размер утильсбора для автомобилей по-новому

Отечественные производители авто призвали изменить принцип расчёта утилизационного сбора, привязав его к мощности двигателя вместо объёма. Идея направлена на борьбу с массовым ввозом машин бизнес-структурами через физических лиц по льготным ставкам. Предложение направлено главе Минпромторга РФ Антону Алиханову.

Обложка © Шедеврум / Life.ru
Обложка © Шедеврум / Life.ru

Производители указывают, что значительная часть импорта автомобилей через физических лиц осуществляется по схемам, при которых машины оформляются на физлиц по льготным ставкам утильсбора, хотя фактически их ввозят бизнес-структуры. Это приводит к значительным потерям бюджета и снижению уровня безопасности на рынке. Такая практика лишает бюджет значительных сумм и способствует ввозу автомобилей без гарантий качества, надлежащего обслуживания и снабжения запасными частями.

В качестве решения предлагается распространить прогрессивную шкалу, увязанную с мощностью двигателя, и на физических лиц, ввозящих транспортные средства для личного пользования, но с применением льготных ставок для массовых автомобилей мощностью до 160 л. с. Это, по мнению автопроизводителей, поможет сократить злоупотребления и повысить доходы бюджета, пишет РИА «ФедералПресс».

Ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что в России нужно распространить действие утильсбора на ввозимые в страну физлицами автомобили, мощность двигателей которых превышает 160 лошадиных сил. По его словам, это поможет получить дополнительные доходы для формирования мер, поддерживающих спрос на машины в нашей стране.

Авто
5,66 млн интересуются