Найти в Дзене
Газета Metro Петербург

На «Фрунзенской» завершили демонтаж

Оглавление
   Юлия Журавлева
Юлия Журавлева

Из-за синего забора виднеется строительная техника и доносится шум - реконструкция "Фрунзенской" в самом разгаре. Закрывшуюся станцию метро сейчас не узнать.

- Мы разобрали действующий вестибюль, оставили только его основной купол. В процессе демонтажа наткнулись на плиту, которой не было изначально в проекте. Она защитная, её установили в 60-е годы на случай попадания ядерной бомбы. Тогда шла гонка вооружений. Также здесь много осталось от наших дедов-строителей - например, шпунтовые стены, которые, конечно, нас немного откидывают от графика, - рассказывает представитель компании-подрядчика Сергей Ангельчев.

Все диспетчеры вместе

На месте снесённого вестибюля планируется достроить семиэтажное здание (два уровня будут подземными). В нём разместится в том числе и единый диспетчерский центр.

- Здесь его строят по техническим причинам. Это связано именно с конструктивной возможностью соединения штаба по сетям тоннелей. Сегодня диспетчеры у нас работают в Доме связи №1, который находится на станции "Технологический институт", - говорит заместитель начальника Петербургского метрополитена, начальник дирекции инфраструктурных программ Олег Глазунов.

В петербургской подземке есть поездные диспетчеры, которые следят за графиком движения поездов. Они же отправляют дополнительные составы или дают команды машинистам "догнать", "убавить скорость". Энергодиспетчеры контролируют состояние энергетического хозяйства - всё, что питает метрополитен. Есть также диспетчеры электромеханические - всего более 50 специальностей, говорят представители метро Петербурга. Сбор всех сотрудников в одном месте улучшит эффективность работы и повысит скорость принятия решений в критических ситуациях.

   Юлия Журавлева
Юлия Журавлева

- На сегодняшний день на станции метро "Фрунзенская" при строительстве единого диспетчерского центра подрядчик практически завершает работы ниже нулевого цикла. Выполнено устройство ограждающего котлована, - отмечает Глазунов.

Петербургский грунт

Из-за особенностей грунта в Петербурге применили особую строительную технологию.

- Город стоит на болоте, поэтому само основание было выполнено из 208 штук буронабивных свай. Их не забивали, а именно бурили, потом бетонировали. Это положительно скажется на сроке эксплуатации здания, - говорит Сергей Ангельчев.

Вскоре начнётся сооружение основания здания. Внутренние интерьеры станции не имеют исторической важности. Сейчас там продолжаются работы над наклонным ходом.

   Юлия Журавлева
Юлия Журавлева

Четыре эскалатора

Обновлённая станция метро "Фрунзенская" откроется в 2027 году. После реконструкции вестибюль станет шире и выше. Вместо трёх эскалаторов будет четыре. Дизайн станции, по словам представителей метрополитена, выполнят в современном стиле. Но лицевые фасады будут сочетаться с архитектурой района - их сделают в духе 1940-1950-х годов ХХ века.

- Проектом предусмотрен поэтапный ввод объекта. В первую очередь в мае 2027 года будет сдан сам вестибюль с уже построенным единым диспетчерским центром. Здание построят и введут в эксплуатацию, и пассажиры смогут пользоваться станцией. Дальше, до 2029 года, полностью оснастим единый диспетчерский центр и введём его в эксплуатацию. Сюда переедет вся диспетчеризация Петербургского метрополитена и начнётся полноценная работа, - объясняет Олег Глазунов.

Юлия Журавлёва