Найти в Дзене
Счастливый амулет

Маковые росы. Глава 43

Оглавление
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 43.

Почти неделя была до Лениного отъезда, жила она уже в Москве, у Лиды с Михаилом, декабрь только начался, и Лена была вся в предвкушении поездки. Только одна радостная новость заставила её позабыть о скором отъезде – у Кати с Ваней родился малыш, Алёшка.

Лена ездила на крестины, погостила немного у подруги, а Катя и радовалась, и грустила одновременно, даже всплакнула немного.

- Ленка, Урал, это ведь так далеко! Уедешь, и когда теперь увидимся? А если там даже телефона нет? Ладно, ладно, не буду нагнетать, - Катя вытерла слёзы, - Ты же будешь мне звонить, из райцентра, например?

- Катюш, ну конечно буду, - Лена и сама едва сдерживала слёзы, - А когда Алёшка подрастёт, вы ко мне в гости приедете! Если я там устроюсь, конечно…

- Тебе не нужно даже сомневаться, - Катя тут же обняла подругу, - Ты трудяшка и вообще молодец, ты везде устроишься, всё у тебя получится! Только не пропадай, иначе я тут с ума сойду.

Договорились перезваниваться, переписываться, и вообще держать связь. Лена договорилась с Ваней, чтобы тот помог ей с пересылкой вещей, и когда Лена устроится на новом месте, отправит багажом Ленины пожитки, и самое ценное – Ленино снаряжение и швейную машинку.

На тренировке Лена выспросила тренера, который не раз рассказывал, что бывал на Урале на сборах, и так, в группах единомышленников, куда там можно обратиться, в какие-нибудь клубы или секции по скалолазанию. И получила такой развёрнутый ответ, что решила записать на листочке, так много открывалось возможностей. Ну ещё бы, думала Лена, записывая номер регионального клуба, и знакомых тренера, которых он известит о Лене. Тренер был человеком увлечённым, и у Лены всё внутри загорелось, так ей захотелось поскорее оказаться там, среди красивой природы, которая представлялась ей примерно такой, какую она видела на Алтае, когда была там с Артёмом.

Артём, кстати сказать, несколько раз приезжал поговорить с Леной, приглашал прогуляться, и Лена не отказывалась, почему нет. Но язык держала за зубами, о своих планах особо не говорила, больше спрашивала сама.

- Да я сама пока не знаю, что буду делать, - говорила Лена, когда они с Артёмом неспешно шли по скверу, - Сначала поеду, разберусь с документами, ты же видел этого самого Василия Борисовича… может быть они там уже всё оккупировали, мне и подойти не дадут.

- Слушай, Лен… может быть ты подождёшь ехать, а весной скатаемся вместе. Просто сейчас я ну никак не могу уехать, не на кого оставить то, что и так почти не работает, - Артём поник головой, - Ты права была, зря я вообще в это полез… Только зря время потратил, ещё и в долги влез. Отчим твой говорит…

- Кстати, про отчима, - сказала Лена, - Вы подружились, он мне сказал…

Лена решила не спрашивать напрямую, она очень хотела узнать, что расскажет ей Артём. Какие же такие дела связывают его и Андрея Григорьевича, потому что ей было совершенно понятно, что именно таким образом мать и отчим вызнают о ней всё, что могут.

- Он мне помог, подсказал, к кому обратиться можно по поводу товара под реализацию, да и вообще много советов дал. Благодаря его советам я почти две трети долга банку вернул, не так много осталось. А то уж думал, придётся квартиру продавать. Расходы большие… да я ещё и кроме банка занимал кое у кого. Андрей неплохой мужик, хоть и пронырливый, конечно, но я думаю, может потому и идут у него дела, что он такой характер имеет.

- Понятно. Ну. Если тебе помогают его советы, это хорошо. Без квартиры остаться… в наше время страшно. Когда я искала жильё, смотрела объявления, может быть где-то на предприятиях берут на работу, и комнату в общежитии предоставляют. Нет такого сейчас, я много куда звонила, везде сейчас избавляются от общежитий, и детских садиков. Как я поняла, передают городам, в администрацию. Так что… останешься без угла – считай живёшь на улице. Ну, тебе можно к маме пойти, конечно, тебя на улице не оставят.

- Да. К маме…, - покачал головой Артём, - Мама со мной не разговаривает, обиделась. Когда я ей сказал, что новый её муженёк нехорошо на нашу трёшку поглядывает. Он ей предложил продать квартиру и купить что-то там, то ли дом, то ли участок. Ну я и сказал ему, что ноги ему выдерну, пусть только сунется.

- Что же происходит с людьми… в какое странное время мы живём, люди друг друга поубивать готовы, чтобы прибыль получить, хоть какую-то, или имущество заграбастать, - вздохнула Лена.

Артём то и дело поглядывал на часы, Лена поняла, что его где-то ждут, и сама заторопилась уходить. Артём загрустил, потом собрался с духом и сказал:

- Лен… Слушай, я знаю… у нас много случилось плохого, но может… Да, это моя вина, я дурак, может и сейчас не поумнел…

- Артём, не начинай. Я не хочу возвращаться к этому. Всё в прошлом, и знаешь… я благодарна тебе за всё, что ты тогда сделал для меня. И ещё за то, что мы смогли расстаться нормально, и сейчас общаемся, можно сказать, как друзья. Тебе пора идти? Ты всё время на часы смотришь…

- Да, у меня ещё встреча сегодня. Значит, уезжаешь всё-таки? Напиши адрес свой хотя бы, а то я вчера так разволновался, надо было адрес тот деревенский записать.

- Не надо ничего записывать. Артём…, - Лена понимала, что сейчас нужно сказать то, что возможно поставит точку на остатках их отношений, - Ты не обижайся, и дело здесь не только в тебе… Но я не верю никому. Я думаю, что это ты докладываешь моим родителям, как я живу, и где. Как-то узнаёшь, может быть, через общих знакомых, ведь я общаюсь с Верой, женой Никиты, или ещё как-то, и потом всё рассказываешь этому Андрею. Может быть не нарочно, может он сам у тебя как-то выпытывает, но результат такой – как только в моей жизни происходит что-то, связанное с деньгами, или имуществом… Моя родня тут же активизируется. Я хочу начать всё заново, без этих «хвостов».

- Я для тебя тоже «хвост»? – Артём потемнел лицом, - И я никогда не говорил ничего Андрею такого…

- Ты совершенно уверен, что не говорил? Что ж, если я не права, прости. Но всё равно, я хочу жить своей жизнью.

- Хорошо. Я понял. Но всё же ты позвони мне, когда доедешь до этой своей деревни. Я буду знать, что у тебя всё хорошо.

- Я попрошу Лиду, чтобы тебе сообщила. Артём… я желаю тебе счастья, и прошу – не приходи больше, давай сегодня попрощаемся. Постой, не говори – «я не хочу прощаться», - Лена опередила Артёма, открывшего было рот, - Мне всё равно, чего ты не хочешь. Мне давно пора было задуматься, чего хочу я сама.

Распрощались у выхода из сквера, Лена шла к остановке, и душа её болела, плакала. Наверное, это плакали те остатки любви, что ещё хранило Ленино сердце. Но позже, глядя в окно автобуса на слякотные московские улицы, на бегущих по мокрым тротуарам людей с хмурыми лицами, она подумала, наверное, это сама судьба дала ей шанс уехать отсюда и окунуться в другую жизнь, другие заботы, и может быть начать всё заново.

За несколько дней до отъезда Лена наведалась в Серпухов, навестить Катину маму. Римма Леонидовна собрала ей в дорогу целую сумку – тёплые носки, шарф и милую шапочку с меховыми помпонами, и даже пыталась вручить Лене несколько купюр. Лена не стала обижать заботливую женщину отказом, но сказала:

- Тётя Риммочка, спасибо вам огромное, но вы лучше пока деньги у себя положите. Я в дорогу боюсь брать с собой, так, возьму немного, а остальные мне потом Лида переводом на почту отправит. И если мне помощь понадобится, я вам обязательно позвоню, почта же везде имеется.

- Верно, в дорогу брать много опасно, - задумалась Римма Леонидовна, - Хорошо. Но пообещай, что позвонишь по приезде, и если какие трудности будут – не застесняешься позвонить и про это мне сказать!

- Обещаю, конечно! – Лена обняла женщину.

- Леночка… я тебе сказать хотела… Если бы не ты, я не знаю, как бы я пережила это время! Дети в другом городе, не наездишься, а ты была со мной это время, когда я… переживала своё горе. Леночка, если вдруг не заладится у тебя там, пообещай, что скажешь мне. И если надо, я сама за тобой приеду куда угодно! Я на пенсии, могу выбраться в любое время! – улыбнулась тётя Римма.

Возвращаясь в Москву, Лена думала… ну и пусть, что с матерью у неё не сложилось, но зато в её жизни так много людей, близких, любимых и любящих, готовых помочь! Всё у неё получится!

В поезд её усадили Лида с Михаилом, который устроил Ленин багаж под полкой купе, строго рассмотрел Ленных попутчиков и кивнул стоявшей за ним Лиде, мол, всё нормально. Лида всё переживала, хватит ли Лене провизии до Челябинска, и какая там погода. А Лена не переживала, она предвкушала путешествие и новую, новую, обязательно счастливую жизнь!

Челябинск встретил Лену морозными узорами на окнах поезда, Лена проснулась рано утром и с восторгом смотрела, как плывут за окнами чудесные зимние пейзажи, заснеженные просторы и укутанные в пышные шубы леса. Простор, какого Лена никогда не видела, приводил её в такое благоговенье…

Потом Лену ждал ещё пригородный поезд, и наконец она добралась до посёлка Октябрьское. Здесь она нашла единственную гостиницу, которая ещё работала, и заселилась, сказав, что на три дня, но может быть останется дольше.

Ехать сразу в Маковые росы, везти с собой весь багаж, а это всё же две большие сумки, она не могла. Да и всё равно нужно будет решить вопросы с нотариусом. Но это всё потом… Хоть Лена и устала с дороги, а всё же никак не могла успокоить бьющееся сердце – так это всё для неё было волнительно. Завтра воскресенье, они с Лидой специально так подгадали, когда билеты покупали, чтобы Лена смогла отдохнуть с дороги в гостинице, а уж после – принималась за дела.

Но отдыхать Лене не хотелось… Она спустилась в вестибюль гостиницы, и стала расспрашивать женщину за конторкой, как ей завтра поехать в Маковые росы. Словоохотливая администратор с любопытством рассматривала приезжую, но с готовностью рассказа всё подробно – откуда уезжает автобус, как лучше ехать, чтобы обернуться туда и обратно.

В предвкушении завтрашнего дня Лена пошла в магазин, чтобы купить что-то перекусить, и душа её замирала в восхищении – какая же красивая она, уральская зима! Мороз щипал щёки, и она вспомнила добрым словом Катину маму, снарядившую её в путь и давшую наказ одеться потеплее – там не Москва.

Да, не Москва, думала Лена, но… как же ей здесь нравилось! Дышать было легко, всё было новым, и эта звонкая морозная синева вселяла надежду на новую, счастливую жизнь. Завтра её ждали Маковые росы.

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025