Найти в Дзене
Счастливый амулет

Маковые росы. Глава 1

Оглавление
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского

Доброе утро, Друзья.

Сегодня на нашем канале начинается публикация нового рассказа. Надеюсь, вы немного отдохнули за время перерыва и готовы к новой истории. Потому что теперь нам предстоит окунуться в непростые для нашей страны и людей времена. Рассказ состоит из двух частей, каждая из которых покажет путь героев, по которому они шли навстречу друг другу.

Для иллюстрация я выбрала прекрасные творения великолепного художника, настоящего Волшебника - Сергея Валерьевича Крупского.

О биографии и творчестве Мастера вы можете прочитать здесь:

Сергей Валерьевич Крупский (1961, Russian painter)

По традиции прошу вас сохранить доброжелательную и спокойную атмосферу нашего канала. Берегите себя, своё эмоциональное состояние, а так же настроение и нервы других комментаторов. Ну, и ещё обычная моя просьба - будьте снисходительны к опечаткам и ошибкам, которые допускает автор сего рассказа, моим редактором и корректором остаётся Word, поэтому если заметите ошибки и опечатки - напишите мне и я исправлю.

Желаю вам приятного чтения и как обычно прошу вас быть корректными и тактичными друг к другу и к автору, чтобы наш с вами "Амулет" всегда оставался таким же счастливым!

Чать 1. Лена.

Глава 1.

Лена уже привыкла, что дома всем не до неё, поэтому и случившуюся простуду лечила самостоятельно, как умела. Нашла в коробке с таблетками аспирин, погрела чайник и налила себе большую кружку, и морщась от головной боли пошла к себе в комнату.

Лена жила в Серпухове с матерью и отчимом в квартире, которая досталась Лениной матери в наследство от её родителей. Две комнаты были довольно большими, а третья больше походила на… большой шкаф с окном на улицу. Но мать сказала, что детей баловать – только портить, и потому Лене вполне хватит такого закутка. А вот она сама всегда хотела большую спальню, и чтоб в доме обязательно была гостиная. В эту трёшку они с Леной переехали из общежития, после развода Лениной матери с отцом, который куда-то уехал и вестей от него Лена больше никогда не получала. А было ей тогда чуть больше пяти лет.

Может быть мать Лены, Алла Богдановна, получала какие-то весточки, но дочери ничего про отца не рассказывала, только один раз Лена случайно услышала, как мать рассказывает своей подруге Нине, что «Ленкин папаша работает на севере, и алименты приходят от него хорошие, хоть какой-то прок от этого никчёмного мужичонки и его такой же доченьки, которую Алла теперь тянет».

Саму Аллу мать тоже растила одна, довольно рано оставшись вдовой, а когда сама заболела, отписала квартиру единственной дочери, болезнь очень быстро прогрессировала, и вскоре Лениной бабушки не стало. Лена плохо помнила её, добрую старушку, бабушку Валю, но ей запомнилось, как та её любила. Наверное, она была единственным человеком, который Лену любил…

Когда Лене было четырнадцать, в их доме появилась высокая строгая женщина, и Алла Богдановна была таким визитом очень недовольна. Оказалось, что это мать Лениного отца, свекровь Аллы и Ленина бабушка.

- Я приехала забрать вещи сына! – не обращая никакого внимания на внучку, сказала гостья, - И сообщить тебе, что Николай умер. Заработал пневмонию, север никого не щадит… Это ты виновата в его смерти! Вечно гнала его за деньгами и упрекала, всё тебе мало было! И если бы не ты…

Визит Лениной бабушки по отцу закончился тогда скандалом, чуть до драки не дошло, гостья была изгнана из квартиры с указанием убираться немедленно. Что та и сделала, послав всяческие проклятия на голову Аллы и обещая «собаке собачью смерть». Больше Лена эту бабушку никогда не видела, знала только, что жила та где-то то ли на Урале, то ли за Уралом… то ли ещё где-то далеко. Может быть, конечно, и это Лена сама себе придумала, потому что фамилия её, и её отца конечно, была – Загорские.

Лена тогда всю ночь проплакала украдкой, отца ей было жаль, ей казалось, что он был добрым и тоже её любил. Хотя… почти ничего о нём она не помнила, так, обрывки детства, как он водил её на карусели и читал перед сном книжку про Царевну-лягушку.

На тот момент мать Лены уже была замужем второй раз, Ленин отчим был человеком незлым и немного странным. Работал он слесарем в местном ЖЭКе, так они с Аллой и познакомились – Володя Селюков пришёл чинить им потёкший кран, а когда починил, долго ещё сидел за столом в кухне, пил из рюмки «чай» и рассказывал Алле о себе.

Позже Лена узнала, что дядя Володя вообще-то художник по призванию, рисует картины, но вот в жизни ему не очень повезло, творчество редко кому приносит достаточный для жизни доход, и потому вынужден работать в ЖЭКе, зарабатывать на жизнь. Но вот уже совсем скоро его картины заметит… кто-то там, Лена не запомнила, кто именно. И всё в жизни Володи тогда кардинально изменится!

Алла Богдановна стала для Володи Селюкова третьей женой. Две предыдущие видимо устали ждать признания таланта и выгнали мужа за систематические… срывы и погружения в «синюю яму». Но Алла была не такая, как они, сказал Володя, Алла сразу разглядела его добрую душу и… потенциал.

И совсем скоро дядя Володя переселился из своей комнатёнки в местном общежитии в трёхкомнатную квартиру Аллы. А через месяц они расписались.

К Лене он относился… никак. Ну, не так чтобы вовсе не замечал, нет, иногда даже спрашивал, как дела в школе. А когда был чуть «под мухой», не сильно, а так, для настроения, то даже учил Лену рисовать. Показывал, как смешивать краски, рассказывал о техниках рисования, Лене было это интересно, только вот мать это быстро пресекала, ей не нравилось такое «обучение».

Картины дядя Володя рисовал странные, порой даже жутковатые, как казалось Лене, но такое своё мнение она благоразумно держала при себе, больше расспрашивала, что и как нарисовано, как получились такие оттенки.

- Хватит ерундой страдать! Лучше посуду вымой! Немедленно, я сказала! – мать повышала голос и импровизированный урок рисования заканчивался.

Лене рисовать нравилось, хотя она сама и не считала это сколько-нибудь важным занятием, училась она неплохо, и мечтала стать учительницей. Хотя, в восьмом классе передумала, они с подругой Катей собрались учиться на бухгалтеров, когда окончат школу.

Только с рисованием всё испортила классная руководительницы Лены, увидев случайно её рисунки, она показала их учителю рисования, и та пригласила Лену в свой кабинет, порисовать немного. После с этим рисунком отправилась к Лениной матери, заявив, что у девочки талант и нужно отправить её в художественную школу.

Алла Богдановна едва сдерживала себя, вежливо поговорила с учителем и проводила её. Заверив, что поговорит с дочерью, и если та захочет учиться в художественной школе…

А после ухода учительницы попало всем – и Володе, и Лене. Но больше Лене, конечно, за то, что страдает ерундой вместо того, чтобы помогать по дому и оградить маму от всяких волнений. Ни в какую художественную школу Алла Богдановна не собиралась дочку отдавать, ещё чего не хватало.

Алла Богдановна в то время как раз старательно пыталась забеременеть вторым ребёнком, на этот раз от любимого мужчины, как она говорила, но увы, ничего не получалось. Она ходила по врачам, читала разные статьи и рекомендации, и потому ей такие «нервы» были совершенно ни к чему.

Погрозив, что она выкинет из дому все краски, кисточки, и прочую ерунду, и тогда рисовать не будет никто, Алла Богдановна добилась своего – больше уроков рисования не было. Володя тогда стал выпивать за обедом чуть больше, чем обычно, и ещё чуть больше – за ужином, объясняя это нервным напряжением после такого жёсткого разговора жены… Но та быстро сообразила, к чему это ведёт, и ликвидировала все Володины «запасы».

После этого отчим и падчерица не находили больше общих тем для разговоров, жили каждый сам по себе. Даже когда Алла Богдановна легла в больницу на лечение, и они остались в квартире вдвоём, они почти не виделись, Лена уходила в школу пораньше, а когда возвращалась, заставала отчима уже заснувшим. Он взял небольшой отпуск, чтобы навещать жену в больнице, а после визита к ней проводил время по своему усмотрению.

Лена прибиралась в квартире, искоса поглядывая на новую работу отчима – в этот раз на холсте он изобразил странную сине-чёрную женщину с оранжевой кривой чашкой в руке. Да, художники, они такие… думала Лена. Со странностями.

Так что на момент смерти первого мужа Алла Богдановна была занята своими делами и заботами, и даже не заметила заплаканных глаз дочери. Вот тогда саму Лену вдруг потянуло рисовать, захотелось как-то излить на бумагу то, что было у неё внутри. Но опасаясь гнева матери, только карандашные наброски делала на последних страницах школьных тетрадок, и то украдкой. И никому не показывала.

Зажили дальше, что же поделаешь, хоть Лена и видела, что мать всё чаще злится на неё за что-то, и не понимала, за что же. Как-то случайно услышала, как мать жаловалась своей подруге, что не может забеременеть от Володи, а ей так хочется! Почему вот Ленкой она так быстро забеременела, хотя тогда вовсе не хотела ребёнка, и вообще это была ошибка- и первый брак, и дочка… А вот теперь хочет, и никак. Врачи говорят, с ней всё в порядке, здоровье отменное…

- Так может это у Володьки проблемы? – говорила подруга Аллы, Нина, - Столько пить, как он, ничего удивительного, если… ну… не получится ребёночек!

- Да какие у него могут быть проблемы, - махала рукой Алла, - Не так уж много он и пьёт, вон, сосед у нас, так тот вообще не просыхает. А у Володьки трое от тех браков, это же о чём-то говорит!

Да, у второго мужа Аллы от предыдущих браков было трое сыновей, правда, все они с отцом отношений не поддерживали, и когда у того просыпался «отцовский инстинкт», попросту отказывались от встреч. Несколько раз двое сыновей от второго брака, Дима и Антон, всё же принимали приглашение отца пойти на прогулку в парк аттракционов, и даже один раз Володя уговорил детей пойти познакомиться с его новой семьёй, но после получил грандиозный скандал от матери мальчиков. После этого мальчикам больше не разрешалось ходить куда-либо с отцом.

Первая же жена Володи вовсе уехала в другой город, увезла с собой сына Сашу и бывшему мужу контактов не оставила. Правда, алименты на сына с него вычитали, но Володя сам обиделся и встречи со своим первенцем не искал.

Володя расстраивался, конечно, от такого отношения сыновей, говорил Алле, что понимает, почему так происходит – это всё бывшие жёны сыновей так настраивают, злые, недостойные женщины!

- Теперь ты понимаешь, почему я с ними развёлся? Потому что не могу терпеть такую бессердечность в женщинах! – поднимая вверх палец, рассказывал Володя нынешней жене, - Вот ты, Аллочка, совершенно не такая, ты нежная и понимающая! Вдохновляешь меня! И я очень хотел бы, чтобы у нас с тобой родился малыш! А то семья без детей – это не семья.

Да, Лене было обидно тогда, до слёз, но позже она думала, может это и хорошо, что она так рано поняла, что она не семья. Она – сама по себе, и надеяться ей не на кого.

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025