Родители школьников в начале учебного года часто совершают одни и те же распространенные ошибки. Об этом детский психолог сети билингвальных детских садов и школ Discovery Наталья Федькаева сообщила в среду, 3 сентября.
По словам специалиста, наиболее типичная ошибка — перегрузка дополнительными занятиями. Федькаева рассказала, что первые месяцы учебного года — это период так называемой первичной адаптации, когда формируется устойчивый ритм, выстраиваются базовые социальные связи и закрепляются новые привычки. И если в этот момент обрушить на ребенка слишком плотный график кружков и секций, то риск эмоционального выгорания и хронической усталости возрастает многократно. Она высказала уверенность, что задача родителей — регулировать темп и оставлять достаточно пространства для отдыха.
«Иногда взрослые не замечают признаков усталости, списывая их на капризы. Но такие сигналы, как навязчивые движения, жалобы на боли или потеря интереса к занятиям, могут указывать на стресс. В таких случаях важно вовремя скорректировать нагрузку, а при необходимости — обратиться к специалисту», — предупредила психолог в беседе с Lenta.Ru.
Эксперт добавила, что сравнение с другими детьми подрывают уверенность ребенка в себе и снижает желание учиться. Полезнее хвалить его за старания и отмечать даже маленькие достижения, отметила специалист.
Она добавила, что помогать с уроками можно, но делать всё за школьника не рекомендуется.
Также следует правильно выстраивать систему поощрений. Если каждое успешно выполненное задание вознаграждается подарком или сладостями, учеба превращается в сделку, со временем ребенок перестает учиться ради знаний и начинает воспринимать процесс исключительно как источник материальной выгоды, заключила Федькаева.
Ранее в этот день психолог частной практики и педагог Ольга Латынцева рассказала, что в чате с учителем важно соблюдать субординацию: писать только по делу, обращаться на «Вы» и отправлять сообщения в рабочее время — с 9 до 19 часов. Кроме того, психолог посоветовала отключить звук уведомлений чата родителей и не вникать в бессмысленные беседы, сообщает 360.ru.
1 сентября психолог Учебного центра НИКИ детства Евгений Лыков рассказал, что успешная адаптация первоклассника к учебе зависит не только от знаний, но и от эмоционально-волевой и социальной готовности.
Ранее, 29 августа, кризисный психолог Ольга Софьянова заявила, что синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — достаточно распространенный диагноз и он должен быть поставлен несколькими врачами, а не родителями, которые могут спутать СДВГ с особенностями характера ребенка, передает НСН.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ