Найти в Дзене

Жителям Башкирии рассказали о новой схеме мошенников

Злоумышлениники могут заставить гражданина самостоятельно инициировать звонок.

Как рассказали в телеграм-канале «Вестник киберполиции», это позволяет злоумышленникам обходить механизмы защиты банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от мошенников.

Новая схема начинается с создания иллюзии угрозы. Например, аферисты могут сообщить о «взломе Госуслуг» или «утечке данных», «несанкционированном доступе». После этого приходит сообщение, в котором гражданину «подкинут» номер, звонок по которому решит проблему. Только этот номер приведет напрямую в кол-центр.

«Поддельные сообщения приходят с личных аккаунтов в мессенджерах, email-адресов (как в примере) или номеров, не имеющих отношения к официальным. Стоит отметить, настоящие госорганы никогда не требуют перезвонить «срочно» по неизвестному номеру. Это ключевой маркер мошенничества. В поддельных сообщениях часто встречаются стилистические ошибки, неформальное обращение и некорректные данные. Помните: официальные службы никогда не просят перезвонить по сомнительному номеру для решения проблем. Не поддавайтесь панике», — рассказали в телеграм-канале.

Ранее аферисты стали использовать тему самозапрета на кредиты для обмана граждан.