Найти в Дзене
Мама Люба

Муж бросил меня, потому что я не могла стать матерью. Я почти сдалась, но случилось чудо...

Я думала об этом постоянно — готовя ужин, сидя в офисе или передвигаясь в метро... Вон женщина, сидящая напротив меня, поглаживает свой заметно округлившийся живот. Счастливица!.. Я невольно положила руку себе на живот. Плоский, как доска. ЭКО, которое я сделала в мае, должно было стать нашим последним шансом. Мы с мужем не говорили об этом прямо, но оба знали, что это именно так. Ребёнок мог бы скрепить наш брак, стать тем, на чём мы оба могли бы сосредоточиться, а не накапливать дальнейшие обиды друг на друга. Мы с Виктором поженились довольно скоропалительно, всего через полгода страстного знакомства. Мы были уже не так молоды — мне 35, ему 39, поэтому решили, что нет смысла тратить время на бесконечные свидания. Я влюбилась в сильные руки Виктора и его прекрасное чувство юмора, он утверждал, что никогда не встречал такой красивой и умной женщины... Ну… Какое-то время мы были в восторге друг от друга. Проблемы начались вскоре после того, как мы поняли, что что-то идёт не так. После

Я отчаянно хотела ребёнка, чтобы удержать мужа. Подсознательно я чувствовала, что наш брак разваливается. Я думала, что ребёнок сблизит нас, но жизнь преподнесла мне сюрприз...

Я думала об этом постоянно — готовя ужин, сидя в офисе или передвигаясь в метро... Вон женщина, сидящая напротив меня, поглаживает свой заметно округлившийся живот. Счастливица!.. Я невольно положила руку себе на живот. Плоский, как доска. ЭКО, которое я сделала в мае, должно было стать нашим последним шансом. Мы с мужем не говорили об этом прямо, но оба знали, что это именно так.

Ребёнок мог бы скрепить наш брак, стать тем, на чём мы оба могли бы сосредоточиться, а не накапливать дальнейшие обиды друг на друга. Мы с Виктором поженились довольно скоропалительно, всего через полгода страстного знакомства. Мы были уже не так молоды — мне 35, ему 39, поэтому решили, что нет смысла тратить время на бесконечные свидания.

Я влюбилась в сильные руки Виктора и его прекрасное чувство юмора, он утверждал, что никогда не встречал такой красивой и умной женщины... Ну… Какое-то время мы были в восторге друг от друга.

Проблемы начались вскоре после того, как мы поняли, что что-то идёт не так. После двух лет незащищённого секса беременность так и не наступила. А мы оба отчаянно хотели иметь ребёнка. Виктор работал как сумасшедший, брал дополнительные смены. Я иногда жаловалась, что вижу его всё реже, но он говорил:

— Я должен сделать всё для того, чтобы дать нашему малышу лучший старт.

Я любила его за это. И страдала, потому что не могла родить ему ребёнка, о котором он так долго мечтал.

В конце концов, мы обратились в клинику по лечению бесплодия и прошли обследование. Оказалось, что у меня непроходимость маточных труб, началось лечение, которое закончилось через полгода. Врач сказала, что теперь всё в порядке, «ждите аиста».

— Теперь всё будет хорошо, — говорил мне Виктор, но следующие три цикла закончились как обычно — ожидаемыми месячными.

— Идиопатическое бесплодие, — наконец заключила моя докторша.

— Что это значит? — раздражённо спросил Виктор.

— Просто так бывает, — пояснила она. — Нет никаких видимых медицинских причин, а беременность всё равно не наступает. Я не хочу делать преждевременных выводов, потому что в таких случаях причины неизвестны. Это может быть психологическая проблема, что угодно.

— Психологическая проблема? — Виктор странно посмотрел на меня, когда мы вышли из кабинета. Я увидела в его глазах негодование.

— Ты думаешь, это моя вина? — спросила я.

— А чья? Я очень хочу ребёнка, и моя сперма в порядке.

— Не будь таким оптимистом, — усмехнулась я. — Твои результаты ниже средних показателей.

— Но всё равно в пределах нормы! Не говори, что дело во мне. Может, тебе надо вести более здоровый образ жизни? Я же говорил тебе не пить так много вина — оно точно не идёт на пользу...

— Не выставляй меня алкоголичкой! — я кипела от злости. — К тому же, врач сказала, что красное вино полезно для слизистой оболочки матки.

Так протекали наши разговоры — во взаимных упрёках и медицинской терминологии: матка, эндометрий, маточные трубы, сперма, овуляция.... Похоже на урок биологии. Не очень романтично, но в нашей ситуации этого было не избежать.

И хотя я бурно реагировала на намёки Виктора, что он ни при чём, я всё равно чувствовала себя виноватой... Я винила себя, потому что в глубине души знала, что дело во мне. «Может, возраст…» — думала я. Мне исполнилось 38, и «тиканье часов» я слышала всё явственнее. Я изводила себя этими мыслями, особенно когда Виктор загружался работой, а я проводила вечера одна, что случалось всё чаще...

***

— А что, если я никогда не забеременею? — спросила я его однажды. — Ведь такое тоже может быть...

— Что значит, никогда? Рано или поздно ты должна забеременеть!

— Что значит, должна?! — внезапно я взбунтовалась. — Скорее мы оба что-то должны, а не только я! Это нам обоим нужно, это наше общее дело! Может быть, если бы ты работал меньше и чаще проводил время дома, у нас было бы больше шансов!

— А может, мне иногда просто не хочется возвращаться домой, понимаешь? — выпалил он.

Тогда я обиделась на него. Это была ещё одна «монетка» в копилку моих обид. Не знаю, может быть, он тоже пополнил свою.

Однако мы всё же решили попробовать экстракорпоральное оплодотворение. Я настояла на том, чтобы попробовать, потому что с каждым месяцем неудачных попыток и ссор мне становилось всё хуже и хуже. И я отчаянно цеплялась за возможность родить ребёнка, чтобы сохранить мужа и семью. Подсознательно я чувствовала, что без ребёнка наш брак развалится.

***

Наверное, когда подходишь к процедуре ЭКО в таком стрессе и с такими завышенными ожиданиями, она просто не может быть успешной. Так и случилось с нами. Мы потеряли 250 тысяч рублей — и всё напрасно.

У нас было всего три эмбриона, и мне их все пересадили, чтобы увеличить шансы на беременность. Эти две недели до теста на беременность были худшими в моей жизни. Смесь страха, надежды и ужасной обиды на Виктора. Что он холоден, что недостаточно меня поддерживает, что это я должна терпеть все эти процедуры, и что в случае неудачи я же и буду виновата. Только я...

Естественно, неудача не заставила себя ожидать. Я боялась взглянуть на Виктора, хотя и не ожидала ничего другого.

Только, казалось, ему уже было всё равно. Через несколько дней после того, как я получила результаты анализа крови на беременность, он сказал, что несчастен и что лучше нам развестись

— Неужели обязательно надо делать это сейчас?! — в истерике закричала я. — Когда мне и так невыносимо тяжело...

— А когда? Когда лучше всего разводиться с женой? — саркастически спросил он. — В какой день недели? В какой сезон?

Я замолчала, в конце концов, он был прав. Зачем ему тянуть, пытаясь слепить то, что неизбежно развалится? К тому же… В глубине души я не особенно страдала. Мне просто казалось, что ничего другого мне и не остаётся. А что ещё должна испытывать женщина под сорок, бездетная и совершенно одинокая?

Я думала, что ничего хорошего со мной больше не случится. Даже если я снова найду кого-нибудь, кого полюблю, и даже если каким-то чудом этот мужчина ответит мне взаимностью, я всё равно не смогла бы сразу же потащить его в клинику репродуктивного здоровья. Такие вещи требуют времени. А времени у меня не было.

— Что мне теперь делать? — спросила я у Виктора, надеясь что он хотя бы не будет спешить с разводом и даст мне время на передышку. Но на самом деле я прекрасно понимала, что наши отношения исчерпали себя.

Мы отдалились друг от друга так далеко, что уже ничего не исправить. Мне самой казалось, что это невозможно. А что касается Виктора, то казалось, он был почти рад, что ЭКО не сработало. Он избегал меня. А эти его подработки… Внезапно меня осенило:

— Ты с кем-то встречаешься? — спросила я.

— Нет, — ответил он, но я хорошо его знала и сразу поняла, что он врёт. Конечно, он говорил неправду, хотя до самого конца утверждал, что мне это показалось и никакая другая женщина тут ни при чём.

Однако после развода, который вскоре последовал, он перестал скрываться. Я увидела его с какой-то женщиной в торговом центре. Они шли, держась за руки, и у неё был округлившийся живот...

Мне стало так больно! Я ещё никогда так не плакала… Я разрыдалась прямо там, в торговом центре, посреди толпы, которая смотрела на меня как на сумасшедшую. Только одна женщина сочувственно спросила, может ли она чем-то помочь? Я покачала головой. Тем не менее она взяла меня за руку и отвела в туалет. Она велела мне умыться холодной водой и дала бумажное полотенце.

— Что бы ни случилось, это пройдёт, — сказала она, пытаясь меня успокоить. Это была добрая женщина, пусть Бог её хранит. Ведь я даже не поблагодарила её. Просто не могла заставить себя вымолвить хоть слово...

***

Десять месяцев спустя, когда мне уже стукнуло 39, я встретила Игоря. Я бы не обратила на него внимания, если бы он прошёл мимо меня на улице, но мы встретились на вечеринке, куда меня затащила подруга. Игорь был барменом. Пока он смешивал мне коктейль, мы обменялись парой слов. Он был знатоком алкоголя и кино, потому что разговор зашёл именно об этом.

Он меня удивил — я не ожидала, что у меня будет возможность поговорить с кем-то о моём любимом скандинавском кино — большинство знакомых мне мужчин и не слышали о нём. Виктор, например, считал все европейские фильмы скучными, он был убеждённым поклонником Голливуда.

А тут я встретила человека, который с энтузиазмом разделил моё мнение. После этого я решила, что Игорь выглядит вполне прилично. Когда он говорил об интересных для себя вещах, он прямо преображался.

— Давай, — подбодрила меня подруга. — Он отличный парень... Просто ему не везло с женщинами.

Так я и сделала. Мы провели за разговорами с коктейлями весь вечер, который закончился у него на квартире. Мы зашли выпить кофе, чтобы немного протрезветь, но вместо кофе он обнял меня прямо в прихожей.

— Ты очень красивая... — прошептал он.

— И бесплодная, — горько рассмеялась я. Должно быть, я слишком много выпила, чтобы вдруг так разоткровенничаться.

Однако Игорь не смутился:

— Значит, мне не нужно осторожничать? — явно довольный, прошептал он, расстёгивая молнию на моём платье...

Было приятно снова заняться сексом, которого в моей жизни не было почти год. Просто наслаждаться. Без цели забеременеть, без всякого напряжения...

Только на следующий день я протрезвела.

— Боже, что я наделала! — сказала я подруге по телефону. — Я прыгнула в постель к парню, с которым только что познакомилась, да ещё и без презерватива!

— Но ты же не... — Ирина замолчала, явно не поняв меня.

— Да нет, я не про беременность говорю, а про возможность заразиться, — пояснила я.

— Да ну, брось! Он же приличный парень, так что, думаю, тебе не о чём беспокоиться, — успокоила меня подруга.

***

Приличный, не приличный — я предпочла провериться. Я немного поколебалась, но наконец приняла решение. Поэтому через некоторое время я отправилась к гинекологу.

Теперь, сидя под кабинетом, я мысленно спрашивала себя, что скажу врачу? Что я, взрослая женщина, но совершенно безответственная?

Наверное, так и было. Единственным оправданием было то, что Игорь взял мой номер телефона, и что мы сходили с ним в кино, а потом на ужин. Он всё время настаивал на новой встрече. Но я в последнее время была занята, поэтому избегала его, ведь, в конце концов, я даже не была влюблена в этого парня!

В то же время я знала, что в конце концов соглашусь. Потому что чем-то он мне нравился, и я хотела узнать его больше.

Врач выслушал мою историю без комментариев, затем осмотрел меня и сел за стол.

— Я выпишу вам направление на анализы, но сначала нам нужно обсудить кое-что ещё.

— Что же?

— Пожалуйста, сдайте анализ крови на беременность. Думаю, в матке может быть плодное яйцо...

— Но... Этого не может быть, — я не хотела верить своим ушам. Я рассказала об ЭКО и бесплодии.

— Это ничего не значит, — ответил мой врач. — Такое случается. Иногда дело может быть просто в неправильном партнёре. Несовместимость. А при смене партнёра женщина беременеет.

Я и Виктор были несовместимыми партнёрами? Боже мой, я бы никогда так не подумала! И всё же. Две недели спустя беременность подтвердилась.

Игорь был вне себя от радости, а я... Я влюбилась в него по уши!

Читайте ещё истории из жизни: