Дмитрий почему-то вбил себе в голову, что хочет построить своё счастье со мной. Я не избегала романов в своей жизни. Они были бурными, но короткими. Я не искала любви, только удовольствия. Никаких цветов, долгих ухаживаний, игр в недоступность. Я была слишком стара для этого. И достаточно мудра, чтобы понимать, что Дмитрий как раз не создан для таких приключений. В отличие от меня, он искал чего-то серьёзного и стабильного.
На мой день рождения мой сват Дмитрий подарил мне огромный букет из сорока пяти роз.
— Прекрасные цветы для прекрасной женщины, — галантно произнёс он, и у меня от смущения покраснели щёки. Наверное, мне должно было быть лестно, что кто-то меня обожает, но я больше чувствовала себя неловко. В конце концов, Дмитрий был тестем моего сына и отцом моей невестки... А кроме того, он был не в моём вкусе.
Эта история развивалась, как в бразильской мыльной опере. Всё началось из-за Маргариты, бывшей жены Дмитрия, которая решила прийти на свадьбу дочери с мужчиной, к которому ушла от мужа. Это шокировало Дмитрия.
Анжела, невеста моего сына, тоже была расстроена этим фактом, потому что любовник её матери раньше был... парнем самой Анжелы. Этот «пострел, который везде поспел» был на десять лет старше самой Анжелы, и на десять лет моложе её матери, что тоже усугубляло ситуацию. Скандальная мать невесты с молодым любовником на свадьбе... Ну кому такое понравится?
Конечно, всё это напоминало бразильскую мыльную оперу. Развод Дмитрия с Маргаритой был тяжёлым — похоже, они боролись за каждую ложку. Когда я встретила его на вечеринке, которую мы устроили по случаю помолвки наших детей, я не могла поверить, что у этого измождённого седовласого мужчины год назад не было ни одного седого волоска.
В такие моменты я думала: как хорошо, что я не замужем! И пусть я была матерью-одиночкой — это было нелегко, но я научилась справляться сама. Зато я была избавлена от измен и разводов!
Подготовка к свадьбе дочери помогла Дмитрию прийти в себя после длительного домашнего скандала с изменами и разводом. Он переключился на мысли о счастье дочери, с удовольствием помогал, пока мы с детьми выбирали место, наряды, меню, шаблоны приглашений...
И вдруг — произошло событие, которое снова выбило моего свата из колеи. Маргарита, бывшая жена, мать невесты, вернула приглашение с пометкой, что оно должно быть на двоих. Какое бесстыдство! Я позвонила ей и предупредила, что если она придёт с кем-то, кого мы не хотим видеть, я её не пущу. Я не позволю испортить свадьбу сына скандалом.
Она мне не поверила. Потому что всё-таки явилась на роспись разряженной в пух и прах и не одна — она гордо вышагивала рядом со своим спутником явно моложе её. По крайней мере, им хватило такта встать сзади. Но, стоя во время церемонии рядом с Дмитрием, я видела, как он кипит. Он выглядел бледным, рассеянным, постоянно оглядывался... Я взяла его за руку и крепко сжала, потому что она дрожала.
— Посмотрите туда, на наших молодых, — прошептала я. — Возьмите себя в руки ради наших детей. Не позволяйте никому отнять у вас этот чудесный момент.
Он с благодарностью посмотрел на меня, затем переплёл свои пальцы с моими и простоял так до конца церемонии. Он ни разу не оглянулся, а когда молодые надели на пальцы кольца, у него даже выступили слёзы от умиления.
Я уж думала, что на этом всё. Но не тут-то было!
***
У нас было немного времени, чтобы передохнуть. Пока дети фотографировались, мы с Дмитрием и остальными гостями ждали их у входа в банкетный зал, чтобы встретить хлебом-солью, как того требовала традиция. К сожалению, ритуал умолчал о том, как обращаться на свадьбе с бывшими жёнами. А жаль, потому что мать невесты прибыла в ресторан, таща за собой своего незваного спутника.
Ну... Мой сват Дмитрий не спрятался в туалете при виде бывшей жены, что я считаю уже плюсом. Тем не менее, он стоял на шаг позади меня. Его беспомощность, с одной стороны, бесила меня, с другой — была трогательной. Он был успешным в бизнесе. А тут… Я не говорю, что он должен был дать сопернику по зубам, но вести себя как-то более независимо он мог бы.
К сожалению, развод, похоже, исчерпал все запасы его мужества. Маргарита это почувствовала и с вызовом посмотрела на нас. А её спутник, подойдя ко мне, спросил меня, как хозяйку вечера, где они с Ритой могут сесть?
— Как можно дальше от меня, — пробормотала я, не скрывая неприязни.
Тихий смешок Дмитрия доставил мне столько же удовольствия, сколько и обиженное выражение лица Маргариты. Остальные гости прислушивались к нашей перепалке, делая вид, что заняты размещением за столами.
— Дмитрий, ты позволишь меня оскорблять на свадьбе нашей дочери? Я думала, ты уже в том возрасте, когда можешь постоять за честь женщины, пусть и бывшей жены! — заявила мать невесты, обращаясь исключительно к бывшему мужу и делая вид, что не видит меня.
— Ну… — пробормотал он, слегка ссутулившись.
— Судя по тому, на ком он женился, он явно слишком молод, — возразила я, беря Дмитрия под руку.
Он тут же выпрямился.
— Я мать невесты! — напомнила Маргарита. — Я имею право быть здесь и не выслушивать...
— Это спорно, — перебила я её. — Однако, напоминаю, что приглашение было на одного человека. Это день молодожёнов, их праздник. Я не позволю ничему его омрачить. Особенно сегодня неуместны неприятные напоминания об измене и разводе…
— Ну, это уже ни в какие ворота! — возмутилась моя сватья. — Если эти оскорбления будут продолжаться, я ухожу! — пригрозила она.
Неужели она думала, что я расстроюсь? Вот наивная!
— Вон дверь, — сказала я, и Маргарита, полыхая возмущением, удалилась, подхватив под руку своего молодого жиголо.
Вот так я избавилась от дракона. Двухголового. Молодые почти не заметили отсутствия Маргариты. Им было достаточно того, что она извинилась и сказала, что не может остаться.
К сожалению, за свою храбрость и решимость оградить свадьбу сына от всевозможных эксцессов, я получила восхищение и неиссякаемую благодарность Дмитрия, которые быстро переросли во что-то большее...
***
Видимо, сработал механизм, когда спасённый влюбляется в спасителя. Конечно, мне нравился мой сват, он был привлекательным мужчиной, но он не был мужчиной, созданным для меня. Он пережил развод, унижение и разочарование и жаждал заботы и внимания со стороны сильной, целеустремлённой женщины.
Я подходила под этот шаблон, но у наших потенциальных отношений не было шансов. Дмитрий пробуждал во мне чувства, близкие к материнским. А я не создана для того, чтобы быть кому-то нянькой. Достаточно было того, что я воспитала сына порядочным человеком. Даже слишком порядочным, потому что он иногда читал мне нотации, как будто мы поменялись ролями.
Что ж, я была незамужней женщиной, но я не избегала романтики. Мои романы были страстными, но короткими. Я искала не любви, а только удовольствия. Никаких цветов, никаких долгих ухаживаний, никаких игр в недоступность. Я была слишком стара для этого. И достаточно мудра, чтобы понимать, что Дмитрий как раз не создан для таких приключений. В отличие от меня, он искал чего-то серьёзного и стабильного. И по какой-то причине вбил себе в голову, что сможет построить своё счастье со мной.
***
После моего дня рождения он просто воспарил в своих мечтах, и, что ещё хуже, его всячески поддерживали и одобряли наши дети. Он осыпал меня комплиментами, приглашал на свидания, в театр, в оперу, угощал ужинами в лучших ресторанах города, а однажды даже повёл меня на... ночную прогулку на катере по реке! Он был романтичным, обаятельным и щедрым.
Он потратил на меня кучу денег, а я соглашалась, потому что... неловко отказывать тестю собственного сына. Я всё обещала себе, что завтра поговорю с ним по-настоящему и объясню, что мы не подходим друг другу, и если начнём отношения, а у нас ничего не получится — то точно вовлечём своих детей в проблемы. Но каждый раз в последний момент я передумывала, не желая его обидеть, и наши отношения заходили всё дальше.
Хотя — не в физическом смысле, что ещё больше меня раздражало. Я — женщина и не обязана быть последовательной, а его старомодная сдержанность ужасно раздражала. Он никогда не заходил дальше того, чтобы держать меня за руку или поцеловать ладонь. Очень интимный жест, пробуждающий желание большего... Но, похоже, запястье для Дмитрия было непреодолимым барьером. «Чего он ждёт, — думала я. — Особого приглашения?»
Если бы мы сделали этот последний шаг в наших отношениях, у него развеялись бы чары всепоглощающей страсти, а мне, наверное, было бы проще вежливо от него отмахнуться. Запретный плод соблазняет, покорённый — утомляет.
Хм, может быть, поэтому он предпочитает выжидать? Неужели Дмитрий оказался хитрым соблазнителем, а не наивным влюблённым? И что мне делать? Сдаться, бороться, бежать? Я потерялась во всём этом, особенно в собственных чувствах. Я не могла попросить совета у сына или невестки, потому что они болели за Дмитрия и представляли, так сказать, противоположную команду.
***
Поэтому я обратился к Кристине, моей подруге, работающей психологом к тому же. И что она сказала? Она покрутила пальцем у виска.
— Холостяк, симпатичный, имеет бизнес, настоящий джентльмен, дарит подарки, говорит комплименты и умеет держать свои желания под контролем? — спросила она.
Я мрачно кивнула.
— А дети есть?
— Есть, — снова кивнула я. — Одна дочь, моя невестка.
— Тебе не скучно на свиданиях? Вам есть о чём поговорить?
Мне казалось, что от постоянного кивания у меня голова отвалится.
— Тогда хватай его, пока его кто-нибудь не увёл, — сказала Кристина. — Не понимаю, чего тебе не хватает. У него есть какие-то тайные недостатки, помимо бывшей жены? Потому что я тебя не понимаю, а я кое-что знаю о непостоянстве!
— Он же тесть моего сына! Этого разве не достаточно? А что, если у нас ничего не получится, что тогда? Дети разругаются, каждый встанет на сторону своего родителя, и это будет катастрофа. Или, наоборот, они оба поддержат его, а я...
— А ты останешься одна? Но тебе же это нравится, — усмехнулась Кристина. — Для тебя же главное — твоя независимость и твоя самодостаточность. Или всё-таки нет? Может, ты отвергаешь Дмитрия из страха? Хотя сама его и выбрала.
— Я?! — поразилась я такому финту психологической мысли.
— А кто отшил эту Маргариту? Ты гнала её до тех пор, пока она не исчезла с горизонта. Имей в виду, я тоже была там и всё видела. Ты боролась, как львица за своих детёнышей. Только потом ты танцевала с Дмитрием, и отнюдь не как мать с сыном. Это были просто «грязные танцы»!
— ?!
— Так что не обманывай себя, что вы не пара и что у вас ничего не выйдет, — подытожила моя подруга. — Потому что этот парень пробуждает в тебе отнюдь не материнские чувства. Чушь! Я давно не видела более подходящей пары. Не упускай свой шанс из-за страха.
— Ты правда так думаешь?
— Сто процентов!
Ну... Если моя лучшая подруга, к тому же психолог, так сказала, то, пожалуй, я соглашусь...
Читайте ещё истории из жизни: