Здравствуйте, меня зовут Малка Лоренц, и у меня тревожное расстройство.
Да, я знаю, что психологи-гуманисты называют это тревожным типом личности, но это они чисто из гуманизма. Я считаю, если меня что-то расстраивает - значит, это расстройство. Я тревожный сырок.
Кстати, читать "творожный" как "тревожный" - это тоже наш фирменный симптом. Я у себя в электронной почте, например, вместо кнопок "отправить" и "удалить" вижу кнопки "отравить" и "удавить", такая вот оптика.
У вас тоже оптика? Ладно, давайте померяемся симптомами. Мое кунфу(зачеркнуто) тревожное расстройство сильнее вашего, сейчас убедитесь.
Выходя из дома, я трижды обхожу квартиру и проверяю, нет ли где непотушенного бычка. Дойдя до машины, вспоминаю, что в ванной-то не посмотрела! Ну возвращаюсь, что делать. Дело-то серьезное.
Не впечатляет, сами такие? Ладно, вот вам еще.
В ресторане я всегда сажусь лицом к входной двери, а еще лучше - лицом к зеркалу, в котором видно входную дверь. Заодно сразу просчитываю, куда бежать, если в дверь залетит граната или забежит, например, тираннозаврус рекс.
Вы тоже так делаете? Вот чорт. Ну хорошо же. Тогда слушайте, как Малка Лоренц переезжает через мост.
Въехав на мост, Малка Лоренц первым делом открывает в машине все окна. Вторым делом она отстегивает ремень безопасности. И все время, пока машина находится на мосту, рука не снимается с дверной ручки. Потому что, когда машина упадет в воду, закрытую дверь придавит давление воды, и из машины нельзя будет выбраться. А ремень непременно заклинит.
На всякий случай напоминаю, что в Санкт-Петербурге мостов примерно столько же, сколько жителей. Но у Малки Лоренц все просчитано, все превентивные меры приняты и она готова к любому повороту событий.
Тревожники вообще отличаются от прочих граждан тем, что все время думают. Поэтому они кажутся такими умными. Если б кто-нибудь узнал, о чем именно они думают, он был бы, мягко говоря, удивлен.
Вот прямо сейчас, например, у меня невероятно глубокомысленный вид. Меня только что укусила какая-то мошка, и я прислушиваюсь к своим ощущениям - это просто чешется место укуса или уже начался отек Квинке и через двадцать минут я покойник? Со стороны полное впечатление, что я размышляю о чем-то возвышенном.
Отношения с людьми у классического тревожного сырка протекают примерно по той же схеме. Он вечно ждет, что что-то пойдет не так, и непрерывно вырабатывает возможные решения. Это мягко подводит его к мысли, что он в ответе за все происходящее и кроме него, о происходящем позаботиться некому.
Прогуливаясь, например, с подругой, тревожный сырок зорко следит, чтобы подруга излучала счастье и восторг. Если у подруги кислая рожа (например, туфли жмут или месячные начались) - тревожный сырок сразу понимает, что это он испортил ей прогулку, и лезет из кожи, чтобы ее развеселить. А если не получается, он падает духом и терзается на эту тему всю следующую неделю.
В этом смысле я сырок немножко однобокий - видимо, надкусанный с одной стороны. Отношения с людьми меня не занимают ни с какой стороны и поводом для тревоги не являются вообще. Кто там на меня обиделся, или мной недоволен, или просто недостаточно счастлив - для этой информации я абсолютно непроницаема.
Зато я, например, никогда не езжу в метро - что если там начнется пожар? А? А?
Потому что закон Ломоносова-Лавуазье никто не отменял. Так что если вы места себе не находите оттого, что на вас кто-то криво посмотрел - это вариант лайт. Считайте, что легко отделались.
------------------------------------------------------
Проект «Пятничные ответы» — полностью бесплатный. Но если кому-то захочется сказать автору «спасибо», то под постом есть кнопочка «Поддержать».