Не буду повторять давно известную информацию об этом исполнителе, который «осел» в меломанских коллекциях ещё с незапамятных времён – с конца 1970-х: катушки, кассеты, писаные в студиях Домов быта, а у особенно продвинутых, вероятно, были и пласты. Фирменные.
Продолжая традицию своего первого альбома, обложка "Paradise" также была довольно откровенной и запоминающейся, в духе месье Сейррона, что стало визитной карточкой артиста.
Признаться, дизайнеры 70-х любили и лелеяли визуальные провокации. Да что там, знали в них толк!
Эту аллегорию надо понимать так:
Прекрасной даме уже так жарко от гедонистического диско (скорее, от его автора – усатого месье барабанщика), что она прилегла на холодильник в надежде охладиться и отдохнуть.
Но не всё так плохо в её судьбе, конечно, поскольку она могла бы спрятаться от жары внутри холодильника. Вместо неё там список песен – кредиты к альбому.
А вот в рассматриваемом варианте на данном CD (американском, кстати, а название лейбла, как бы намекает на чистоту его нравов - Pure) всё гораздо проще: в окружении пальм, дама спасается от жары в тропическом шалаше, а нам лишь остаётся лицезреть на усы того, с кем рай и в шалаше.
Боюсь, даже, представить, как бы выглядела картинка, буде наше «всё» - фирма «Мелодия», соизволила бы переиздать пластинку для СССР, этак, лет через 5 после её выхода в 1977 году.
Поди, и усов бы не оставили! - Да, наши худруки никогда не торопились за модой.
Ладно, некоторые исходные данные об этом альбоме обозначить надо. Они послужат подсказкой о том, как звучит стерео после ап-микса на 5 каналов, ведь статья именно об этом.
Основная информация
Исполнитель: Cerrone, или Марк Сейррон
Название альбома: Cerrone's Paradise (также известный просто как "Paradise"), второй альбом, но номером на обложке ещё не обозначенный.
Дата выпуска: 1977 (во Франции на лейбле Malligator Records, в США Atlantic Records)
Жанр: диско, funk, Early Electronic
Продюсеры: Ален Висняк (Alain Wisniak) при участии Марка Сейррона (Marc Cerrone, сам Cerrone)
Влияние и наследие
Подобно модному тогда арт-року, диско музыка также отличалась эпической длиной композиций.
''Love in C Minor'' (1976)- одну из первых диско-композиций, которая была выпущена в удлиненной версии для того, чтобы полностью занять одну сторону пластинки. «Чувствовать ритм» – это то, что люди подразумевают, когда говорят, что дискотека как бы пульсирует.
В «Раю» обе стороны виниловой пластинки заняты одним длинным, развивающимся произведением.
Сторона А:
1. Cerrone's Paradise— 16:30
В студиях царил перфекционизм и стремление к высоким стандартам звучания. И Сейррон был известен тем, что тратил большие бюджеты на записи, используя лучших сессионных музыкантов и новейшее студийное оборудование.
Мощная группа сессионных музыкантов на духовых, струнных и гитарах. Обратите внимание, к примеру, на присутствие тут Мадлин Белл – сессионной вокалистке для альбомов Space!
Аранжировки отличались сложностью. Композиции сочетают в себе живые инструменты (оркестровые струнные, мощные духовые секции, гитары, бас) с ранними драм-машинами и синтезаторами (в частности, ARP Odyssey и MiniMoog), создавая богатое, многослойное звучание.
На всякий случай: диско без дудок и скрипок уже, как бы, и не аутентичное диско.
Как результат, альбом создает настоящее "саундтрек-путешествие", уводящее слушателя в фантастический, райский мир. Что и отображено в его названии.
Cerrone "Cerrone’s Paradise"
С тех пор "Paradise" считается одной из величайших диско-записей всех времён, классикой жанра. Заглавная тема была гигантским хитом в клубах по всему миру, особенно в США.
О масштабе популярности говорит тот факт, что некоторые композиции с были бесчисленное количество раз семплированы артистами из жанров хип-хоп, хаус и электро. Ибо цепляют!
"Paradise" - золотой стандарт. Cerrone задал высокую планку для производства диско-музыки, доказав, что танцевальная музыка может быть сложной, дорогой и артистичной.
Сейррон принадлежит к гвардии великих создателей диско-сцены, таких как Мородер, Фальтермейер, Фариан и др.
Ввиду экзотичности лицевой обложки, купить диск с нею будет невероятно сложно. Мне не удалось сделать этого даже после многих лет поисков. Потому сегодня только рай, шалаши без холодильников. Раскроем, что там внутри.
Cerrone "Cerrone’s Paradise" (1977) CD (1996)
Thanks to Don Ray, Wisniak, Lene Louich, Daniel Galfo
Thanks to Madeline Bell, Sue Glover, Jackie Sullivan, Jay Yates, Joan Stones
Recorded at Trident Studios London,
Media Sound Studios N.Y.C.,
February/March 1977
Pure Records, Ltd. (003 642 400-2) ℗© 1977 / 1996
Впереди у нас полчаса тропического гедонизма, поехали «на юга»! Попутно запишем то, что слышим:
1. Баланс. Нет.
2. Статика. Традиции сведения танцевальной музыки велят располагать ведущую ритм-секцию в самый центр. Да, всё так и есть! Бочка с басом в аккурат там. Как и ведущие вокалы.
Зато многочисленная группа поддержки расположились вширь сцены и, с помощью ап-миксера, вглубь – за спину слушателю, следующим образом: - клавишные, скрипичные, гитарные «ква-ква», бонги и перкуссии огибают нас по флангам слева и справа (в каждом фланге свой набор инструментов); - бочка, припевы, синтезаторы ведут свою игру в тылах.
3. Динамика. Мало. Как пример, в треке 3 барабанная сбивка прошлась по панораме справа на лево, где последний удар пришёлся за спиной; и синтезаторы сыграли перекличку в тылах. Всё.
Вывод
Перечисленные в пункте 2 многоканальные плюшки относятся к трекам 1 и 4, как наиболее сложным в плане аранжировки. Поэтому они получили от меня высокие оценки.
Трекам 2 и 3 повезло меньше. Вот итоговый рейтинг объёмного звучания после ап-микса:
1. Cerrone's Paradise (Part 1) = 7
2. Take Me = 4
3. Time For Love = 5
4. Cerrone's Paradise (Part 2) = 7
Средний балл = 6
Резюме
После грандиозного успеха своего дебютного альбома "Love in C Minor" (1976) (см. внизу ссылку на него), который прославился своим откровенным оформлением и симфоническим саундом, французский продюсер и барабанщик Марк Сейррон закрепил свой статус новатора жанра с помощью "Cerrone's Paradise", вторым студийным альбомом.
Относительная неизвестность «Рая» связана с тем, что все четыре (а по сути, три) композиции звучат в нём как клоны, шаблон с первой пластинки – ничем не отличаются, сходу можно и не разобраться.
Творческий тандем Сейррон + Висняк тут явно сел на любимого конька.
Вместе с тем, «Рай» является одним из краеугольных камней эпохи диско и оказал огромное влияние на всю электронную танцевальную музыку.
Не думаю, что эта пластинка должна быть в каждой коллекции любителей старого диско, поскольку альбомы Cerrone I, III, IV, VI гораздо интереснее, но если он идёт к вам в руки за небольшие деньги, то почему бы и нет?
Cerrone - Cerrone's Paradise (Official Music Video)
Подписывайтесь на канал, посвящённый окружающему звучанию в известных вам до боли в ушах и сердце старых пластинках. Здесь они звучат не только по-другому, они звучат лучше!
Σ = 6 (Ресивер: Denon AVR-X4700H, up-mixer: Movie: Multi-Chanel Stereo)
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в задней панораме, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Извините за эксцессы, связанные с вашим недопониманием окружающего звучания и последующими дискуссиями на эту тему.
Купите себе домашний кинотеатр (ДК), и вы всё поймёте, чакры откроются.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 31 серия: Cerrone "Supernature" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 41 серия: Cerrone "Cerrone IV – The Golden Touch" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 79 серия: Cerrone "Cerrone VI" (1980)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 64 серия: Cerrone "Love In C Minor" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 24 серия: Space "Just Blue" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 106 серия: Belle Epoque "Black Is Black + Bamalama" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 43 серия: Giorgio "E = MC²" (1979)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 101 серия: Ganymed "Ganymed" (2003)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 47 серия: Zodiac "Disco Alliance" (1980)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 34 серия: Space "Deeper Zone" (1979)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 48 серия: Space "Deliverance" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 75 серия: Patrick Cowley "Greatest Hits - Dance Party" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 107 серия: Chilly "Showbiz" (1980)
Узнать больше о многоканальной музыке в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc.
Приобрести фирменные диски 5.1 через сайт, посвящённый этой теме.
Канал НЕ монетизирован, поддержите автора любой суммой, нажав кнопку «Поддержать». Все деньги пойдут на мультиканальную музыку с целью её рецензирования.
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!