1980 год был временем серьёзных перемен в музыкальной индустрии, и, как и у многих звёзд недавно закончившейся эпохи диско, складывается впечатление, что Марк Сейррон стрелял в нескольких разных направлениях, пытаясь найти, куда двигаться дальше.
С этим релизом 1980 года Сейррон перешёл на территорию терра инкогнита (ну, во всяком случае, инкогнита для слушателей предыдущих пяти пластинок Сейррона). Являясь серьёзным отходом от его предыдущих работ, ориентированных на диско, этот альбом сочетает в себе рок, синти-поп, фанк и общую непредсказуемую странность. Неудивительно, что это не один из его самых известных альбомов.
Исполнитель: Cerrone - Cerrone VI (1980, disco – funk)
Тем не менее, несмотря на то, что в нём, кажется, отсутствует какая-либо общая направленность (и в паре моментов он откровенно потакает своим желаниям – чего только стоит весьма затянутый барабанный номер "1982"), всё же есть несколько моментов совершенства, которые тут можно найти.
Вступительный трек, "Portrait Of A Modern Man", представляет собой инструментальный номер, который, хотя и обладает довольно сильной мелодией и очень ладной аранжировкой, в целом звучит подозрительно производно от песен с пластинки 1979 года "Eve" The Alan Parsons Project в частности, и брит-поп-рока конца 70-х, в общем.
Великолепные "Panic" (лихая вещь, иногда используется в качестве названия альбома), "The Flash" и "The Time Is Running Down" представляют собой хорошие вокальные композиции, находящиеся где-то между синти-роком и диско.
"Memory" - это вялый синтезаторный номер, но с приличной мелодией, который звучит как выброшенная демо-версия Жан-Мишеля Жарра.
"Happiness Pill" - это фанковая, джазовая, синтезаторная мелодия, в которой мсье Сейррон садится на своего любимого конька – тяжёлый грув, созданный фирменной ритм-секцией и девчачьим вокалом.
Безусловно, лучшим моментом на альбоме является соблазнительный, страстный медленный фанк "Rendez-Vous", хотя он необъяснимо начинается с детского лепета. С другой стороны, "1982" - это немногим больше, чем продолжительное соло на ударных подкреплённое синтезатором, которое испытает терпение большинства слушателей. Альбом завершается эмбиентной репризой "Portrait Of A Modern Man" с морем и криком прибрежных чаек. Интрига, однако.
Встречаем виновника торжества.
Cerrone "Cerrone VI" (1980) CD
1. Portrait Of A Modern Man 4:24
2. Panic 5:08
3. Memory 4:32
4. The Flash 4:32
5. The Time Is Running Down 5:22
6. Happiness Pill 4:27
7. Rendez-Vous 4:39
8. 1982 6:15
9. Portrait Of A Modern Man 1:16
This album had been recorded in December 1979, January/February and March 1980
ВИА
Drums, Percussion, Lead Vocals by Cerrone
Guitar – S. Pezin*
Bass – S. Malia*
Backing Vocals – K. Garner*, S. Lange*, V. Brown*
Keyboards, Synthesizer, Electric Piano by Wisniak*, Cerrone, Don Ray, G. Rodi*
Производство
Engineer – Bernie Estardar*, Doe Ponssett, Francky Red Light*, Ronnie Amlin*
Assistant Engineer – Philippe Pieri
Remixing Assistant – Elysabeth Meale
Remixing – Steve Short
Written by Wisniak* (tracks: A1 to B3, B5), Cerrone
Photography by Cheico Leidmann*
Words and music - Publishing Sacem by Cerrone Music.
A Cerrone Production
Malligator / Universal (589 615-2) ©1980
Когда я оценивал качество ап-микса ещё в очередной раз поразился насколько же разнообразен стилевой диапазон музыкальной программы.
1. Баланс. Есть смысл упомянуть первый трек, остальным не повезло.
2. Статика. И снова я убеждаюсь в истине, что высокое качество аранжировки решает наши задачи. Насыщенный инструментами звук и правильный (ведущий к чёткой локализации) стерео-микс в треках 1, 5 и 6 даёт нам дискретное окружение клавишными, вокалами, дудками и перкуссиями. В других случаях тылы живут по больше степени эхом от фронтов.
3. Динамика. В треке 5 сидящие в тылах синтезаторы пульсируют в сторону фронтов. В соло на ударных, барабаны бегают по передней панораме, изредка забегая в тылы.
Выводы.
Оценки окружающему звуку распределились следующим образом
1. Portrait Of A Modern Man = 8/9
2. Panic = 5/6
3. Memory = 4
4. The Flash = 5
5. The Time Is Running Down = 8
6. Happiness Pill = 7/8
7. Rendez-Vous = 4
8. 1982 = 4
9. Portrait Of A Modern Man = 3
Средний балл = 5
Резюме
Как уже отмечалось, "VI" довольно странный альбом без четкого чувства направления. Можно подумать, что Марк Сейррон стоял на творческом распутье. Но у меня есть ещё одна версия. Дело в том, что в это же время он писал музыку для кинофильмов и причём очень даже классную. Я категорически советую вам послушать её – она просто пропитана светлым гуманизмом 1970-х.
И вот, когда настал черёд записывать очередную пластинку под собственным именем и шестым номером, в ход пошли ранние киношные наработки. Не потому-то ли тут так много инструменталов и странностей в аранжировках: натуральные шумы, характерные для кинематографии, человеческие голоса и несвойственное для танцевальной музыки настроение… Они изрядно разбавили традиционный дух гедонистического диско, которым были пропитаны все его пять альбомов вплоть до этого.
Как бы там ни было, мне нравится эта интересная работа – здесь есть что послушать, ну с некоторым прищуром на затянутое барабанное соло "1982", бессмысленное в своей беспощадности.
В целом, считайте, что была попытка Марка Сейррона, доказать своим слушателям, что он музыкант более широкого профиля нежели о нём до сих думали. Вскоре его роман с кинематографией закончился, он взял себя в руки и вернулся в отличной форме в традиционном по стилю "Серроне VII".
p.s.: послушайте ещё раз альбом Зодиак "Диско-альянс" и вы услышите немало похожих звуков и музыкальных ходов, в той же "Панике", к примеру.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo
Σ = 5
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 31 серия: Cerrone "Supernature" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 24 серия: Space "Just Blue" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 43 серия: Giorgio "E = MC²" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 106 серия: Belle Epoque "Black Is Black + Bamalama" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 41 серия: Cerrone "Cerrone IV – The Golden Touch" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 46 серия: Dee D. Jackson "Cosmic Curves" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 64 серия: Cerrone "Love In C Minor" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 49 серия: Secret Service "Top Secret* (*Greatest Hits)" (2000)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 40 серия: Planet P Project "Pink World" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 69 серия: ELO "Discovery" (1979)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 50 серия: Nazareth "2XS" (1982)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!