La Belle Epoque (франц. "Прекрасная эпоха") - группа из Франции. Исторически этим названием именуют начало 20 века – расцвет европейского балета, поэзии, литературы, изобразительного искусства. Прекрасная декада получила также второе название – Серебряный век.
Это название, должно быть, так понравилось всем продюсеру Алберту Уэйману (Albert Weyman), что он выбрал его для "Belle Epoque" в качестве названия своей группы: его и сестры.
Однако, по большому счёту, только с сестрой – Эви Лентон (Evelyne Lenton = Evelyn Verrecchia) у нас со времён СССР и связывают эту группу. Ибо запала в душу, ибо талант, ибо голосище!
Когда я впервые услышал её «адский» голос, не мог поверить, что такое бывает! И кто это, чёрт её/его побери, вообще поёт!?
Проект начался в 1976 году. Альберт Верреккья (под псевдонимом Альберт Вейман) и его сестра Эвелин Верреккья (под сценическим псевдонимом E. Lenton, Evy – Эви, Эвелин Лентон) разделили между собой роли в будущем проекте. Брат занялся художественным руководством, а сестра вокалом, сценическим исполнением, поскольку опыт работы на компанию R.C.A. у неё к тому времени уже имелся.
Для вящей наглядности на эстрадных подмостках, нанимались «танцоры диско». Как утверждает сама Эви, девчонок на подтанцовках в разное время было несколько, первыми стали Джузи Фортес (Guisy Fortes) из Каповерде и Марция Тир (Marzia Thear) - бэк вокалистка и балерина родом из штата Вирджиния (США).
Исполнитель: Belle Epoque - Black Is Black (1978, диско)
Ну, а там, где есть идеи, наём сессионных музыкантов не проблема. Поэтому мы и не знаем их имён. Жаль, конечно, своё дело они знали отлично.
(Все эти крутые партии баса, дудок, синтезаторов и т.д. просто бесподобны!)
1977 год: это был период максимального распространения диско-музыки. Миром музыки правили Boney M., Cerrone, Giorgio Moroder, Donna Summer, Bee Gees… (впишите сюда свои варианты, мы оценим и поддержим).
Belle Epoque - Black is black (1977) [Slade, Boney M., … кто там ещё был?]
Black Is Black
"Black is black
I want my baby back
It's gray, it's gray
Since she went away, Ooh-Ooh
What can I do
'Cause I-I-I-I-I'm feelin' blue
If I had my way
She'd be back today
But she don't intend
To see me again, Ooh-Ooh
What can I do
'Cause I-I-I-I-I'm feeling blue"
Их напор был настолько силён, что некоторые из них прорвались сквозь «железный занавес» центрального телевидения СССР. Я ещё помню появление Belle Epoque и некоторых других на голубых экранах наших телевизоров. Вот, что делала мода!
Дело прошлое… Напомните, когда и в каких передачах это было…
Дежа-вю… не сей ли клип показывали по первому каналу нашего ТВ из Сан-Ремо в 1978 году?
Belle Epoque - Bamalama (San Remo 78)
Да, мне нравится их музыка, но я не буду тут излагать всю историю героев этого проекта, поскольку это не входит в парадигму моего канала. Да и в интернете уже достаточно много информации, мне просто не хочется повторяться. Любой заинтересованный может её найти вплоть до интернет-сайта самой Эви.
Исполнитель: Belle Epoque "Bamalama" (1977)
Поэтому я прямо перейду непосредственно к теме моей статьи – первым альбомам "Black is Black" и "Bamalama", которые были записаны в 1977 году в Риме (Sonic Studio).
Belle Epoque - Black Is Black • TopPop
Благодаря хорошей дистрибуции с помощью лейблов EMI / Harvest эти пластинки заняли 1-е место в британских чартах, что было очень здорово для музыкальной продукции в ту эпоху, особенно сделанной в Италии.
Последовавшая интенсивная ротация песен на европейских ТВ каналах и музыкальных фестивалях сразу же обеспечили семейному проекту первые места почти всех мировых рейтингах.
Благодаря телевизионным передачам нам теперь доступно гораздо больше архивных материалов, чем, собственно, фирменных компакт-дисков.
Пластинки шли на ура: было продано более 5 миллионов записей. Всего группа выпустила пять пластинок.
Как вы понимаете, сейчас конъюнктура уже не та, и я сомневаюсь, что вы сможете легко найти и купить компакт-диски звёзд 1970-х… любых.
Каких-нибудь Teach-in, Santa Esmeralda, A La Carte, Amanda Lear, Eruption, ... и т.п.
TOPPOP: Belle Epoque - Miss Broadway
Belle Epoque постигла та же участь. Поскольку звучание оригинальных пластинок едва превышало 30 минут, у пиратов производителей появилось огромное стремление поместить два альбома на один диск. Поэтому, так обычно и делается.
Также я заметил, что никто особо не следит за последовательностью песен в трек-листах, соответствии с оригинальными релизами и качеством записи.
Свой первый диск Belle Epoque я купил на Горбушке в году этак 1992, и был он из тех, так называемых, «болгарских». То были какие-то лютые пиратки, «контрабас» из братской страны соцлагеря, доставляемые к нам чуть ли не «на шпилях», полиграфия к которым везлась отдельно.
Где-то у нас их собирали в коробочки и «толкали» на Горбушке оптом, а потом во всех музыкальных ларьках рассыпающейся страны по вполне демократичным ценам.
Вот такой образец и осел у меня на долгие годы, выглядит он как-то так:
Даже больше скажу: на современном рынке (в магазинах, интернет-магазинах) вы вряд ли найдёте CD, записанный с оригинальных мастер-лент. Я свой итальянский диск, который тут и разбираю «по косточкам», купил на Амазоне и претензий к его фирменности не имею. Но…
Но он ТОЖЕ записан с винила: трансфер.
Это ничем не подтверждается, кроме моей органолептикой, некими понятными только мне артефактами. Это ужасно, это sucks, хотя, виниловоды были бы в восторге: всё, как они любят, тут намёками присутствует в звучании.
[мельчайший песочек в полезном сигнале, усиливающийся с громкостью; сжатый и увядающий ближе к пятаку динамический диапазон; ватная бочка; куцые и шепелявые тарелки, почти напрочь глухие, когда игла приближается к финишу, и тому подобные аналоговые «ништяки и приятности»]
Меня же, как и моего ресивера, от такого коробит. И он – ресивер, честно об этом «говорит».
Машина - не виниловод, лукавить и выдавать желаемое за действительное не может. Тёпло-аналоговые сказки «тупой» железяке «по барабану». И, блин, с нею не поспоришь: никаких двойных стандартов - чёрное называется чёрным, а белое белым. От правды хочется плакать))))
Почему мне снова и снова приходится делать акцент на, так скажем, специфическом виниловом звучании, вы узнаете уже скоро, в аналитических выводах в конце статьи.
Меж тем, скормить аппарату ничего другого у меня не имеется, как только сей диск, поэтому, встречаем и анализируем аналогово-цифровой гибрид!
Belle Epoque "Il meglio - Black Is Black + Bamalama" (1978) CD (1996)
Mixed by Albert Verrecchia, Roberto Conrado, Franco Patrignani. Produced by Albert Verrecchia – Special thanks to Maestro Nando Ripa
Produzione D.V. Record (CD DV 6083) © 1996
У кого ещё остались силы, возвращаемся в 1970-е в их лучшем виде: хиты, драйв, аранжировки.
1. Баланс. Нет
2. Статика. Монолитный звук во фронтальной панораме редко отпускает кого-нибудь поиграть в тылы: лёгкие тарелочки, припевы и совсем редко синтезаторы, хотя именно на них и была надежда.
3. Динамика. Да, один такой момент нашёлся в начальной части сюиты "Bamalama" под названием "Taste of Chains". Это, пожалуй, единственный момент в альбоме, где истинно мородеровские (который Джорджио) синтезаторы и секвенсоры правят жирным ритмом и басом. Они и сделали этот номер особенным и самым прикольным и выдающимся на всём диске – минута его славы.
Вывод
Программы обоих альбомов по сути - шампур с короткими кусочками музыкального мяса, заправленных разными специями – аранжировками, поэтому я основательно заморочился, и оценил вкус каждого, следуя номерам, обозначенным на виниле. Количество таких «кусочков» превышает количество треков на CD. В сумме получилось 20, и после апгрейда они звучат так:
1. Black Is Black = 4/5
a. Disco Sound = 5
b. Why Don't You Lay Down = 4
c. Black Is Black, part 2 = 5
2. Miss Broadway = 4 – тылы пустые, бас на флангах квакающая гитара в левом фронте
3. Me And You = 5 – в тылах вокал-эхо хлопки тарелочки и скрипки
4. Losing You = 4/5 - тарелочки и припевы в тылах
5. Bamalama = 5 – ритм-секция в центре хлопки по углам в бридже - атмос
6. - Taste of Chains = 6/7 – почти баланс, в котором летают кругами «мородеровские синтезаторы»
- Good Golly Miss Molly = 4
- Whole Lotta Shake = 4
- Taste of Chains = 5
- Let Men Be = ¾
7. Drink Me = 3
8. Memphis Tennessee = 3
9. (6) Mister Do Right = 5/6
10. (7) Drink Me = 5/6
11. (8) Sorry = 5 – эхо в тылу с вокалами.
12. (9) Let Men Be = 6 – перкуссии расположены дугой на 270 град. Перкуссии в тылах ритм и дудки по флангам
Средний балл = 4
Качество звучания и записи «пластинок» не обеспечивает достаточного разделения каналов, дискретного звучания инструментов, высокого разрешения и динамического диапазона при прослушивании. Частично это отразилось и на возможностях домашнего расширения до пяти каналов.
Вторая причина – это, собственно, характерный «Disco Sound - диско саунд», с концентрацией инструментов, особенно ритм-секции, в виртуальном центре и минимум стереоэффектов.
Резюме
В определённой мере, это была хорошая идея издать диск «2 в 1», объединяющий песни этой группы 1970-х годов, и мы рады приобретению хотя бы такого издания, поскольку основным физическим носителем долгое время был винил, который уже давно успел у всех состариться / износиться. Многочисленные видео-нарезки песен из музыкальных программ, увы, также не содержат качественного стереозвука.
Да, меломанам с минимальными требованиями этого результата будет достаточно, чтобы разбудить воспоминания молодости и ностальгию:
когда приятно и больно, но хорошо и жаль, что вернуть нельзя. Но правильно, что нельзя вернуть.
Отчасти поэтому мы и собираем музыку, чтобы с её волшебной способностью ассоциировать время и место с человеческим я. Оно возвращает «я» в прошлое, к тем чувствам, к тому времени, когда взгляд на мир отличался от нынешнего в лучшую, как сейчас кажется нашему я, сторону.
Вот, что такое ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА!
У каждого из нас в душе спрятана своя собственная разновидность Belle Epoque, к которой, порой, тянет вернуться на короткое время. Поэтому мы собираем наши коллекции вещей. У меломанов это диски, любые.
Говоря об этом, данный сборник вызывает двоякое чувство. С одной стороны, фирменный диск – лучше, чем ничего, пусть и с такой нелепой, отличной от оригиналов обложкой.
С другой - некоторое разочарование: надавив на педаль газа громкости, сталкиваешься со всеми «прелестями тёплого аналога». Звук просто "сносный", только для прослушивания хитов "Black is Black" и "Miss Broadway".
Исполнитель: Belle Epoque - Il Meglio
В завершении нашего путешествия в отнюдь не тёмное прошлое, прошу моих читателей, уважаемых меломанов-коллекционеров, поделиться полезной информацией о том, существуют ли в природе компакт-диски Belle Epoque, записанные со студийных мастер-лент, а не винилов.
Если да, поделитесь их серийными номерами.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Game: Multi-Chanel Stereo
Σ = 4
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Чего хотят люди от многоканальной музыки?
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 31 серия: Cerrone "Supernature" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 24 серия: Space "Just Blue" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 47 серия: Zodiac "Disco Alliance" (1980)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 86 серия: Giorgio "From Here To Eternity" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 41 серия: Cerrone "Cerrone IV – The Golden Touch" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 69 серия: ELO "Discovery" (1979)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 50 серия: Nazareth "2XS" (1982)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 79 серия: Cerrone "Cerrone VI" (1980)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 75 серия: Patrick Cowley "Greatest Hits - Dance Party" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 43 серия: Giorgio "E = MC²" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 46 серия: Dee D. Jackson "Cosmic Curves" (1978)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!